№2-435/2014
 

РЕШЕНИЕ.
 

Именем Российской Федерации.
 

город Шагонар                             03 октября 2014 года
 

    Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
 

    председательствующего Хертек Л.К.,
 

    с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Тулуш О.А.,
 

    представителя заявителя – администрации ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по РТ Норбу О.В.,
 

    заинтересованного лица осужденного Аный-оола С.В.,
 

    при секретаре Ондар А.А., переводчике ФИО1,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва об установлении административного надзора в отношении осужденного Аный-оола С.В., освобождаемого из исправительной колонии общего режима после отбытия назначенного судом наказания,
 

установил:
 

    Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Аный-оола С.В., освобождаемого из исправительной колонии общего режима после отбытия назначенного судом наказания. В обоснование заявления указано, что приговором Чаа-Хольского районного суда Республики Тыва от 04 мая 2010 года Аный-оол С.В. осужден по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы в воспитательной колонии. Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от 18 февраля 2013 года изменен вид режима исправительного учреждения с воспитательной колонии на колонию общего режима. Ранее не судим.
 

    Согласно приговору, Аный-оол С.В., совершил убийство - умышленное причинение смерти другому лицу, и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Начало срока наказания: 04.05.2010 года, конец срока: 03 ноября 2014 года. За время отбывания наказания осужденный характеризуется удовлетворительно, поощрений не имеет, допустил 5 нарушения установленного порядка отбывания наказания: 24.08.2010 года, изготовление, хранение запрещенных предметов – выговор; 17.11.2010 года, изготовление, хранение запрещенных предметов – ДИЗО 5 суток; 07.04.2011 года, нарушение распорядка дня – ДИЗО 3 суток; 21.02.2012 года, нарушение распорядка дня – ДИЗО 3 суток; 16.07.2012 года, порча государственного имущества – выговор. Прибыл в ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ 16 апреля 2013 года из ВК г. Ангарска. 21 февраля 2012 года за допущенное злостное нарушение был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Правила внутреннего распорядка ИУ не всегда соблюдает. На меры воспитательного воздействия реагирует отрицательно. Методам убеждения не поддается. Трудоспособен, к трудоустройству не стремится. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях не участвует. Правила личной гигиены соблюдает, имеет неполное среднее образование. К повышению своего образовательного уровня не стремится. В общении с представителями администрации ведет себя не всегда вежливо и корректно. В совершенном преступлении вину в настоящее время признает частично, о содеянном не раскаивается. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Администрация исправительного учреждения просит установить административный надзор в течение 3 (трех) лет в отношении Аный-оола С.В. и установить следующие административные ограничения: запретить пребывать вне жилого или иного помещения но месту жительства в определенное время суток с 22 часов до 06 часов, обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий.
 

    В судебном заседании представитель заявителя - администрации ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Республике Тыва Норбу О.В. полностью поддержал заявление по приведенным в нем основаниям и просил установить в отношении Аный-оола С.В., признававшемуся в период отбытия наказания злостным нарушителем, административный надзор с возложением соответствующих ограничений на указанный срок.
 

    В судебном заседании прокурор Тулуш О.А. поддержал заявление администрации ИК-4 полностью, просил его удовлетворить по указанным в заявлении основаниям.
 

    Заинтересованное лицо - осужденный Аный-оол С.В. просил снизить срок административного надзора и уменьшить число административных ограничений, поскольку он намеревается после освобождения из мест лишения свободы учиться дальше, получить образование за пределами Республики, в связи с чем, просит учесать данные обстоятельства.
 

    Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
 

    В соответствии с абз.6 ст.245 ГПК Российской Федерации суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
 

    Согласно ст.6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) суд на основании заявления исправительного учреждения устанавливает административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
 

    В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
 

    Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    Согласно приговора Чаа-Хольского районного суда Республики Тыва от 04 мая 2010 года следует, что Аный-оол С.В. осужден по ст. 105 ч. 1 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы в воспитательной колонии.
 

    Согласно кассационному определению судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Тыва от 23 июня 2010 года приговор Чаа-Хольского районного суда Республики Тыва от 04 мая 2010 года в отношении Аный-оола С.В. изменен: указать в его резолютивной части о применении при назначении наказания положения ст. 88 УК РФ. В остальной части приговор оставлен без изменения.
 

    Согласно постановлению Ангарского городского суда Иркутской области от 18 февраля 2013 года следует, что в отношении Аный-оола С.В. изменен вид режима исправительного учреждения с воспитательной колонии на колонию общего режима.
 

    Как установлено судом, Аный-оол С.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления.
 

