№2-936/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
 

    судьи Колесниковой Д.А.,
 

    при секретаре судебного заседания Сивергиной В.Н.,
 

    рассмотрев 8 октября 2014 года в с.Выльгорт в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сыктывдинского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Нювчимская начальная школа – детский сад» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,
 

установил:
 

    Прокурор Сыктывдинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Нювчимская начальная школа – детский сад» о возложении обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности путем оборудования здания, расположенного по адресу: ул.Советская, д.1, п.Нювчим, Сыктывдинский район, – системой извещения о пожаре, передаваемой в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что по результатам проверки соблюдения МБОУ «Нювчимская начальная школа – детский сад» требований пожарной безопасности установлены нарушения, а именно, установлено, что здание начальной школы – садика не оснащено системой извещения о пожаре, передаваемой в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы (беспроводной пожарной сигнализацией).
 

    В судебном заседании Семенов С.Ю., участвующий в рассмотрении дела в качестве прокурора Сыктывдинского района, исковые требования поддержал в полном объеме по доводам искового заявления.
 

    Представитель ответчика МБОУ «Нювчимская начальная школа – детский сад» Васильева Т.А., действующая на основании приказа №37-к от 01.09.2011, указала на отсутствие требуемой в исковом заявлении системы извещения о пожаре, выразив согласие с обоснованностью требований, вместе с тем, просила учесть отсутствие возможности по вступлению решения суда в законную силу исполнить его, поскольку такие работы согласно плану-графику, предоставленному в материалы дела, запланированы в 2015 году.
 

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмет спора, Отдела надзорной деятельности Сыктывдинского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми Засецкая О.М., действующая на основании доверенности, требования прокурора поддержала, указав на необходимость оборудования объекта обозначенными в иске системами в силу требований действующего законодательства.
 

    Заслушав объяснения прокурора, представителей ответчика и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц.
 

    Положениями ст. 37 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
 

    Согласно ст. 38 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
 

    Из положений п. 14.4 СП 5.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» следует, что на объектах класса функциональной опасности Ф1.1 и Ф4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009.
 

    Статьей 32 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлена классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности, где к классу Ф1.1 - отнесены здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций, а к классу Ф4.1 - здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций.
 

    В силу положений ч. 7 ст. 83 названного закона в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу соответствующих сигналов с их дублированием на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
 

    В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
 

    В силу пункта 8 ч. 1 ст. 41 названного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
 

    Судом установлено, что система пожарной сигнализации, которой оснащено здание МБОУ «Нювчимская начальная школа – детский сад», не обеспечивает дублирование этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
 

    Указанное находит свое подтверждение также в предоставленной Отделом надзорной деятельности Сыктывдинского района УНД ГУ МЧС России по Республике Коми информации, согласно которой объект МБОУ «Нювчимская начальная школа – детский сад» требует оснащения системой обеспечения дублирования в автоматическом режиме сигналов о пожарах на пульты пожарной охраны.
 

    Нарушение норм федеральных законов, направленных на реализацию права граждан на безопасное пребывание, влечет за собой нарушение прав и законных интересов человека и гражданина, и, как следствие, возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозы жизни и здоровья граждан.
 

    Согласно ч.2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
 

    При этом, приходя к выводу об удовлетворении заявленных требований, суд также исходит из приоритета обеспечения безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
 

    Учитывая приведенные положения действующего законодательства, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
 

    При определении срока исполнения возлагаемой обязанности в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает необходимым установить данный срок не превышающий месяца со дня вступления судебного акта в законную силу, находя его разумным.
 

    При этом доводы представителя ответчика о невозможности исполнения судебного акта ранее 2015 года, суд во внимание не принимает, поскольку таковые могут быть самостоятельным предметом исследования судом в рамках их разрешения в порядке исполнения судебного акта по вступлению его в законную силу.
 

    На основании изложенного и руководствуясь 193-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
 

решил:
 

    Исковые требования прокурора Сыктывдинского района Республики Коми удовлетворить.
 

    Возложить на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нювчимская начальная школа – детский сад» обязанность в течение месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу оборудовать здание МБОУ «Нювчимская начальная школа – детский сад», расположенное по адресу: ул.Советская, д.1, п.Нювичм, Сыктывдинский район, – системой пожарной сигнализации, обеспечивающей подачу соответствующих сигналов с их дублированием на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия.
 

    Судья Д.А. Колесникова