Дело № 5-113/2014
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

    гор. Тейково Ивановской области                  17 октября 2014 года    
 

        Судья Тейковского районного суда Ивановской области Кочетков С.С. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ в отношении директора ООО "ИвановоВтормет" ФИО1, 5 сентября 1969 года рождения, уроженки с. Аомашево Голытнамского района Тюменской области,
 

установил:
 

        13 октября 2014 года в Тейковский районный суд на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, составленный 22 сентября 2014 года по ст. 14.37 КоАП РФ в отношении директора ООО "ИвановоВтормет" ФИО1
 

        Из протокола об административном правонарушении следует, что 19 сентября 2014 года в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес>, являясь должностным лицом, произвела установку рекламного щита ООО "ИвановоВтормет" без предусмотренного законодательством разрешения, в нарушение п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, на расстоянии от автодороги менее 10 м (4 м + 75 см).
 

    Изучив протокол об административном правонарушении и материалы дела, считаю, что они подлежат возвращению МО МВД России "Тейковский", ввиду неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
 

    Административная ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ наступает за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.21 настоящего КоАП РФ.
 

    Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО1 вменяется установка рекламного щита и без предусмотренного законодательством разрешения, и с нарушением требований технического регламента, предусмотренного ГОСТ Р 52944-2003.
 

    Между тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, выдавалось ли ФИО1 соответствующее предусмотренное Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" разрешение.
 

    Кроме того, в соответствии с п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Государственный стандарт РФ. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы, на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м – в населенных пунктах.
 

    Как следует из протокола об административном правонарушении, ФИО1 вменяется установка рекламного щита ООО "ИвановоВтормет" на расстоянии менее 10 м от автодороги.
 

    В соответствии с п. 1.2 Правил дорожного движения РФ дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
 

    В связи с этим содержащееся в протоколе описание расстояния, на котором установлена рекламная конструкция не соответствует описанию, изложенному в п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003, что существенно препятствует всестороннему, полному и объективному производству по делу об административном правонарушении и установлению наличия или отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
 

    В то же время в акте выявленных недостатков в содержании автодороги отражено расстояние от рекламной конструкции не от автомобильной дороги, как указано в протоколе об административном правонарушении, а от края проезжей части.
 

    В протоколе об административном правонарушении также не указано название и км автодороги, где была установлена рекламная конструкция. В материалах дела не содержится мотивировки отнесения данной конструкции к рекламной по смыслу определения рекламы, содержащемся в Федеральном законе от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе".
 

    Также в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ФИО1 к административной ответственности, что существенно влияет на вид и размер наказания, которое может быть ей назначено в случае признания ее виновной в совершении административного правонарушения.
 

    Указанные недостатки существенно препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1
 

    На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административном правонарушении,
 

определил:
 

    Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении ФИО1, в ОГИБДД МО МВД России "Тейковский" для устранения недостатков.
 

    Определение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.
 

Судья: С.С. Кочетков