Дело № 12-69/2014 г. Р Е Ш Е Н И Е

г. Уржум 14 октября 2014 года
 

    Судья Уржумского районного суда Кировской области Змеев В.В., с участием директора МКОУ СОШ с УИОП <данные изъяты> ФИО1, заместителя главного государственного инспектора Уржумского района по пожарному надзору ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКОУ СОШ с УИОП <данные изъяты> ФИО1 на постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Уржумского района по пожарному надзору ФИО2,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным заместителем главного государственного инспектора Уржумского района по пожарному надзору ФИО2 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов <данные изъяты> Уржумского района Кировской области признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
 

    Данным постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, на объектах Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов <данные изъяты> Уржумского района Кировской области, расположенных по адресам: <адрес>, выявлено, что объекты Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов <данные изъяты> Уржумского района Кировской области эксплуатируются с нарушениями требований пожарной безопасности.
 

    Директор МКОУ СОШ с УИОП <данные изъяты> ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить.
 

    В суде апелляционной инстанции директор МКОУ СОШ с УИОП <данные изъяты> ФИО1, показал, что считает наложенное взыскание необоснованным, поскольку им, как руководителем неоднократно подавались заявки в Управление образования Уржумского района для выделения денежных средств на устранение нарушений пожарной безопасности. Самостоятельно учреждение устранить нарушения не в силах, поскольку иных источников дохода, кроме как родительская плата нет. Просит отменить постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Уржумского района по пожарному надзору ФИО2
 

    Заместитель главного государственного инспектора Уржумского района по пожарному надзору ФИО2 в суде апелляционной инстанции считал вынесенное им постановление законным и обоснованным, просил оставить его в силе
 

    Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
 

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, на объектах Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов <данные изъяты> Уржумского района Кировской области, расположенных по адресам: <адрес>, выявлено, что объекты Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов <данные изъяты> Уржумского района Кировской области эксплуатируются с нарушениями требований пожарной безопасности.
 

    Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 статьи 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
 

    Согласно ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
 

    Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.
 

    Объективная сторона данных правонарушений выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение требований пожарной безопасности.
 

    Субъектом правонарушения является, в том числе юридическое лицо.
 

    С субъективной стороны данные правонарушения характеризуются прямым умыслом или неосторожностью.
 

    Факт совершения административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и виновность МКОУ СОШ с УИОП <данные изъяты> подтверждены совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением директора ФИО3; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Протоколы об административном правонарушении составлены в соответствии с действующим законодательством, порядок привлечения МКОУ СОШ с УИОП <данные изъяты> к административной ответственности соблюден.
 

    Указанным доказательствам, а также доводам представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, данным должностным лицом, дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
 

    При указанных обстоятельствах вывод заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО2 о наличии события административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и виновности МКОУ СОШ с УИОП <данные изъяты> в их совершении является верным.
 

    МКОУ СОШ с УИОП <данные изъяты> является учреждением, ведущим образовательную деятельность, в связи с чем, наличие нарушений, выявленных на объектах данного учреждения, создает угрозу для безопасности жизни и здоровья людей.
 

    В то же время Конституционным Судом Российской Федерации 25.02.2014 принято постановление № 4-П, которым до внесения изменений в КоАП РФ судам предоставлено право назначать (снижать) административное наказание в виде штрафа ниже минимально установленного КоАП РФ размера, при условии, что минимальный размер административного штрафа составляет не менее 100 тысяч рублей.
 

    Суды при применении правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации, учитывают материальное положение лица, привлеченного (привлекаемого) к административной ответственности (наличие различных источников прибыли, самостоятельность в принятии решения о расходовании полученных средств); полноту и своевременность принятия мер, направленных на устранение выявленных нарушений; характер выявленных нарушений и их влияние на общее состояние пожарной безопасности эксплуатируемого объекта (создают или нет угрозу жизни и здоровью людей); наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
 

    В судебном заседании установлено, что МКОУ СОШ с УИОП <данные изъяты> является учреждением, финансируемым за счет средств бюджета Кировской области, не имеет самостоятельных источников финансирования, вину в совершении административных правонарушений признает, что является смягчающим вину обстоятельством, отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, в настоящее время принимаются все меры для устранения выявленных нарушений, в связи с чем, суд полагает возможным снизить размер назначенного наказания.
 

    Таким образом, постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Уржумского района по пожарному надзору ФИО2, подлежит изменению в части размера назначенного наказания.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Уржумского района по пожарному надзору ФИО2, которым Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов <данные изъяты> Уржумского района Кировской области признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей, изменить – снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 30000 руб.
 

    В остальной части постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Уржумского района по пожарному надзору ФИО2, оставить без изменения, жалобу директора МКОУ СОШ с УИОП <данные изъяты> ФИО1 – без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Уржумский районный суд Кировской области в течение 10 суток.
 

    Судья – В.В. Змеев
 

    Копия верна: судья В.В. Змеев