Р Е Ш Е Н И Е
г.Астрахань 21 октября 2014 года
Судья Советского районного суда г.Астрахани Омарова И.В.,
при секретаре Досалиевой Р.И.,
рассмотрев административное дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст.12 ч.1 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Советского района г.Астрахани <номер> от <дата> ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с данными постановлениями, ООО «<данные изъяты>» обратилось в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку ФЗ «О рекламе» не распространяется на вывески, не содержащие сведения рекламного характера. По их нению, вывеска, это не элемент внешнего благоустройства.
В судебном заседании представитель заявителя ООО «<данные изъяты>» - А.Е.А. поддержал доводы жалобы, просил их удовлетворить.
Представитель Административной комиссии Советского района г.Астрахани Д.А.В. в судебном заседании полагала доводы жалобы необоснованными.
Суд, выслушав представителя заявителя и представителя Административной комиссии Советского района г.Астрахани, исследовав материалы дела и административный материал из Административной комиссии Советского района г.Астрахани, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях» самовольная установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства - гаражей, киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, будок, телефонных кабин, ограждения тротуаров, лодочных станций, малых спортивных форм (сооружений), элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера, установок по декоративной подсветке зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов без полученного в установленном порядке разрешения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из оспариваемого постановления следует, что <дата> года, в <дата>, установлено, что ООО "<данные изъяты>" установило малую архитектурную форму, а именно вывеску <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, без необходимой разрешительной документации.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.
Согласно п. 2 указанной выше статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пп. 2 и 5 п. 2 ст. 2 указанного Закона настоящий Федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Судом установлено, что ООО «<данные изъяты>» разместила на фасаде здания, в котором арендует помещение, расположенном по адресу: <адрес>, вывеску <данные изъяты>.
Данная вывеска содержит информацию, обладающую признаками рекламы согласно ФЗ "О рекламе", то есть является рекламной, на ней размещена информация с целью формирования у неопределенного круга лиц интереса к конкретному объекту рекламирования – магазину <данные изъяты>.
Согласно ч.9 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Вместе с тем, согласно п.4.1.1 Решения городского Совета города Астрахани от <дата> N 51 "Об утверждении Правил благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в городе Астрахани" строительство и установка малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства - киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, летних кафе, оград, заборов, газонных ограждений, павильонов на остановках транспорта, будок, телефонных кабин, ограждения тротуаров, лодочных спасательных станций, малых спортивных форм (сооружений), элементов благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей, рекламных тумб, стендов, щитов для газет, афиш и объявлений, световых реклам, вывесок, установок по декоративной подсветке зданий и памятников, фонарей уличного освещения, опорных столбов допускается лишь с разрешения и по проектам, согласованным с главным управлением архитектуры и градостроительства.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что Административная комиссия обосновано пришла к выводу о наличии в действиях ООО «<данные изъяты>» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях».
Факт самовольной установки ООО «<данные изъяты>» малой архитектурной формы в виде вывески и указателя, не содержащих сведений рекламного характера, подтвержден материалами дела.
При таких обстоятельствах, ООО «<данные изъяты>» обосновано привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях».
Совершенное ООО «<данные изъяты>» административное правонарушение квалифицировано правильно по ч.1 ст.12 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», согласно установленным обстоятельствам и требованиям закона.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч.1 ст.12 Закона Астраханской области «Об административных правонарушениях», с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статей 4.1-4.3 КоАП Российской Федерации.
Поскольку доводы жалобы не нашли подтверждения в судебном заседании, суд приходит к выводу, что постановление Административной комиссии Советского района г.Астрахани <номер> от <дата> законно и обоснованно, а жалоба ООО «<данные изъяты>» удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела следует, что копия оспариваемого постановления получена представителем ОО «<данные изъяты>» <дата> года. Первоначально жалоба ООО «<данные изъяты>» на постановление Административной комиссии Советского района г.Астрахани <номер> от <дата> направлена посредством почтовой связи <дата> в Арбитражный суд Астраханской области.
<дата> производство по заявлению ООО «<данные изъяты>» к Административной комиссии Советского района г.Астрахани о признании незаконным и отмене постановления <номер> от <дата> прекращено.
<дата> жалоба ООО «<данные изъяты>» на постановление Административной комиссии Советского района г.Астрахани <номер> от <дата> поступило в Советский районный суд г. Астрахани.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным восстановить ООО «<данные изъяты>» срок на подачу жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Восстановить ООО «<данные изъяты>» срок на подачу жалобы на постановление Административной комиссии Советского района г.Астрахани <номер> от <дата>.
Постановления Административной комиссии Советского <данные изъяты> г.Астрахани <номер> от <дата> - оставить без изменения, а жалобу ООО «<данные изъяты>» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней с момента получения его копии, через районный суд, принявший решение.
Судья : подпись Омарова И.В.