Дело №12-54/2014
Р Е Ш Е Н И Е
24 сентября 2014 года с. Усть-Калманка
Судья Усть-Калманского районного суда Алтайского края Григорьева О.В.,
при секретаре Хаустовой Н.В.
с участием Болотских А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление административной комиссии при администрации Усть-Калманского района по делу об административном правонарушении в отношении
Болотских А.И., родившегося ... в <адрес>, пенсионера, проживающей по <адрес>,
признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.71 Закона Алтайского края №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» и подвергнутого административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии при администрации Усть-Калманского района от ... Болотских А.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей за нарушение правил содержания домашних животных, утвержденных органом местного самоуправления. Согласно установочной части постановления, ... в 10 часов 45 минут в <адрес> Болотских А.И. содержал пчел по адресу <адрес> на территории усадьбы, огороженной забором (сетка рабица), высота которого местами составляет 150 см.
Не согласившись с указанным постановлением, Болотских А.И. обратился в районный суд с жалобой, в которой просит отменить постановление как незаконное, поскольку п.8.8 Правил содержания домашних животных на территории МО Кабановский сельсовет противоречит п.4 ст.8 Закона Алтайского края «О пчеловодстве», который имеет большую юридическую силу. Кроме того, свидетели по административному делу, указанные в протоколе, являются заинтересованными лицами и находятся в служебной зависимости от лица, составившего административный протокол.
В судебном заседании Болотских А.И. настаивает на удовлетворении жалобы по доводам в ней изложенным.
Представитель административной комиссии при Администрации Усть-Калманского района Курилов С.П. в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы, считает ее не обоснованной. Правила содержания домашних животных, утвержденные решением Кабановского сельского совета депутатов, не противоречат закону Алтайского края. Лица, указанные в протоколе в качестве свидетелей, не находятся в служебной зависимости от лица, составившего протокол.
Изучив материалы дела, выслушав Болотских А.И., Курилова С.П., опросив свидетелей В., Ва., прихожу к следующему.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы либо протеста и проверяет дело в полном объеме.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ..., составленному зам.главы по соц.вопросам А.В.Бродниковой установлено, что ... в 10 часов 45 минут в <адрес> Болотских А.И. нарушил правила содержания домашних животных, а именно пчел (п.п.8.8 Правил содержания домашних животных на территории Кабанского сельсовета). Забор с внешней стороны улицы составляет 150 см (сетка рабица), в данном месте не граничит с соседями, т.е. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».
Как установлено в судебном заседании, место совершения правонарушения уточнено при рассмотрении дела комиссией, в постановлении по делу указано «в <адрес> Болотских А.И. содержал пчел по адресу <адрес> на территории усадьбы, огороженной забором (сетка рабица), высота которого местами составляет 150 см», что не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, не нарушает его прав и процессуальных норм.
Протокол по делу об административном правонарушении в отношении Болотских А.И. составлен уполномоченным лицом, согласно «Перечня должностных лиц, правомочных составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Усть-Калманского района», утвержденного решением Усть-Калманского районного совета депутатов Алтайского края от 26.02.2014 года №11.
Постановление по делу вынесено коллегиальным органом – административной комиссией Администрации Усть-Калманского района, в правомочном составе, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как установлено из объяснений свидетелей Ва., В., при осмотре усадьбы по <адрес> в <адрес>, было установлено, что ульи с пчелосемьями расположены на расстоянии 30-40 см от забора, забор высотой 150 см изготовлен из сетки рабица. Указанные обстоятельства не оспариваются Болотских А.И., который пояснил, что такое расположение ульев соответствует требованиям закона.
В силу п.4 ст.8 Закона Алтайского края «О пчеловодстве», ульи с пчелиными семьями размещаются на земельном участке на расстоянии не менее, чем десять метров от границы земельного участка или должны быть отделены от соседнего земельного участка забором, зданием, строением, сооружением или густым кустарником высотой не менее, чем два метра.
Таким образом, доводы жалобы Болотских А.И. в части отсутствия нарушений норм закона основаны на неверном его толковании и не принимаются во внимание.
Согласно п.8.8. ст.8 Правил содержания домашних животных, утвержденных решением Кабановского сельского совета депутатов от 23.12.2011 года №32, владельцы пасек обязаны содержать пчелосемьи в пределах своего приусадебного участка, огороженного глухим забором высотой не ниже двух метров по всему периметру, либо за пределами населённых пунктов.
Указанный нормативно-правововой акт Кабановского сельского совета депутатов обнародован в установленном порядке, не признан недействующим и обязателен для исполнения на территории Кабановского сельсовета.
Статьей 71 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» предусмотрена ответственность за нарушение правил содержания домашних животных и птиц, установленных органами местного самоуправления, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
Наказание Болотских А.И. назначено в пределах санкции статьи, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность.
Доводы жалобы Болотских А.И. о служебной зависимости свидетелей по делу доказательствами не подтверждены и не состоятельны.
Таким образом, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления административной комиссии Администрации района от ....
Порядок и срок давности привлечения Болотских А.И. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены постановления по делу не имеется. Жалоба Болотских А.И. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии при администрации Усть-Калманского района по делу об административном правонарушении от ... в отношении Болотских А.И. по ст.71 Закона Алтайского края №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» оставить без изменения, жалобу Болотских А.И. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано через Усть-Калманский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда.
Судья О.В.Григорьева