<данные изъяты>
 

Адм. дело № 5-83/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    г.Сухой Лог
 

18 сентября 2014 года
 

    Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Тимофеев Вадим Юрьевич, находясь по адресу: 624800, Свердловская область, г.Сухой Лог, ул.Победы, 3, при секретаре Захаровой Е.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алексеевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
 

    Муниципального унитарного предприятия «Комбинат питания», ИНН №, ОГРН №, дата регистрации 19.07.2012 года,юридический адрес: Свердловская область, г.Сухой Лог, ул.Горького, 11,
 

установил:
 

    Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах 09.09.2014 года с 10-00 до 11-30 в столовой № 15, принадлежащей МУП "Комбинат питания", расположенной по адресу: Свердловская область, г Сухой Лог, ул Горького, 11, при проведении внеплановой выездной проверки обнаружены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
 

    - не обеспечена безопасность для здоровья человека при оказании услуги по организации питания, а именно не осуществляется производственный, в том числе лабораторный контроль посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических мероприятий при производстве готовой продукции, что является нарушением СП 1.1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (п.1.5);
 

    - не проводится должным образом производственный контроль, а именно не в полном объеме заполняется необходимая документация на пищеблоке, не применяются меры по устранению выявленных нарушений при осуществлении услуг по организации питания, а именно в не рабочем состоянии находится водонагреватель в сыром мясном цехе, отсутствует водоснабжение у раковины для мытья рук как в сыром мясном цехе, так и в цехе холодных закусок, что является нарушением СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (п.2);
 

    - допускается работа предприятия в отсутствие холодной и горячей воды в сыром мясном цехе и в цехе холодных закусок, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п. 12.2);
 

    - не обеспечено рабочее состояние раковины для мытья рук посетителей, кран не возможно открыть, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п. 12.2);
 

    - для освещения складского помещения не предусмотрены светильники во влагопылезащитном исполнении, а именно в момент проверки защитная арматура на лампах в складском помещении отсутствовала вообще, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п. 4.15);
 

    - не качественно проводятся генеральные уборки всех помещений пищеблока, а именно на момент проверки в углах на стенах в производственных помещениях находилась тенета, холодильники в цехе холодных закусок грязные, из-за нарушения целостности покрытия не представляется возможным провести их качественную обработку, не представлены акты готовности холодильного оборудования, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п. 5.12);
 

    - не предусмотрено для хранения уборочного инвентаря специально отведенное место, максимально приближенное к местам уборки, хранение осуществляется в туалете при входе в столовую, для проведения уборки приходится проходить через обеденный зал, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п. 5.13);
 

    - не предусмотрены инструкции на моющие и дезинфицирующие средства (хлордесепт), которые используются при работе, хранение дезсредств допускается не в таре изготовителя, а в стеклянной банке из-под кофе, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п. 5.15);
 

    - разделочный инвентарь используется не по назначению, а именно на момент проверки разделочная доска с маркировкой MB (мясо вареное) находилась в сыром мясном цехе на производственных ваннах, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п. 6.5);
 

    - допускается для работы посуда с отбитой эмалью и сколами, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п. 6.10);
 

    - не предусмотрены на раковинах гибкие шланги с душевыми насадками, тем самым нарушаются правила мытья столовой и кухонной посуды, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п. 6.14);
 

    - обработка яйца проводится не в соответствии с инструкцией на обработку, а именно в инструкции указано дезинфицирующее средство хлорамин, фактически обработка проводится хлордесептом, не указано время экспозиции дезинфицирующего вещества, что является нарушением СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (п.8.19).
 

    В судебном заседании представитель юридического лица - директор МУП "Комбинат питания" Алексеева А.И. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала полностью, согласилась с фактом наличия нарушений. Пояснила, что в настоящее время нарушения устранены. Заключен договор на проведение лабораторного исследования готовой продукции. На предприятии налажено холодное и горячее водоснабжение, установлены новый водонагреватель, новые трубы водоснабжения, новые раковины и смесители с душевыми насадками, новые светильники. Проведена генеральная уборка, убрана пыль, выкинут старый холодильник. Выделено место для хранения уборочного инвентаря. Заменена тара у дезинфицирующего средства. Куплена новую посуду без сколов. Проведен с работниками инструктаж по обработке яиц.
 

    Свидетель - главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Жаворонкова Г.Г. пояснила, что при проведении проверки в МУП "Комбинат питания" выявила нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Предписание об устранении нарушений директору МУП "Комбинат питания" не вручали. Основная претензия к МУП "Комбинат питания" была по поводу работы в отсутствие воды. В настоящее время, поскольку основные нарушения устранены, считает, чт необходимость в приостановлении деятельности юридического лица отпала.
 

    Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
 

    Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, кроме объяснений директора Алексеевой А.И., подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.09.2014 года; объяснениями технолога МУП "Комбинат питания" Огородник И.В. Данные доказательства указывают на наличие нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в деятельности МУП "Комбинат питания".
 

    Ответственность за совершенное юридическим лицом МУП "Комбинат питания" правонарушение предусмотрена статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
 

    В качестве смягчающего обстоятельства суд признает полное признание вины, добровольное принятие мер, направленных на устранение нарушений законодательства.
 

    Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Данных о привлечении юридического лица МУП "Комбинат питания" ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в материалах дела не имеется.
 

    При выборе наказания, предусмотренного санкцией статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходит из того, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
 

    Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
 

    Суд не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку материалами дела не установлено наличие угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения именно такого вида административного наказания. Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения на момент рассмотрения дела об административном правонарушении юридическим лицом устранены.
 

    С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить юридическому лицу МУП "Комбинат питания" наказание в виде административного штрафа, полагая, что данное наказание обеспечит реализацию задач административной ответственности.
 

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

постановил:
 

    Признать юридическое лицо - муниципальное унитарное предприятие «Комбинат питания»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
 

    Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
 

    Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65758000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл. г.Екатеринбург, код бюджетной классификации 14111628000016000140.
 

    Копию постановления направить МУП "Комбинат питания", в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока уплаты штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
 

    Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
 

    Постановление изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.
 

    Судья: подпись.
 

    Копия верна.
 

    Судья Сухоложского городского суда
 

    Свердловской области                                                            В.Ю. Тимофеев