ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

 

    г. Сорочинск 02 октября 2014 года
 

    Судья Сорочинского районного суда Оренбургской области Абубекерова Э.Р., при секретаре Канайкиной О.А., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Володиной Т.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Новиковой <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    04.09.2014года в Сорочинский районный суд Оренбургской области поступил материал об административном правонарушении в отношении Новиковой <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании при обсуждении вопроса о передаче дела по подсудности Володина Т.А. не возражала.
 

    Новикова Н.А. в судебном заседании участия не принимала, согласно телефонограммы, просила рассмотреть данный вопрос в свое отсутствие.
 

    Суд, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
 

    ДД.ММ.ГГГГ при проведении административного расследования в отношении Новиковой Н.А. был проведен осмотр торговой точки по продаже мороженого (ларек), по адресу: <адрес> В результате было установлено, что Новикова Н.А. оказывает населению услуги по продаже мороженого в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ Новиковой Н.А. было дано объяснение, что она прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Новикова Н.А. осуществляла предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя по адресу: <адрес>
 

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ рассматривают судьи в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч.2 ст.23.1 КоАП РФ).
 

    В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи (в том числе ч.1 ст.14.1 КоАП РФ), и производство по которым осуществляется в форме административного расследования,…, рассматриваются судьями районных судов.
 

    В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
 

Однако, как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005г.N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

    В вышеуказанном Постановление Пленума Верховного Суда РФ, указано, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
 

    Исходя из смысла названной нормы административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (например, письменными объяснениями участника дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, иными протоколами, запросами, поручениями, письменными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится. Проведение административного расследования должно состоять из реальных, фактически проводимых действий.
 

    Между тем, в представленном материале отсутствуют подтверждение совершения должностным лицом каких-либо подобных действий. Истребование сведений о регистрации Новиковой Н.А. в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРИП, товарные накладны, документы качества и безопасности товара не требует значительных временных затрат, кроме того, они могли быть получены и по запросу должностного лица в налоговый орган и Управление Росреестра в Оренбургской области. Другие документы могли быть получены у продавца. Какие-либо иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу не осуществлялись.
 

    Таким образом, судья приходит к выводу о том, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось.
 

    Кроме того, из материалов дела, следует, что административное расследование проводилось в области нарушения законодательства о защите прав потребителей, а протокол об административном правонарушении составлен по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, то есть в области предпринимательской деятельности. Тогда как, ч.1 ст.28.7 КоАП РФ не предусматривает проведение административного расследования по административным правонарушениям в сфере предпринимательской деятельности, к которым относится состав административного правонарушения, предусмотренный ст.14.1КоАП РФ.
 

    Вопрос о разграничении подведомственности по рассмотрению дел об административных правонарушениях разъяснен в пункте "а" ч. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", что в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья районного суда выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
 

    Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
 

    На основании изложенного судья считает необходимым дело об административном правонарушении в отношении Новиковой Н.А. по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №2 г.Сорочинска Оренбургской области.
 

    На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП, судья
 

ОПРЕДЕЛИЛ:
 

    Дело об административном правонарушении в отношении Новиковой <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №2 г. Сорочинска Оренбургской области.
 

    Судья Э.Р. Абубекерова