Дело № 5-590/14
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    07 октября 2014 года                                                               город Соликамск
 

    Судья Соликамского городского суда Пермского края Т.В. Крымских,
 

    с участием ФИО1,
 

    переводчика ФИО3,
 

    представителя заинтересованного лица - инспектора Отдела УФМС России по Пермскому краю в городе Соликамске и Соликамском районе ФИО4,
 

    при секретаре Шилоносовой Т.П.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина республики Таджикистан, женатого, имеющего одного несовершеннолетнего ребенка, образование среднее, пребывающего в <...>, зарегистрированного по месту жительства в <...>, не работающего, не судимого,
 

ус т а н о в и л:
 

    Инспектором Отдела УФМС России по Пермскому краю в городе Соликамске и Соликамском районе <дата> составлен административный протокол № по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ о нарушении ФИО1 положений ФЗ РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г.
 

    В протоколе об административном правонарушении содержатся сведения о том, что <дата> в <данные изъяты> часов по адресу <...> при проверке документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, выявлено нарушение, допущенное гражданином Таджикистана ФИО1, а именно, ФИО1 прибыл в Россию <дата> года, был поставлен на миграционный учет по <дата> года. <дата> получил патент для осуществления трудовой деятельности, что является основанием для продления срока временного пребывания. ФИО1 оплатил первый налог <дата> в размере <данные изъяты> рублей, срок патента считается продленным до <дата> года, второй налог уплачен только <дата> в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, патент является недействительным с <дата> года. С <дата> иностранный гражданин уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации по окончании срока временного пребывания, в нарушение положений ФЗ РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. Срок временного пребывания не продлевался. Разрешение на работу, новый патент не получал. Вид на жительство не выдавался. С заявлением на получение необходимых для получения разрешения на временное проживание документов не обращался. С <дата> по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, пребывал в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    Таким образом, ФИО1, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в уклонении от выезда за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
 

    ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что протокол содержит правильные сведения. В России регулярно временно пребывает с <дата>. В настоящее время приехал <дата> года, о том, что срок действия патента истек, не задумывался, не трудоустроен. Вопросом продления срока пребывания на территории Российской Федерации не занимался. Близких родственников в Российской Федерации не имеет, семья и ребенок проживают в Таджикистане. Разрешительных документов на проживание на территории России нет. Второй налог оплатил поздно по незнанию.
 

    Выслушав ФИО1, заслушав представителя заинтересованного лица - инспектора отдела УФМС, которая поддержала ходатайство начальника ОУФМС, исследовав материалы административного дела, суд считает вину ФИО1, являющегося иностранным гражданином, полностью установленной, поскольку он, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, допустил нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении срока пребывания.
 

    Ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусмотрела административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    ФЗ РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
 

    По смыслу ч. 1 указанного ФЗ, иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
 

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
 

    По правилам ч. 2 указанной нормы, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
 

    Судом установлено, что ФИО1 прибыл в Россию <дата> г., состоял на миграционном учете по месту пребывания сроком до <дата> г., по окончании срока пребывания не предпринял мер к выезду из РФ. <дата> получил патент для осуществления трудовой деятельности, что является основанием для продления срока временного пребывания. Оплатил первый налог <дата> в размере <данные изъяты> рублей на один месяц, срок патента считается продленным до <дата> года, до <дата> второй налог не уплатил, уплачен им налог только <дата> в размере <данные изъяты> рублей, таким образом, выданный <дата> патент является недействительным с <дата> года.
 

    Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу допустимых доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении; объяснением ФИО1; копией патента; копиями чеков-ордеров об уплате налога; выпиской из электронной базы УФМС; копией паспорта гражданина республики Таджикистан; копией миграционной карты; уведомлением о прибытии иностранного гражданина, действующим до <дата> г.; пояснениями ФИО1 и представителя ОУФМС о том, что ФИО1 с заявлением о легализации пребывания в РФ не обращался.
 

    Доводы о том, что ФИО1 на момент задержания находился на территории Российской Федерации законно, имеет патент, вовремя не оплатил НДФЛ иностранного гражданина по незнанию, суд не может положить в основу постановления по делу.
 

    Согласно ч. 1 ст. 13.3 Закона, граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
 

    Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента в соответствии со ст. ст. 13.1, 13.2 или 13.3 указанного Федерального закона.
 

    В силу п. 5 ст. 13.3 от Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ, патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня его выдачи. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее налоги). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
 

    Согласно ч. ч. 2 и 4 ст. 227.1 Налогового кодекса РФ, уплата налога иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей, который уплачивается налогоплательщиком по месту жительства (месту пребывания) налогоплательщика до дня начала срока, на который выдается патент, либо дня начала срока, на который продлевается срок действия патента.
 

    Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
 

    В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
 

    В соответствии с ч. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ, срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
 

    На основании ч. 9 ст. 13.3 выше приведенного Закона, в случае, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
 

    Судом установлено, что ФИО1 надлежало уплатить налог на доходы физических лиц <дата> г., платеж был просрочен. На дату <дата> г., истекли пятнадцать дней, со дня окончания срока действия его патента правонарушение выявлено <дата> года.
 

    Учитывая, что ФИО1 по окончании законного срока пребывания не выехал за пределы Российской Федерации, проживал без документов подтверждающих право на пребывание на территории РФ, то его действия были верно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
 

    По существу совершение административного правонарушения ФИО1 не оспаривается.
 

    В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.
 

    Доказательств наличия родственных связей ФИО1 с гражданами РФ суду не представлено. При рассмотрении дела судом было установлено, что у него в России нет принадлежащего на праве собственности недвижимого имущества, его жена и ребенок проживают в Таджикистане.
 

    Смягчающим ответственность обстоятельством суд признает раскаяние ФИО1, наличие у него малолетнего ребенка. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
 

    На основании ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
 

    Судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    С учетом ходатайства начальника ОУФМС России по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе, принимая во внимание обстоятельства дела, судья приходит к выводу о необходимости принудительного выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации.
 

    Руководствуясь ст.ст.29.10., 32.9., 32.10 КоАП РФ, судья
 

п о с т а н о в и л:
 

    ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть штрафу в размере <данные изъяты> в доход федерального бюджета с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, путем официальной передачи иностранного гражданина представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется.
 

    До исполнения постановления в части административного выдворения ФИО1 содержать в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по<...>, по адресу <...> до исполнения решения о его выдворении.
 

    Реквизиты для уплаты административного штрафа прилагаются к настоящему постановлению.
 

    Штраф по постановлению судьи необходимо уплатить не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
 

    Квитанцию об уплате штрафа необходимо немедленно представить в канцелярию Соликамского городского суда по адресу:
 

    Пермский край, г.Соликамск, ул.20 лет Победы, 155.
 

    В случае неуплаты штрафа в указанный срок виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
 

    Ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрела административную ответственность за неуплату административного штрафа, а именно: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд.
 

                         Судья                                                                Т.В. Крымских.