Дело -- г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
-- --
Свободненский городской суд -- в составе:
председательствующего судьи Назарова А.В.,
при секретаре судебного заседания З.,
с участием инспектора ДПС ОГИБДД ГУ МО МВД России «Свободненский» -- Ч.,
представителя ОГИБДД ГУ МО МВД России «Свободненский» -- И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношенииР., --года рождения, уроженца --, зарегистрированного и проживающего по адресу: --,
установил:
-- инспектором ДПС ГИБДД ГУ МО МВД России «Свободненский» -- Ч. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Р. по факту управления им транспортным средством в состоянии опьянения.
-- в отношении Р. составлен протокол -- об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
В связи с тем, что по данному материалу проводилось административное расследование, административный материал был направлен для рассмотрения в Свободненский городской суд.
При рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в деле разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1.- 25.6. КоАП РФ.
Ходатайств об отводе судье, рассматривающему дело, о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а также иных ходатайств не поступило.
В судебное заседание Р. не явился.
В соответствии с частью 2 статьи25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от -- -- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Данное дело было назначено к рассмотрению на --. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Р. был уведомлен лично под роспись --, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.
Ходатайства об отложении даты рассмотрения в связи с уважительными причинами невозможности явиться в суд, Р. в Свободненский городской суд не предоставил, что также свидетельствует о том, что он может считаться надлежащим образом извещенным.
В связи с изложенным, суд, располагая сведениями о надлежащем извещении Р. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие Р.
В судебном заседании инспектор ДПС ОГИБДД ГУ МО МВД России «Свободненский» -- Ч. суду пояснил, что -- он находился на маршруте патрулирования. В районе ул.--, им был оставлен автомобиль марки «--» с государственным регистрационным знаком «--» под управлением Р. В процессе общения и проверки документов у водителя Р. были выявлены признаки опьянения – покраснение, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Он пригласил двух понятых и отстранил Р. от управления автомобилем. Затем он в присутствии двух понятых предложил Р. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения на месте. Р. отказался от прохождения освидетельствования на месте. Учитывая, что признаки опьянения имелись, он предложил Р. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинском учреждении. Р. согласился, о чем сделал отметку в протоколе. После этого, он и Р. проехали в наркологический кабинет --, где врач провел исследование, в том числе путем взятия биологических проб мочи Р. Предварительный тест показал, что в моче Р. обнаружены каннабиноиды. Врач выдала справку о результатах исследования. Через некоторое время пришли результаты исследования из --, и он составил в отношении Р. протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Ранее он Р. не знал, какой-либо неприязни к нему не имел. Факт наркотического опьянения Р. подтверждается актом -- медицинского освидетельствования от --. Просит привлечь Р. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Представитель ОГИБДД ГУ МО МВД РФ «Свободненский» И., действующая на основании доверенности, просит привлечь Р. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в рамках санкции части 1 указанной статьи.
Выслушав инспектора ДПС ОГИБДД Ч., представителя ОГИБДД ГУ МО МВД РФ «Свободненский» И., изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение.
Из материалов дела следует, что -- в 02 часа 25 минут в нарушении п. 2.7. Правил дорожного движения, Р. управлял автомобилем марки «--» с государственным регистрационным знаком «--», находясь в состоянии наркотического опьянения.
По данному факту -- инспектором ДПС ГИБДД ГУ МО МВД России «Свободненский» -- Ч. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Р. по факту управления им транспортным средством в состоянии наркотического опьянения.
При изучении определения от -- о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования установлено, что сотрудником ГИБДД соблюдены требования ст. 28.7 КоАП РФ, данное определение вынесено законно и обоснованно.
Исходя из п. п. 4, 5 и 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утв. Постановлением Правительства РФ от -- -- (далее - Правила) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии 2 понятых.
Такое освидетельствование в соответствии с установленным законом порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений.
Из Правил следует, что достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
Из материалов дела видно, что у инспектора ДПС ГИБДД ГУ МО МВД России «Свободненский» -- Ч. были основания полагать, что водитель Р. находится в состоянии опьянения, так как согласно протоколу -- от -- об отстранении от управления транспортным средством у Р. имелись такие признаки опьянения, как резкое изменение окраски кожных покровов лица.
Инспектором ДПС ГИБДД ГУ МО МВД России «Свободненский» -- Ч. в присутствии понятых Р. было предложено пройти освидетельствование на месте.
Однако Р. от прохождения освидетельствования на месте отказался, при этом согласился пройти медицинское освидетельствование в наркологическом кабинете, о чем им собственноручно сделана соответствующая запись в протоколе.
В соответствии ч. 11 ст. 27.12 КоАП РФ, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
В связи с изложенным, у сотрудника ГИБДД Ч. были основания для направления водителя Р. на медицинское освидетельствование.
Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от -- -- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, надлежит учитывать, что доказательствами состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Наряду с указанными актами не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами.
Как видно из протокола -- от -- о направлении на медицинское освидетельствование, в графе «Пройти медицинское освидетельствование» водитель Р. собственноручно написал «Согласен», что удостоверено его личной подписью, подписями понятых, а также подписью инспектора ДПС ГИБДД Ч.
При изучении материалов дела, суд приходит к выводу о том, что протокол -- от -- о направлении на медицинское освидетельствование вынесен законно и обоснованно.
Исходя из п. п. 15, 16 и 17 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утв. Постановлением Правительства РФ от -- № 475, медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.
Определение состояния опьянения проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения и лабораторных исследований отражаются в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Как следует из акта -- от -- медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, составленным врачом В., было проведено исследование с применением технического средства – анализатора паров этанола выдыхаемом воздухе -- № --, поверка --, результат исследования в 02 часа 38 минут -- – 0,000 мг/л, исследование проведенное через 20 минут в 02 часа 58 минут, показало результат 0,000 мг/л.
При этом согласно данного акта -- от -- медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, составленным врачом В., по результатам лабораторного исследования биологических сред, произведенного в лаборатории ГБУЗ АО «--», в отношении Р. установлены признаки наркотического опьянения - при химико-токсикологических исследованиях в моче Р. обнаружены каннабиноиды.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 31 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от -- № 196-ФЗ, нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
В силу пункта2.7 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -- №1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Субъектом правонарушения выступает водитель транспортного средства, осуществляющий его управление.
Административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения предусмотрена ч.1ст.12.8 КоАП РФ.
В соответствии с п.п. 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно:
- протоколом -- от -- об административном правонарушении;
- определением от -- о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
- справкой от -- врача В. о том, что у Р. выявлены признаки наркотического опьянения при взятии на анализ биологических проб мочи;
- протоколом -- от -- об отстранении от управления транспортным средством;
- протоколом -- от -- о направлении на медицинское освидетельствование;
- показаниями инспектора ДПС ОГИБДД Ч., данными в судебном заседании.
- актом -- от -- медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица;
- объяснениями понятых Б., Г. от --
Также вина Р. подтверждается иными доказательствами по делу.
Так, в материалах дела имеется справка -- от -- о результатах химико-токсилогических исследований, согласно которой, на исследование поступил биологический объект - моча Р., при исследованиях обнаружены каннабиноиды. Таким образом, в моче Р. обнаружены каннабиноиды, что свидетельствует о нахождении его в наркотическом опьянении при управлении транспортным средством --.
Суд также принимает во внимание тот факт, что протокол -- от -- об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, был подписан Р. без возражений и каких-либо разногласий, копия данного процессуального документа получена им на руки, о чем свидетельствуют его личная подпись. В графе «Объяснения, замечания по содержанию протокола лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» Р. собственноручно сделал запись «Курил давно», которая заверена его личной подписью, подписями двух понятых и подписью лица, составившего протокол.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Р. подтвердил факт употребления наркотических средств.
В силу п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от --г.-- «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом установлены источники получения этих доказательств. Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины Р. в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
В связи с чем, суд делает вывод, что действия Р. правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Р., суд учитывает личность виновного, его имущественное положение, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Характер административного правонарушения, совершенногоР., свидетельствует о грубом нарушении порядка пользования предоставленным ему правом управления транспортными средствами, поскольку объектом указанного административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Р., судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Р., судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.8. КоАП РФ, лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.
Таким образом, лишение специального права в виде права управления транспортным средством является строгим наказанием и назначается судом, если иной вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Необходимость применения наказания в виде лишения специального права в виде права управления транспортным средством, по мнению судьи, обусловлено характером установленного правонарушения при управлении транспортным средством со стороны Р.
При таких обстоятельствах судья полагает, что только назначение наказания в виде лишение специального права в виде права управления транспортным средством будет способствовать предупреждению совершения Р. новых правонарушений.
С учетом изложенного, судья назначает наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считая необходимым применить административное наказание в виде штрафа с лишением права управления транспортными средствами.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
Указанную сумму штрафа в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ необходимо оплатить в течении 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по -- (ГУ МО МВД России по --)
ИНН получателя --
Номер счета получателя платежа: -- в ГРКЦ ГУ Банка России по --
БИК --
КБК банка получателя платежа --
ОКТМО --
КПП: --
Разъяснить Р., что в соответствии со ст. 32.5, ст. 32.6 и ст. 32.7 КоАП РФ, постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, исполняется должностными лицами органов внутренних дел. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения. Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 КоАП РФ, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Назаров