Дело № 2-866/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Спасск-Дальний
Приморского края 30 июля 2014 года
Спасский районный суд Приморского края в составе:
Председательствующего: Федерального судьи Палтусовой Е.С.
с участием ст.помощника прокурора
Спасского района Приморского края Наливайко Е.В.
При секретаре Бандурко Е.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Спасского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Прохорского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по изготовлению технического плана автодороги общего пользования местного значения ул.<адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Спасского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Прохорского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края о возложении обязанности по изготовлению технического плана автодороги общего пользования местного значения ул.<адрес>, ссылаясь на то, что на территории Прохорского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края по улице <адрес> расположена не паспортизированная автомобильная дорога.
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 9 ст. 5 вышеуказанного Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Аналогичные положения закреплены также в ч. 6 ст. 13 Закона № 257-ФЗ, согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Дорожная деятельность в силу п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Понятие «содержание автомобильной дороги» раскрыто в п. 12 ст. 3 данного Закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 6 ст. 13, ч. ч. 1, 2, 3, ст. 17 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В силу ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п.п. 4 и 9 Приказа Минтранса Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию, входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений..Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденной 05.02.1982 Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
При этом согласно п. 1.2 ВСН 1-83, техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и, паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. В настоящее время, с возникновением института местного самоуправления, произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В силу ст. 210 ПК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Поскольку спорная автомобильная дорога по улице <адрес> является автомобильной дорогой местного значения и расположена в границах Прохорского сельского поселения, т.е. является собственностью данного поселения, администрация Прохорского сельского поселения обязана осуществить паспортизацию данной автомобильной дороги.
Кроме того, указанные обстоятельства также подтверждается информацией администрацией Прохорского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из реестра муниципального имущества.
Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги, необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, в свою очередь, безопасность дорожного движения затрагивает права и интересы граждан, проживающих и находящихся на территории Прохорского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края, которых невозможно индивидуализировать.
Отсутствие паспорта автомобильной дороги по улице <адрес> влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию указанной автомобильной дороги, находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью участников дорожного движения на данной автомобильной дороге, которой пользуется неопределенный круг лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию Прохорского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края выполнить мероприятия, связанные с паспортизацией автомобильной дороги по улице <адрес>, и изготовить технический паспорт указанной автомобильной дороги в течение шести месяцев с момента вступления в силу решения суда.
В ходе предварительного судебного заседания истец уточнил исковые требования, просит обязать администрацию Прохорского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края изготовить технический план автомобильной дороги местного значения по ул. <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поддержал их в судебном заседании, поскольку согласно письма Минэкономразвития России от 22.02.2013 года № Д23и-449 осуществление подготовки технического плана на основании сведений технического паспорта на объект капитального строительства, не относящийся к жилищному фонду, изготовленного после 01.01.2013 года не предусмотрено действующим законодательством.
Ответчик–глава Прохорского сельского поселения Прохоров В.М. в представленном суду заявлении согласился с исковыми требованиями по изготовлению технического плана автомобильной дороги местного значения ул. <адрес>. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд полагает возможным в силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд изучив имеющиеся материалы дела, рассмотрев представленное ответчиком заявление, находит, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 39 ГПК РФ признание иска является правом ответчика.
Судом разъяснены сторонам последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст. 173 ч.2 ГПК РФ.
Исходя их требований ст. 173 ГПК, а так же учитывая, что признание иска ответчиком главой Прохорского сельского поселения Прохоровым В.М. выражено в установленной ст. 173 ГПК РФ форме в виде заявления, не противоречит закону, права и законные интересы других граждан таким признанием не нарушаются, суд приходит к выводу, что требования прокурора Спасского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.12, 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Спасского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Обязать администрацию Прохорского сельского поселения Спасского муниципального района Приморского края изготовить технический план автомобильной дороги местного значения по ул. <адрес>, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца через Спасский районный суд.
Федеральный судья Е.С. Палтусова