Гражданское дело № 2-2516/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

21 октября 2014 года
 

    Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи: МАЙБОРОДА О.М.
 

    при секретаре: ЧИНЕНОВОЙ С.М.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой ФИО3 к ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области о признании незаконным решение комиссии по назначению пенсии при ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области, утвержденное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ года, об обязании ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области включить в специальный стаж периоды работы и об обязании назначить досрочную пенсию, взыскании судебных расходов
 

УСТАНОВИЛ:
 

                 Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании незаконным решение комиссии по назначению пенсии при ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области, утвержденное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ года, о включении в специальный стаж в календарном исчислении следующие периоды работы: в должности медсестры палатной неврологического отделения МУЗ «Ступинского ТМО» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, в должности медсестры палатной неврологического отделения стационара МУЗ «Ступинское ТМО» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
 

    Кроме того просит обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и МО назначить ей досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    В обоснование своих требований ссылается на то обстоятельство, что в установленном порядке обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, однако ей в этом было отказано. Считает отказ незаконным и нарушающим её права.
 

    Представитель ответчика с иском не согласен.
 

    Суд, выслушав мнение явившихся сторон, проверив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ годаистица обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда № 25 по г. Москве и МО с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 1 пп.20 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» как лицо, осуществлявшее деятельность по охране здоровья населения в течение 30 лет.
 

    На момент обращения в Управление Пенсионного фонда её медицинский стаж составил более 30 лет.
 

    Однако протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ комиссия по назначению пенсий при Управлении Пенсионного фонда № 25 по г. Москве и МО отказала истице в назначении пенсии за выслугу лет, мотивируя это тем, что она не выработала необходимого стажа - 30 лет.
 

    Ответчиком не принят к зачету в специальный стаж период работы в должности в должности медсестры палатной неврологического отделения МУЗ «Ступинского ТМО» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, в должности медсестры палатной неврологического отделения стационара МУЗ «Ступинское ТМО» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
 

    Мотивом к тому, что данный период времени не принят к зачету в календарном, исчислении послужило то, что к вышеуказанному постановлению применялась Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава № 395 от 03.11.1999 г., в которой Территориальные медицинские объединения не предусмотрены. Согласно Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 14.05.2001 г. № 38 «О порядке включения в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам ст. 81 Закона «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях», включаются периоды работы в структурных подразделениях, наименования которых соответствуют наименованиям учреждениям, указанных в Списке должностей и учреждений. ТМО не предусмотрено.
 

    Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (пункт 1 ст 27 и подпункты 7-13 пункта 1 ст.28 названного Закона) периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж, необходимоучитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам( должностям, профессиям),которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании( характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)
 

    Комиссия при УПФ усомнилась в характере выполнявшейся истцом деятельности, и самостоятельно, не имея на то соответствующих полномочий, установила для неё характер выполняемых ею работ в вышеуказанные периоды.
 

    Спорный период её трудовой деятельности должны подлежать к зачету в специальный стаж на основании Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», по смыслу положений которого следует учитывать, что первоочередное значение для оценки пенсионных прав гражданина имеет характер его трудовой деятельности, условиятруда.
 

         Отказ включить Пенсионным фондом в её специальный стаж спорный период, необоснован и нарушает ряд положений Конституции РФ, а именно статей 8, 19, 35, 39, устанавливающих равенство всех граждан при предоставлении гарантий на социальное обеспечение.
 

    В силу разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.
 

    Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 г. установлено: «В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций)». Данное постановление не ограничивает включение в стаж по выслуге лет периоды работы в должностях медицинского персонала в территориально-медицинских объединениях.
 

    В соответствии с Положением о территориальном медицинском объединении, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения от 23.11.1993 г. № 273 раздел 1 п.п. 1.1. Территориальное медицинскоеобъединение (далее - ТМО) - комплекс лечебно - профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу в целях координации деятельности, обеспечения защиты их прав, представления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах.
 

    Кроме того, ответчик указывает, что к Постановлению Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г. применялась номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Министерства Здравоохранения № 395 от 03.11.1999 г., в котором ТМО не предусмотрено. Данное утверждение не обоснованно.
 

    Согласно вышеуказанной номенклатуре в разделе 1 «Лечебно-профилактические учреждения» п.п.1.2.3. указано-территориальное медицинское объединение.
 

    В приложении к Номенклатуре в п. 8 указано, что Территориальныммедицинским объединением (ТМО) является комплекс лечебно - профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому принципу. Головной организацией ТМО является поликлиника или больница.
 

    Вышеуказанный п.п.1.2.3. был исключен только Приказом Минздрава РФ от 28.02.2000 № 73 «О внесении изменений и дополнений в номенклатуру учреждений здравоохранения». Однако в этом приказе указано, что лечебно - профилактические учреждения, предусмотренные настоящей Номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации (ТМО) (п.8). Данная Номенклатура действовала до издания Приказа Минздрава РФ от 03.06.2003 г. № 229 «О единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».
 

           Пунктом 6 «Правил исчисления периодов...», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 установлено, что: « В стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке…в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений…»
 

    Ныне действующим Постановлением Министерства труда и социального развития РФ №38 от 14 мая 2001 года «О порядке включения в выслугу, дающую права на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 закона РФ «О государственных пенсиях в РФ», периодов работы в территориальных медицинских объединениях»: «Установить, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", в лечебно - профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет по нормам статьи 81 Закона.
 

    Головной организацией ТМО являлась районная больница, которая предусмотрена в Номенклатуре учреждений…
 

    Поэтому довод УПФ о том, что ТМО номенклатурой учреждений здравоохранения не предусмотрено, не состоятелен.
 

    Таким образом, на момент обращения истицы с заявлением в УПФ о назначении пенсии её медицинский стаж составил более 30 лет, что является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по вышеизложенным основаниям.
 

    С учетом изложенного, требования заявлены обоснованно, и они подлежат удовлетворению.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ суд
 

РЕШИЛ:
 

                     Признать незаконным решение комиссии по назначению пенсии при ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области, утвержденное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

              Обязать ГУ УПФ РФ № 25 по г.Москве и Московской области включить ФИО3 в специальный стаж в календарном исчислении следующий период работы: в должности медсестры палатной неврологического отделения МУЗ «Ступинского ТМО» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, в должности медсестры палатной неврологического отделения стационара МУЗ «Ступинское ТМО» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
 

                   Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ № 25 по г. Москве и МО назначить Ивановой ФИО3 досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
 

    Федеральный судья:                              О.М.Майборода