Дело № 2-677/2014 г.         
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    15 сентября 2014 года                 г. Талица
 

    Талицкий районный суд Свердловской области
 

    в составе судьи Г.Ю.Гальберг
 

    при секретаре Д.З.Туктаровой,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа об обязании принять на учет бесхозяйное недвижимое имущество, определить организацию для обслуживания объекта коммунальной инфраструктуры,
 

установил:
 

    Прокурор Талицкого района обратился в суд к ответчику с исковыми требованиями об обязании принять на учет бесхозяйное недвижимое имущество, определить организацию для обслуживания объекта коммунальной инфраструктуры, в обосновании указав следующее.
 

    Прокуратурой Талицкого района в ходе проверки по обращению ФИО4 установлено, что на территории Талицкого городского округа имеется объект коммунальной инфраструктуры, собственник или эксплуатирующая организация которого в настоящее время отсутствует (не определен), а именно: трансформаторная подстанция № (100 кВа) открытого типа, расположенная по адресу: <адрес>
 

    Согласно представленному ответу Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа, трансформаторная подстанция № расположенная по адресу: <адрес> в реестре муниципальной собственности Талицкого городского округа не числится. Соответственно организация для ее обслуживания не определена.
 

    В соответствии с положениями статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался, признается бесхозяйной.
 

    Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
 

              В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
 

    Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
 

    Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 49, ч. 4 ст. 50, ч. 2, 3 ст. 51, ст. 52, ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
 

    Кроме того, на основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа отнесена, в том числе, и организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
 

    Электроснабжение как публичная услуга, связанная с удовлетворением основных, жизненно важных потребностей человека, должна также обеспечиваться в Российской Федерации как социальном государстве (ч. 1 ст. 7 Конституции РФ), в том числе при участии местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению. Отнесение федеральным законодателем части вопросов в сфере оказания населению коммунальных услуг, а именно его организации, связанной с налаживанием устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство коммунальных услуг и их реализацию потребителям,- к перечню вопросов местного значения городских округов, с тем чтобы гражданам, проживающим на территории соответствующего муниципального образования, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему коммунальных услуг надлежащего качества, согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской федерации, выраженную в Постановлении от 20.12.2010 г. № 22-П, согласно которой основная цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, и тем самым, удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.
 

    Как следует из статьи 34 Устава Талицкого городского округа, орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом, - Управление по регулированию имущественных и земельных отношений ТГО - является функциональным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа, обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
 

    К полномочиям Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа относится управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
 

    Проверкой также установлено, что в июле 2012 года Уральским управлением Ростехнадзора в адрес главы Талицкого городского округа и начальника Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа направлено обращение о необходимости постановки на учет ТП №, расположенной по адресу: <адрес>, и обеспечения эксплуатации указанного объекта в соответствии с требованиями действующих правил. Однако по состоянию на 28.07.2014 г. в реестре муниципальной собственности трансформаторная подстанция, расположенная по адресу: <адрес> не числится, право собственности в едином государственном реестре на вышеуказанный объект недвижимости за муниципальным образованием ТГО органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, не зарегистрировано. Организация для обслуживания вышеуказанного объекта коммунальной инфраструктуры в соответствии с действующим законодательством ни Управлением по регулированию имущественных и земельных отношений ТГО, ни другими органами местного самоуправления ТГО не определена.
 

    В связи с указанным, отсутствует лицо, ответственное за эксплуатацию и обеспечение исправного состояния жизненно важных объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих потребности лиц, круг которых заранее определить не представляется возможным.
 

    Прокурор Талицкого района просит обязать Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа:
 

             Принять на учет бесхозяйное недвижимое имущество, а именно трансформаторную подстанцию №, расположенную по адресу: <адрес>
 

             Определить организацию для обслуживания объекта коммунальной инфраструктуры - трансформаторной подстанции №, расположенной по адресу: <адрес>.
 

              Прокурор уточнил требования, просит обязать УРИЗО ТГО в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу принять на учет бесхозяйное недвижимое имущество, а именно: трансформаторную подстанцию № расположенную по адресу: <адрес>;
 

    В течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу определить организацию для обслуживания объекта коммунальной инфраструктуры-. трансформаторной подстанции №, расположенной по адресу: <адрес>
 

    В судебном заседании помощник прокурора Микушин Е.С. на иске настаивал.
 

    В судебное заседание не явился представитель ответчика, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.47), от него имеется заявление о рассмотрении дела без их участия, ответчик исковые требования признает (л.д.48). Требования ст.ст.39, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ему разъяснены и понятны.
 

            Признание иска не противоречит законодательству и не нарушает интересы третьих лиц. Судом признание иска принято.
 

    Руководствуясь ст. ст. 56, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    Иск прокурора Талицкого района в интересах неопределенного круга лиц к Управлению по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа об обязании принять на учет бесхозяйное недвижимое имущество, определить организацию для обслуживания объекта коммунальной инфраструктуры, удовлетворить.
 

           Обязать Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу принять на учет бесхозяйное недвижимое имущество, а именно: трансформаторную подстанцию № 4964, расположенную по адресу: <адрес>
 

    Обязать Управление по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу определить организацию для обслуживания объекта коммунальной инфраструктуры- трансформаторной подстанции № 4964, расположенной по адресу<адрес>.
 

    Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения через Талицкий районный суд.
 

    Судья                           Г.Ю.Гальберг