Дело № 2-733/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    10 октября 2014 года с. Тоцкое
 

    Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Образцовой Н.К.,
 

    при секретаре Кшнякиной Н.А.
 

    с участием: помощника прокурора Тоцкого районного суда Оренбургской области Агаповой К.И.,
 

    заявителя Зотова В.М.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зотов В.М. о признании незаконным решения Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от 30.07.2014 года,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Зотов В.М. обратился в Тоцкий районный суд Оренбургской области с данным заявлением.
 

    В обоснование заявленных требований указал, что он проходил военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации. В ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № – ПМ от ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями, то есть по льготному основанию с выслугой военной службы в календарном исчислении более <данные изъяты>. Выслуга его военной службы составляет более <данные изъяты> лет. На день увольнения проходил военную службу на территории <адрес>
 

    ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (далее по тексту ФГКУ «Центральное РУ ЖО» МО РФ с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в постоянном жилье по договору социального найма, для последующей реализации права на жилье путем получения субсидии (ГЖС) за счет средств федерального бюджета.
 

    В ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление ФГКУ «Центральное РУ ЖО» МО РФ № датированное ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что распоряжением Правительства РФ №1779-р от 11.10.2011 года <адрес> исключено из перечня закрытых военных городков, и он может быть обеспечен жилым помещением на общих основаниях органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьями 49-52 ЖК РФ. Как следует из решения ФГКУ «Центральное РУ ЖО» МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ основанием к отказу в постановке на учет явилось – утрата городком статуса закрытого военного городка, возможность обеспечения жилым помещением на общих основаниях органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном ст.ст. 49-52 ЖК РФ.
 

    Таким образом, фактически его заявление по указанным в нем основаниям было оставлено без рассмотрения, а ФГКУ «Центральное РУ ЖО» МО РФ ограничилось формальной отпиской.
 

    Истец считает, что данные доводы не могут служить основанием к отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и являются незаконными. При увольнении с военной службы жилым помещением по избранному месту жительства обеспечен не был. В настоящее время он продолжает проживать в служебном помещении, расположенном по адресу: <адрес> (по месту увольнения с военной службы). Поскольку, данное жилое помещение является служебным, он не может получить его в собственность в порядке приватизации реализовать свое право на безвозмездное получение в собственность занимаемое им жилое помещение.
 

    Просил признать незаконным решение ФГКУ «Центральное РУ ЖО» МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ года, и обязать ФГКУ «Центральное РУ ЖО» МО РФ рассмотреть его заявление от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет граждан, нуждающихся в постоянном жилье по избранному месту жительства, для последующей реализации права на жилье путем получения субсидии (ГЖС) за счет средств федерального бюджета.
 

    В судебном заседании Зотов М.В. поддержал заявление по изложенным доводам, добавив, что его заявление по сути не рассмотрено, а ему дан ответ совершенно на другой вопрос.
 

    Представитель Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили отзыв на заявление Зотова В.М., в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие, в удовлетворении заявления Зотова В.М. отказать.
 

    Помощник прокурора Агапова К.И. считает заявление обоснованным, поскольку как установлено в судебном заседании, на заявление Зотова В.М. от ДД.ММ.ГГГГ заинтересованное лицо не дало мотивированный ответ. Из чего она делает вывод, что заявление Зотова В.М. фактически по сути не рассмотрено, чем нарушаются его права.
 

    Суд, заслушав помощника прокурора, заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
 

    В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
 

    К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
 

    В соответствии с п. 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации.
 

    В соответствии с абзацем 12 пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
 

    Согласно Приказу Министра обороны РФ от 03.11.2010 г. N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны РФ и специализированных организациях Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных силах РФ", ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ является специализированной организацией Министерства обороны РФ и осуществляет следующие функции:
 

    - принимает заявления от военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - военнослужащие), для признания их нуждающимися в жилых помещениях;
 

    - признает военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденными постановлением (далее - Правила), а также пунктами 3 - 6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N 1280 (далее - Инструкция).
 

    Согласно распоряжению Правительства РФ от 29.03.2012 г. № 422-р вместо Федерального государственного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ создано Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.
 

    Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Зотов В.М. обратился в ФГКУ «Центральное РУ ЖО» МО РФ с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в постоянном жилье по договору социального найма, для последующей реализации права на жилье путем получения субсидии (ГЖС) за счет средств федерального бюджета, приложив к заявлению соответствующие документы согласно приложению.
 

    Как следует из заявления, Зотов В.М. просил принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, для последующей реализации права на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по категории, военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечению срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте «в» пункта 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительностью военной службы которых в календарном исчсилении составляет 20 лет и более, и состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.
 

    В ответ на указанное заявление ФГКУ «Центральное РУ ЖО» МО РФ направило Зотову В.М. уведомление от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что переселение граждан из военных городков, которые утратили статус «закрытых» путем реализации государственного жилищного сертификата, действующим законодательством не предусмотрено.
 

    Дополнительно разъяснена возможность обеспечения жилыми помещениями органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьями 49-52 Жилищного кодекса РФ.
 

    При этом, как следует из указанного выше уведомления от ДД.ММ.ГГГГ года, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ рассмотрело документы Зотова В.М. на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что заявление Зотова В.М. от ДД.ММ.ГГГГ по существу о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не рассмотрено, а ему дан формальный ответ.
 

    При таких обстоятельствах, заявление Зотова В.М., о признании незаконным оспариваемого решения подлежит удовлетворению.
 

    Суд также полагает, в целях восстановления нарушенного права заявителя необходимо возложить обязанность на ФГКУ «Центральное РУ ЖО» МО РФ рассмотреть заявление Зотова В.М. по существу, с направлением заявителю мотивированного ответа.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

    Р Е Ш И Л :
 

    заявление Зотов В.М. заявлением о признании незаконным решения Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.
 

    Признать незаконным решение Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ года, и обязать Федеральное государственное казенное учреждение рассмотреть по существу заявление Зотов В.М. от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет граждан, нуждающихся в постоянном жилье по избранному месту жительства, для последующей реализации права на жилье, путем получения субсидии (ГЖС) за счет средств Федерального бюджета.
 

    Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Тоцкий районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
 

    Судья Н.К. Образцова
 

    Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.