Дело № 2-333-2014 г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    пгт.Тисуль 21 октября 2014 года
 

    Тисульский районный суд Кемеровской области в составе председательствующей судьи Куницкой Н.В.,
 

    при секретаре Лисицыной М.А.
 

    с участием прокурора Нестеровой И.В.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Тисульского района о признании нормативного правового акта противоречащим действующему законодательству,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Тисульского района обратился в суд с заявлением о признании нормативного правового акта, принятого Советом народных депутатов Тисульского муниципального района, противоречащим действующему законодательству.
 

    В своем заявлении прокурор указывает, что прокуратурой района проведена проверка легитимности нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления Тисульского района от 30.05.2014 № 162 «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным (максимальным) индексом для населения муниципального образования «Тисульский муниципальный район» (в редакции решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 28.08.2014года № 174).
 

    Решением Тисульского районного Совета народных депутатов от 28.08.2014года № 174 «О внесении изменений в решение от 30.05.2014г. № 162 «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным (максимальным) индексом для населения муниципального образования «Тисульский муниципальный район» внесены изменения, а именно согласно пункту 1 установлена мера социальной поддержки гражданам, являющимися собственниками и (или) нанимателями жилых помещений многоквартирного дома и (или) жилых домов и зарегистрированных по месту жительства в таких жилых помещениях и (или) жилых домах в установленном законодательством порядке, а также гражданам, которым собственник предоставил право пользования жилым помещением многоквартирного дома и (или) жилым домом и зарегистрированным по месту жительства в таких жилых помещениях и (или) жилых домах в установленном законодательством порядке, при оплате за жилищно-коммунальные услуги путем установления размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Приложением № 1 к настоящему решению.
 

    В силу приложения № 1 к указанному решению плата за коммунальные услуги (отопление, водоотведение горячее и холодное водоснабжение) дифференцирована на социальную норму и свыше социальной нормы.
 

    Согласно пункту 1.1. управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, ресурсоснабжающим организациям осуществлять расчет размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации с учетом мер социальной поддержки согласно приложению № 1, а также нормативов потребления, указанных в приложении № 2.
 

    В соответствии с приложением №2 к данному решению представительным органом местного самоуправления для населения приняты нормативы потребления коммунальных услуг, установленные решением Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 17.12.2009г. №244.
 

    Указанное решение в данной части его содержания является незаконным и подлежит отмене со дня его принятия по следующим основаниям.
 

    Статьей 19 Конституции Российской Федерации определено, что все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г.N 188-ФЗ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
 

    В силу ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

    Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов,
 

    предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. N 306 (ред. от 26.03.2014г.) «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
 

    Согласно пунктам 11, 13, 42 указанных Правил, нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются. Нормативы потребления коммунальных услуг определяются с применением аналогов либо расчетного метода с использованием формул, определенных в приложениях к Правилам.
 

    В силу п. 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354 (ред. от 26.03.2014г.) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
 

    При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
 

    Размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
 

    При отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
 

    В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
 

    В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.
 

    На основании указанных норм закона нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, органы местного самоуправления указанными полномочиями законодателем не наделены.
 

    Решением №104 от 30.05.2014г. Совета народных депутатов
 

    Тисульского района (приложение № 2) приняты нормативы потребления коммунальных услуг для жителей Тисульского района, установленные решением 38 сессии 3 созыва Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 17.12.2009г. № 244.
 

    При этом не учтено, что решением Тисульского районного Совета народных депутатов от 30.12.2010г. № 320 решение от 17.12.2009г. № 244 признано утратившим силу.
 

    Кроме того, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги устанавливается либо показаниями приборов учета, либо при их отсутствии по формулам, определенным в Постановлении № 354. Понятий «социальная норма» и «свыше социальной нормы» законодательство не содержит, как и не предусматривает установление платы за коммунальные услуги по социальной норме и свыше социальной нормы.
 

    Из общего смысла жилищного законодательства, регулирующего порядок оплаты коммунальных услуг, плата за коммунальные услуги должна
 

    быть экономически обоснованной и обеспечивающей доступность услуги для потребителей, нуждающихся в ней.
 

    Таким образом, принимая решение от 30.05.2014г. № 162 «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным (максимальным) индексом для населения муниципального образования «Тисульский муниципальный район» (в редакции решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 28.08.2014г. № 174) в части п.п. 1, 1.1., приложения № 1 к указанному решению по дифференциации платы за коммунальные услуги (отопление, водоотведение горячее и холодное водоснабжение) на социальную норму и свыше социальной нормы; приложения № 2 к данному решению по установлению для населения нормативов потребления коммунальных услуг, Совет народных депутатов Тисульского муниципального района вышел за пределы полномочий установленных законом и, как следствие повлекло за собой нарушение прав жителей Тисульского района, являющихся потребителями коммунальных услуг.
 

    В соответствии с частью первой ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей Тисульского района, а также в интересах иных лиц, которые могут временно находиться на территории Тисульского района. Поскольку круг таких лиц изменяется, его невозможно индивидуализировать и, соответственно, привлечь в процесс в качестве истцов конкретных лиц.
 

    Прокурор просит признать недействующим и противоречащим действующему законодательству со дня принятия решение Совета народных депутатов Тисульского района № 162 от 30.05.2014года «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным (максимальным) индексом для населения муниципального образования «Тисульский муниципальный район» (в редакции решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 28.08.2014 года № 174) в части п.п. 1, 1.1., строки 2 таблицы в приложении № 1 к указанному решению по дифференциации платы за коммунальные услуги (отопление, водоотведение горячее и холодное водоснабжение) на социальную норму и свыше социальной нормы; приложения № 2 к данному решению по установлению для населения нормативов потребления коммунальных услуг.
 

    Обязать Совет народных депутатов Тисульского муниципального района после вступления решения суда опубликовать в средствах массовой информации решение о признании недействующими п.п. 1, 1.1., строки 2
 

    таблицы в приложении № 1, приложения № 2 Решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района № 162 от 30.05.2014 года «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным (максимальным) индексом для населения муниципального образования «Тисульский муниципальный район» (в редакции решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 28.08.2014 года № 174).
 

    В судебном заседании прокурор Нестерова И.В. свои исковые требования поддержала.
 

    Представитель ответчика Губорев А.А., действующий на основании доверенности№78 от 16.10.2014годаисковые требования признал, о чем подал письменное заявление.
 

    Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчиком и считает необходимым иск удовлетворить.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
 

    Р Е Ш И Л :
 

    Признать недействующим и противоречащим действующему законодательству со дня принятия решение Совета народных депутатов Тисульского района № 162 от 30.05.2014года «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным (максимальным) индексом для населения муниципального образования «Тисульский муниципальный район» (в редакции решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 28.08.2014 года № 174) в части п.п. 1, 1.1., строки 2 таблицы в приложении № 1 к указанному решению по дифференциации платы за коммунальные услуги (отопление, водоотведение горячее и холодное водоснабжение) на социальную норму и свыше социальной нормы; приложения № 2 к данному решению по установлению для населения нормативов потребления коммунальных услуг.
 

    Обязать Совет народных депутатов Тисульского муниципального района после вступления решения суда опубликовать в средствах массовой информации решение о признании недействующими п.п. 1, 1.1., строки 2
 

    таблицы в приложении № 1, приложения № 2 Решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района № 162 от 30.05.2014 года «О приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленным предельным (максимальным) индексом для населения муниципального образования «Тисульский муниципальный район» (в редакции решения Совета народных депутатов Тисульского муниципального района от 28.08.2014 года № 174).
 

    Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в срок один месяц.
 

    Председательствующая :