Дело №2-922/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

23 сентября 2014 года
 

    Суздальский районный суд Владимирской области в составе
 

    председательствующего судьи Васильевой Н. Л.,
 

    при секретаре Посадской Т. А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале гражданское дело по иску Кружалова С. Г. к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Племзавод» 17 МЮД» о признании права собственности на склад, расположенный по адресу: <...>,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Кружалов С. Г. обратился в суд с иском, с учетом его уточнения, к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Племзавод» 17 МЮД» о признании права собственности на склад, расположенный по адресу: <...>. В обоснование иска указал и в судебном заседании его представитель Лобанов М. Н. пояснил, что *** мать истца «А» на основании протокола заседания правления АОЗТ «17 МЮД» ### от *** приобрела в собственность склад, расположенный по адресу: <...>. *** «А» умерла, завещания не оформляла. Истец является единственным наследником первой очереди по закону, других наследников не имеется. В течение установленного законом срока он обратился к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Кружалов С. Г. как наследник, совершив действия, являющиеся в соответствии с ч. 2 ст. 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации принятием наследства, документы о праве на наследство склада не получил. С *** он вступил во владение со следующим наследственным имуществом: домом и земельным участком, расположенными по адресу: <...>. Он принял меры по сохранению наследственного имущества, из своих средств оплатил налоги на наследуемое имущество, коммунальные платежи и страховые премии. В настоящее время истец не может подать документы для государственной регистрации права собственности на склад, поскольку «А» не успела зарегистрировать право собственности на склад.
 

    Представитель ответчика - сельскохозяйственного производственного кооператива «Племзавод «17 МЮД» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
 

    Представитель третьего лица - администрации Суздальского района в судебное заседание не явился, от него поступило заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с п. 1. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
 

    Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
 

    В силу п. 1 ст. 549 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи недвижимого имущества продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
 

    На основании п. 1 ст. 1141 Гражданского кодекса Российской Федерации наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142 - 1145 и 1148 настоящего Кодекса. Наследники каждой последующей очереди наследуют, если нет наследников предшествующих очередей, то есть если наследники предшествующих очередей отсутствуют, либо никто из них не имеет права наследовать, либо все они отстранены от наследования (статья 1117), либо лишены наследства (пункт 1 статьи 1119), либо никто из них не принял наследства, либо все они отказались от наследства.
 

    В силу п. 1 ст. 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
 

    Исходя из п. п. 1, 2 ст. 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство. Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 1154 Гражданского кодекса Российской Федерации наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
 

    В судебном заседании установлено следующее.
 

    Кружалов С. Г. является сыном «А», что подтверждается свидетельством о рождении (л. д. 65).
 

    Ответчиком представлен Устав акционерного общества закрытого типа «17 МЮД», из п. 4.16 которого следует, что общество имеет право продавать учреждениям, гражданам принадлежащие ему здания, сооружения. Из п. п. 7.5, 7. 6 Устава следует, что в промежутках между собранием высшим органом общества является правление акционеров, в полномочия которого входит решение всех вопросов деятельности общества, если они не отнесены к исключительной компетенции Собрания акционеров. Вопрос продажи зданий, сооружений, принадлежащих обществу, не отнесен к исключительной компетенции собрания акционеров (л. д. 77-95).
 

    Выпиской из протокола ### заседания правления акционерного общества ЗТ «17 МЮД» от *** подтверждается, что на заседании правления принято решение о продаже «А» склада в селе Суходол, принадлежащего АОЗТ «17 МЮД» (л. д. 10; 75-76). Указанное решение недействительным не признавалось и не оспаривалось.
 

    *** «А» внесла в кассу АОЗТ «17 МЮД» 700 000 рублей за гараж (склад), что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру ### (л. д. 6).
 

    Из выписки из постановления Главы Садового сельского округа Суздальского района Владимирской области ### от *** следует, что земельному участку, на котором распложен склад, находящийся по адресу: <...>, принадлежащий «А» присвоен новый почтовый адрес (л. д. 9).
 

    «А» умерла *** в городе Владимире (л. д. 64).
 

    На день смерти «А» была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <...>. По указанному адресу совместно с ней был зарегистрирован и проживал ее сын Кружалов С. Г., что подтверждается справкой муниципального образования Павловское сельское поселение (л. д. 66).
 

    *** Кружалов С. Г. обратился к нотариусу Суздальского нотариального округа Сальниковой Е. В. с заявлением о принятии наследства, открывшегося после смерти «А» (л. д. 63).
 

    На основании заявления Кружалова С. Г. *** открыто наследственное дело ### к имуществу умершей *** «А», что следует из справки нотариуса Суздальского нотариального округа Сальниковой Е. В. (л. д. 67).
 

    Таким образом, Кружалов С. Г., проживавший на момент смерти своей матери «А» вместе с ней по одному адресу и обратившийся к нотариусу в течение шести месяцев после ее смерти, является принявшим наследство, открывшееся после ее смерти.
 

    Склад, расположенный по адресу: <...> с инвентарным номером 15018:02, в реестре муниципального имущества Суздальского района не значится (л. д. 45), сведения о нем в реестре в территориальной базе федерального имущества отсутствуют (л. д. 72-73).
 

    Из технического паспорта здания (строения) склада № 5 по улице Придорожная с инвентарным номером 15018:02, составленного по состоянию на ***, следует, что основная площадь склада составляет 49,7 квадратных метров (л. д. 11-15).
 

    Отсутствие государственной регистрации права собственности «А» на склад не может препятствовать признанию за ее наследником Кружаловым С. Г. права собственности на указанный объект недвижимого имущества, поскольку существенные условия договора купли-продажи склада сторонами согласованы, условия договора выполнены, претензий друг к другу стороны не имеют. С требованием о признании договора незаключенным ответчик не обращался.
 

    Суд считает, что у «А» возникло право собственности на склад, которое перешло к ее наследнику - истцу Кружалову С. Г. и приходит к выводу о наличии правовых оснований к удовлетворению исковых требований Кружалова С. Г. к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Племзавод» 17 МЮД», признании за Кружаловым С. Г. права собственности на склад, расположенный по адресу: <...>.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования Кружалова С. Г. к сельскохозяйственному производственному кооперативу «Племзавод» 17 МЮД» удовлетворить.
 

    Признать за Кружаловым С. Г. право собственности на склад, расположенный по адресу: <...>.
 

    Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
 

    Судья                                                                                           Н. Л. Васильева