Дело № 12-31/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

по протесту прокурора на постановление
 

по делу об административном правонарушении
 

    19 сентября 2014 года                          п. Урмары
 

 

    Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Николаев Г.А.,
 

    с участием заместителя прокурора Урмарского района Чувашской Республики Демьянова Г.И.,
 

    главного государственного инспектора Урмарского района Чувашской Республики по пожарному надзору Кузьмина Д.А.,
 

    рассмотрел протест заместителя прокурора Урмарского района Чувашской Республики Демьянова Г.И. на постановление главного государственного инспектора Урмарского района Чувашской Республики от (дата) № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Харитонова А.П., (дата) г.р., уроженца д. (адрес изъят) Чувашской Республики, жителя (адрес изъят) Чувашской Республики.
 

        Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении,– Харитонов А.П., в судебное заседание не явился, будучи извещенный надлежащим образом о его времени и месте.
 

    Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. КоАП РФ.
 

        Отводов не заявлено. Заявлений и ходатайств не поступило.
 

    Выслушав доводы заместителя прокурора района, гл. государственного инспектора Урмарского района ЧР по пожарному надзору Кузьмина Д.А., исследовав имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, суд
 

у с т а н о в и л:
 

    Постановлением главного государственного инспектора Урмарского района по пожарному надзору Кузьмина Д.А. от (дата) № по делу об административном правонарушении Харитонов А.П., (дата) г.р., уроженец д. (адрес изъят) Чувашской Республики, житель (адрес изъят) Чувашской Республики, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб. за то, что (дата) в (дата) мин. по адресу: Чувашская Республика, (адрес изъят), в условиях особого противопожарного режима, введенного постановлением администрации Урмарского района ЧР № от (дата) г., допустил нарушения требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.
 

    До вступления вышеуказанного постановления в законную силу заместитель прокурора Урмарского района Чувашской Республики Демьянов Г.И. обратился в суд с протестом на данное постановление, указав, что считает его незаконным и подлежащим отмене и возвращению на новое рассмотрение гл. государственному инспектору Урмарского района ЧР по пожарному надзору Кузьмину Д.А. по тем основаниям, что постановление о привлечении гр-на Харитонова А.П. к административной ответственности вынесено со ссылкой на принятое с нарушением требований федерального и республиканского законодательства постановление администрации Урмарского района от 27.05.2014 № 321 «Об установлении на территории Урмарского района Чувашской Республики особого противопожарного режима».
 

    В судебном заседании зам. прокурора Урмарского района Чувашской Республики Демьянов Г.И. поддержал свой протест и просил его удовлетворить. Добавил, что гл. государственному инспектору по пожарному надзору при вынесении постановления необходимо было оценить правомерность вынесенного постановления администрации Урмарского района от 27.05.2014 № 321 «Об установлении на территории Урмарского района Чувашской Республики особого противопожарного режима».
 

    Главный государственный инспектор Урмарского района ЧР по пожарному надзору Кузьмин Д.А. просил оставить его постановление без изменения, а протест заместителя прокурора района - без удовлетворения.
 

    В соответствии со ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные ст. 30.1 – 30.10 Кодекса. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 – 30.8 настоящего Кодекса.
 

    В силу ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
 

    Из протокола № об административном правонарушении от (дата) следует, что он составлен в отношении Харитонова А.П., (дата) г.р., проживающего в (адрес изъят) Чувашской Республики, который (дата) в (дата) мин. в (адрес изъят) в условиях особого противопожарного режима, введенного постановлением администрации Урмарского района ЧР от 27.05.2014 № 321, допустил нарушения требований п. 42 абз. «а», «в» и п. 46 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390), а именно: светильник эксплуатируется со снятым колпаком рассеивателем, электропроводка эксплуатируется с видимыми нарушениями изоляции и в помещении кухни кухонная мебель установлена на расстоянии менее 0,2 метра от газовой плиты по горизонтали.
 

    Постановлением главного государственного инспектора Урмарского района по пожарному надзору Кузьмина Д.А. от (дата) № Харитонову А.П., рождения (дата) года, жителю (адрес изъят), за указанное выше административное правонарушение назначено административное наказание по ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 руб.
 

    Установлено, что постановление о привлечении гр-на Харитонова А.П. к административной ответственности вынесено со ссылкой на принятое с нарушением требований Федерального и республиканского законодательства постановление администрации Урмарского района от 27.05.2014 № 321 «Об установлении на территории Урмарского района Чувашской Республики особого противопожарного режима».
 

    Как видно из п. 9 ч. 1 ст. 14 и п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения и городского округа относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения и городского округа.
 

    Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
 

    В силу п. 5 ст. 63 Федерального закона от 22.07ю.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
 

    На основании ст. 4 Закона ЧР от 25.11.2005 № 47 «О пожарной безопасности в Чувашской Республике» полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных – мер пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы организационно – правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
 

    Пунктом 1 Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.05.2014 № 177 на территории Чувашской Республики установлен особый противопожарный режим с 26 мая 2014 года до особого распоряжения. Пунктом 7 постановления органам местного самоуправления поселений и городских округов Чувашской Республики рекомендовано ввести на соответствующих территориях особый противопожарный режим с установлением дополнительных требований пожарной безопасности.
 

    Таким образом, указанными и другими нормами федерального и республиканского законодательства вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в том числе установления особого противопожарного режима, не отнесены к вопросам местного значения муниципального района. То есть постановление администрации Урмарского района от 27.05.2014 № 321 «Об установлении на территории Урмарского района Чувашской Республики особого противопожарного режима» принято с нарушением компетенции органов местного самоуправления городского, сельского поселения и городского округа (их должностных лиц).
 

    С учетом нарушений требований федерального и республиканского законодательства, допущенных при издании постановления администрации Урмарского района от 27.05.2014 № 321 «Об установлении на территории Урмарского района Чувашской Республики особого противопожарного режима», прокуратурой района (дата) на него принесен протест, который рассмотрен и данное постановление (дата) признано утратившим силу постановлением администрации Урмарского района Чувашской Республики № 487.
 

    Следовательно, постановление главного государственного инспектора Урмарского района по пожарному надзору Кузьмина Д.А. от 08 августа 2014 года № 50 о привлечении к административной ответственности Харитонова А.П. по ст. 20.4 ч. 2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 руб. является незаконным, т.к. вынесено с нарушением требований КоАП РФ, в связи с допущенными существенными нарушениями требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело.
 

        Кроме того, в силу ст. 26.1. КоАП РФ наряду с остальными обстоятельствами по делу об административном правонарушении подлежат выяснению:
 

    - обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
 

    - характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
 

    - обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
 

    - иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
 

    Исходя из изложенного выше, суд считает, что нарушения, допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Харитонова А.П., являются существенными, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
 

    При таких обстоятельствах суд считает, что протест заместителя прокурора района является обоснованным и подлежит удовлетворению.
 

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
 

р е ш и л:
 

    Постановление главного государственного инспектора Урмарского района по пожарному надзору Кузьмина Д.А. от (дата) № по делу об административном правонарушении по ст.20.4 ч. 2 КоАП РФ в отношении Харитонова А.П., (дата) г.р., уроженца д. (адрес изъят) Чувашской Республики, жителя (адрес изъят) Чувашской Республики, которым он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб., отменить как незаконное, и возвратить его тому же должностному лицу на новое рассмотрение.
 

    Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
 

    Судья Урмарского районного суда ЧР Г.А.Николаев