Дело № 2-244/2014
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

    Именем Российской Федерации
 

    п. Суксун 14 октября 2014 года
 

    Суксунский районный суд Пермского края в составе:
 

    председательствующего судьи Ярушина И.В., с участием
 

    истицы Хлызовой С.А.,
 

    представителя ответчика Управления Пенсионного фонда России
 

    по Суксунскому району – Магафурова А.М.,
 

    при секретаре Москвиной К.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хлызовой С. А. к Управлению Пенсионного фонда России в Суксунском районе Пермского края (далее УПФР в Суксунском районе) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о возложении обязанности по включению в специальный педагогический стаж периода работы в должности освобожденного секретаря комитета комсомола СПТУ-69, о возложении обязанности назначить и выдать пенсию с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ,
 

у с т а н о в и л:
 

    Хлызова С.А. обратилась в суд с иском к УПФР в Суксунском районе о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, о возложении обязанности по включению в специальный педагогический стаж периода работы в должности освобожденного секретаря комитета комсомола СПТУ-69 - <данные изъяты>, о возложении обязанности назначить и выдать пенсию с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивировала тем, что ответчик УПФР в Суксунском районе не включил в ее специальный стаж период деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности освобожденного секретаря комитета комсомола СПТУ – 69, в связи с тем, что данная должность не предусмотрена списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшими педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях». Считает, что ответчиком нарушено ее право на получение досрочной пенсии, поэтому просит признать решение УПФР в Суксунском районе незаконным, включить спорный период в специальный стаж.
 

    В судебном заседании истица Хлызова С.А. поддержала заявленные требования.
 

    Представитель ответчика – УПФР в Суксунском районе по доверенности Магафуров А.М. заявленные требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, в связи с тем, что в соответствии с Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 г. должность освобожденного секретаря комитета комсомола не предусмотрена списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
 

    Суд, заслушав мнение сторон и исследовав представленные материалы, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста. В силу п. 2 этой же статьи Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
 

    В соответствии с правовой позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-п, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Следовательно, если трудовая деятельность гражданина и иные приравненные к ним периоды по действующему в то время законодательству засчитывались в выслугу лет, а после принятия нового закона гражданин продолжает работать в условиях, при которых его работа также подлежит включению в специальный стаж, ранее приобретенные им пенсионные права сохраняются. Иначе нарушается равенство прав граждан, предусмотренное ст. 19 ч. 2 Конституции РФ. При этом вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
 

    Как следует из материалов дела, решением УПФР в Суксунском районе от ДД.ММ.ГГГГ № Хлызовой С.А. отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия необходимой продолжительности стажа педагогической деятельности.
 

    При этом в специальный стаж истицы решением ответчика включены периоды ее работы в должности мастера производственного обучения СПТУ-69, в должности преподавателя в ПУ-69, в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в ПУ-69. По решению УПФР в Суксунском районе педагогический стаж Хлызовой С.А. составляет ДД.ММ.ГГГГ, что недостаточно для назначения досрочной пенсии по старости.
 

    Из специального стажа исключен период работы в должности освобожденного секретаря комитета комсомола СПТУ-69 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с тем, что данная должность не предусмотрена списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (л.д.6-9).
 

    Рассматривая требования истицы о включении в специальный стаж периода работы в должности освобожденного секретаря комитета комсомола СПТУ-69 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд исходит из следующего.
 

    В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, согласно пункту 1 которого в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах, а согласно пункту 2 - работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в учреждениях, органах и организациях народного, профессионального и профессионально-технического образования.
 

    В силу пункта 1 Приложения 6 "Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в партийных и комсомольских органах, службы в Вооруженных силах СССР, а также времени работы в отдельных учреждениях и организациях и обучения в высших и средних специальных учебных заведениях" к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утв. Приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года N 94, с учетом дополнений и изменений, внесенных приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 8 июня 1990 г. N 400 "учителям, преподавателям, воспитателям и другим педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без каких-либо условий и ограничений время освобожденной партийной и комсомольской работы в партийных и комсомольских органах на ответственной должности, в том числе: секретаря, заведующего отделом, инструктора райкома ВЛКСМ".
 

    В судебном заседании нашел подтверждение факт работы истицы в должности освобожденного секретаря комитета комсомола СПТУ-69. Данное обстоятельство подтверждается записью в трудовой книжке (л.д. 10-12), и не отрицается представителем ответчика.
 

    Таким образом, материалами дела установлено, что Хлызова С.А. работала на указанной выше должности в период действия постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 (утратило силу на основании Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953), и при этом истец более 20 лет проработала в учреждениях, организациях и на должностях, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, что составляет не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии.
 

    Доводы ответчика о том, что должность освобожденного секретаря комитета комсомола не предусмотрена списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не согласуются с действовавшим на тот период пенсионным законодательством и основаны на ошибочном толковании норм материального права, вследствие чего их следует отклонить.
 

    В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
 

    Поскольку в ходе судебного разбирательства было установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган Хлызова С.А. имела право на указанную пенсию, то суд приходит к выводу о назначении ей пенсии со дня первоначального обращения за указанной пенсией, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Таким образом, специальный педагогический стаж Хлызовой С.А., дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на момент ее обращения в пенсионные органы – ДД.ММ.ГГГГ составлял более 25 лет (25 лет 04 месяца 11 дней), в связи с чем, в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд считает необходимым обязать УПФР в Суксунском районе назначить Хлызовой С.А. трудовую пенсию по старости с указанной даты.
 

    Руководствуясь ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования Хлызовой С. А. удовлетворить.
 

    Отменить решение комиссии Управления Пенсионного фонда России в Суксунском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Хлызовой С. А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периода работы ее в должности освобожденного секретаря комитета комсомола СПТУ-69 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Обязать Управление Пенсионного фонда России в Суксунском районе Пермского края назначить и выдать пенсию Хлызовой С. А. с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Председательствующий И.В. Ярушин
 

    Мотивированное решение составлено 16 октября 2014 года.