РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

                                                                        12 августа 2014г.
 

    Светловский городской суд Калининградской области в составе
 

    председательствующего судьи Братусь Т.А.
 

    при секретаре ФИО2,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининградского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к ООО ФИО4 о признании незаконными действий по пользованию поверхностным водным объектом Калининградским заливом без решения о предоставлении водного объекта в пользование; обязании обратиться в Министерство развития инфраструктуры Калининградской области за получением разрешения о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса вод в срок по31 марта 2015г.,
 

                                                                          УСТАНОВИЛ:
 

                   Калининградский межрайонный природоохранный прокурор, в интересах неопределённого круга лиц, обратился с иском к ООО «ФИО4» о признании незаконными действий последнего по использованию водного объекта -Калининградского залива -в целях сброса сточных вод в отсутствие решения о предоставлении водных объектов в пользование с целью сброса сточных вод, а также об обязании ответчика в срок до 01.12.2014г. выполнить действия по получению решения о предоставлении водного объекта в пользование.
 

    В процессе рассмотрения дела исковые требования были уточнены: признать незаконными действия по пользованию поверхностным водным объектом Калининградским заливом без решения о предоставлении водного объекта в пользование; обязании обратиться в Министерство развития инфраструктуры Калининградской области за получением разрешения о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса вод в срок по 31 марта 2015г..
 

    Заявленные требования обосновываются тем, что в результате проведённой проверки выявлен факт осуществления Обществом своей деятельности с нарушением требований природоохранного законодательства в сфере использования и охраны водных объектов. В частности, ответчик осуществляет сброс сточных вод в Калининградский залив; за 2013г. предприятием отведено 7,7 тыс.куб.м. сточных вод в залив.
 

    Данный сброс осуществлен в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование и нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект, что не соответствует пункту 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса РФ. Невыполнение Предприятием предусмотренных законом мероприятий по охране окружающей среды нарушает конституционное право неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
 

        В судебное заседание 12.08.2014г. представитель природоохранной прокуратуры не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие; на уточненных исковых требованиях настаивали.
 

        Представитель ответчика - ООО «ФИО4» ФИО3 уточненные исковые требования признал в полном объеме, о чем подал письменное заявление.
 

        Представитель     Невско-Ладожского Бассейнового водного управления, отдела водных ресурсов по Калининградской области надлежащим образом извещен; просят рассматривать дело в отсутствие представителя.
 

        Судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ.
 

         Заслушав представителя ООО «ФИО4», исследовав материалы дела, оценив собранное по ст.67 ГПК РФ, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению.
 

                В соответствии со статьёй 15 (часть 2) Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
 

               Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
 

                  В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

        Как следует из пункта 4 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
 

        В соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
 

              В силу абзацев второго, четырнадцатого и двадцать первого статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред.от 12.03.2014) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
 

            Абзацами четвёртым и шестым статьи 14 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
 

          В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
 

               В силу пункта 2, 4 статьи 3 Водного кодекса РФ 3 июня 2006 года N 74-ФЗ водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе приоритета охраны водных объектов перед их использованием, означающем, что использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду; а также на принципе целевого использования водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей.
 

            Согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса РФ физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
 

              В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе, для сброса сточных, дренажных, вод.
 

                В соответствии с частью 4 статьи 11 Водного кодекса РФ предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 настоящего Кодекса.
 

               В соответствии с частью 5 статьи 23 Водного кодекса РФ предусмотрено, что решение о предоставлении водного объекта или его части в пользование вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре.
 

         Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 844( в ред. от 15.05.2014г.).
 

    Согласно части 1 статьи 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
 

    В силу части 2 статьи 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
 

               Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав в числе прочего осуществляется путём пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.
 

        Так как представителем ответчика ФИО3, действующим на основании доверенности, уточненные исковые требования были признаны в полном объеме, о чем подано заявление ; судом данное признание иска принято; данным признанием права и законные интересы иных лиц не нарушаются, поэтому в силу положения ч.3 ст. 173 ГПК РФ суд вправе вынести решение об удовлетворении заявленных уточненных исковых требований без обоснования мотивов принятия такого решения.
 

                                         Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
 

                                                                РЕШИЛ:
 

    Уточненный иск Калининградского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.
 

    Признать незаконными действия ООО «ФИО4» по пользованию поверхностным водным объектом- Калининградским заливом для сброса сточных вод в отсутствие решения о предоставлении этих водных объектов в пользование.
 

    Обязать ООО «ФИО4 в срок по 31 марта 2015г. обратиться в Министерство развития инфраструктуры Калининградской области за получением разрешения о предоставлении водного объекта в пользование для целей сброса вод.
 

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светловский городской суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
 

    Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2014г.
 

    Судья                                                                                         Братусь Т.А.