РЕШЕНИЕ
 

    13 октября 2014 года с. Тюхтет
 

    Судья Тюхтетского районного суда Красноярского края Викторова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора на постановление административной комиссии муниципального образования Лазаревский сельсовет Тюхтетского района Красноярского края от 03 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Лавренова Д.Г.,
 

установил:
 

    Постановлением административной комиссии муниципального образования Лазаревский сельсовет Тюхтетского района Красноярского края от 03 сентября 2014 года Лавренов Д.Г. признан виновным в нарушении правил благоустройства населённого пункта, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
 

    Прокурором Тюхтетского района на указанное постановление подан протест, в котором, ссылаясь на отсутствие в постановлении указания на время совершения Лавреновым Д.Г. правонарушения, а так же на назначение максимального наказания в отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, он просит суд указанное постановление отменить с направлением дела на новое рассмотрение.
 

    В судебном заседании прокурор Литвинов И.И. протест поддержал по всем приведённым в нём доводам.
 

    Лавренов Д.Г.поддержал позицию прокурора.
 

    Выслушав участников судопроизводства, проверив дело об административном правонарушении, нахожу протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием к отмене постановления об административном правонарушении является существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
 

    Такие существенные нарушения процессуальных норм были допущены коллегиальным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Лавренова Д.Г.
 

    Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
 

    Согласно обжалуемому постановлению Лавренов Д.Г. привлечён к административной ответственности за передвижение принадлежащего ему жеребца по территории с. Лазарево без соответствующего сопровождения, что запрещено Правилами благоустройства, озеленения и содержания территории Лазаревского сельсовета, утверждённых решением Лазаревского сельского Совета депутатов от 02.04.2012 № 8-56.
 

    В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения.
 

    Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях событием административного правонарушения является действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    В силу ч. 4 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении, в котором в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указываются, в частности, время, место совершения и событие административного правонарушения.
 

    Согласно п. 3 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях коллегиальный орган при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в частности, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
 

    Как следует из представленных документов, протокол об административном правонарушении в отношении Лавренова Д.Г. уполномоченным на то должностным лицом составлен не был, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие указанного процессуального документа, в постановлении, вынесенном по результатам рассмотрения дела отсутствуют сведения о времени и месте совершения Лавреновым Д.Г. инкриминированного правонарушения.
 

    Ссылка коллегиального органа на протокол № 3 как на доказательство события правонарушения нахожу несостоятельным, поскольку указанный протокол является протоколом заседания административной комиссии о рассмотрении дела, составленный в порядке ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является протоколом по делу об административном правонарушении, составленным уполномоченным на то лицом.
 

    Довод прокурора о назначении коллегиальным органом Лавренову Д.Г. наказания с учётом его неявки на рассмотрение дела во внимание принят быть не может в связи с отсутствием об этом ссылки в обжалуемом постановлении.
 

    Между тем заслуживает внимание довод прокурора о назначении Лавренову Д.Г. максимального наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи в отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
 

    Так в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
 

    В силу требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Как следует из материалов дела, при назначении Лавренову Д.Г. наказания коллегиальным органом указанные требования соблюдены не были, при рассмотрении дела так же не выяснено семейное, имущественное положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу, сведения о его привлечении к административной ответственности, подлежащих учёту при назначении наказания.
 

    Принимая во внимание установленные обстоятельства, а так же то, что срок давности привлечения Лавренова Д.Г. к административной ответственности в отсутствие даты совершения им инкриминированного правонарушения установить не представляется возможным, полагаю обжалуемое постановление отменить с возвращением дела на новое рассмотрение.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

решил:
 

    Постановление административной комиссии муниципального образования Лазаревский сельсовет Тюхтетского района Красноярского края от 03 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» в отношении Лавренова Д.Г. отменить.
 

    Дело об административном правонарушении направить в тот же коллегиальный орган на новое рассмотрение.
 

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи жалобы через Тюхтетский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
 

    Судья: Ю.В. Викторова