    Согласно ч.2 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    Судом при принятии решения проверена обоснованность признания осужденного злостным нарушителем режима исправительного учреждения.
 

    Так, в соответствии с ч. 1 ст. 116 УИК РФ злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов. Осужденный, совершивший указанные в части первой настоящей статьи нарушения, признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания при условии назначения ему взыскания, предусмотренного п.«а» ч.1 ст.115 УИК РФ, и пунктом «б» ст.136 настоящего Кодекса.
 

    Согласно п. «а» ч.1 ст.115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может быть применена мера взыскания в виде выговора.
 

    Согласно ст. 136 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к несовершеннолетним осужденным могут применяться наряду с предусмотренными пунктами "а" и "б" части первой статьи 115 настоящего Кодекса следующие меры взыскания: водворение в дисциплинарный изолятор на срок до семи суток с выводом на учебу.
 

    В соответствии с ч.4 ст.116 УИК РФ осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
 

    Согласно постановлению от 24 августа 2010 года следует, что осужденному Аный-оолу С.В. объявлен выговор за обнаружение запрещенного предмета, а именно, ? лезвия от одноразового станка в левом кармане брюк.
 

    Согласно постановлению от 17 ноября 2010 года Аный-оол С.В. за допущенное нарушение установленного порядка отбывания наказания водворен в ДИЗО на 5 суток.
 

    Согласно постановлению от 07 февраля 2011 года Аный-оол С.В. за допущенное нарушение установленного порядка отбывания наказания водворен в ДИЗО на 3 суток.
 

    Согласно постановлению от 21 февраля 2012 года Аный-оол С.В. за допущенное нарушение установленного порядка отбывания наказания водворен в ДИЗО на 3 суток.
 

    Постановлением от 21 февраля 2012 года осужденный Аный-оол С.В. признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
 

    Согласно постановлению от 16 июля 2012 года следует, что осужденному Аный-оолу С.В. объявлен выговор за обнаружение запрещенного предмета, выразившего в том, что он сломал часть кафельной плитки в помещении ОСУОН.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что осужденный Аный-оол С.В. обоснованно признавался злостным нарушителем в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства.
 

    Из характеристики начальника отряда следует, осужденный Аный-оол С.В. за время отбывания наказания в ФКУ ИК-4 характеризуется удовлетворительно.
 

    Из справки о поощрениях и взысканиях на осужденного установлено, что за период отбывания наказания Аный-оол С.В. поощрений не имеет, имеет 5 взысканий, которые погашены.
 

    Таким образом, доводы исправительного учреждения в суде полностью нашли свое подтверждение в представленных доказательствах, оценив которые, суд приходит к выводу, что после освобождения Аный-оол С.В. из мест лишения свободы в отношении него необходимо установить административный надзор государственных органов для предупреждения совершения им новых преступлений и иных правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по РТ об установлении административного надзора в отношении Аный-оола С.В. подлежит удовлетворению.
 

    В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, вправе установить одно или несколько административных ограничений.
 

    Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, отнесено к категории особо тяжких.
 

    В соответствии с п. «в» ст.95 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, осужденных к лишению свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
 

    Таким образом, учитывая молодой возраст осужденного, его желание учиться в средне специальном или высшем учебном заведении и получить образование, в отношении Аный-оола С.В., суд считает, что административный надзор возможно установить сроком на 1 год 6 месяцев.
 

    В связи с изложенным и с учетом обстоятельств совершенного Аный-оола С.В. преступления, суд, удовлетворяя заявление ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по РТ, считает необходимым установить административный надзор в отношении Аный-оола С.В. и установить следующие административные ограничения: 2 раза в месяц являться для регистрации с уполномоченный орган; запретить пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительством, с 22 часов до 06 часов, за исключением времени, связанных с работой.
 

    В запрещении посещать места поведения массовых мероприятий и участия в нем, суд не видит необходимости, поскольку, осужденный, если будет обучаться в дальнейшем, не участвовать в общественных мероприятиях, не посещать их, не может.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК Российской Федерации суд
 

решил:
 

    Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва об установлении административного надзора в отношении Аный-оола С.В. удовлетворить частично.
 

    Установить в отношении Аный-оола С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, освобождаемого из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Тыва после полного отбытия назначенного судом наказания, административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.
 

    Установить в отношении Аный-оола С.В. на период административного надзора следующие административные ограничения в виде:
 

    а) запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов, за исключением времени, связанных с работой;
 

    б) обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
 

    Срок административного надзора в отношении Аный-оола С.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня принятия судом решения.
 

    Председательствующий                             Л.К. Хертек