О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

о возвращении протокола об административном правонарушении.
 

    г. Соликамск                                                                              06 октября     2014 года.
 

    Судья Соликамского городского суда Пермского края Крымских Т.В.,
 

    рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении    административный материал в отношении ФИО1 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <дата> в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.
 

    В действиях указанного лица усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
 

    Указанный протокол с прилагаемыми к нему административными материалами определением от <дата> и сопроводительной от <дата> направлен в Соликамский городской суд Пермского края для рассмотрения по подведомственности.
 

    В порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, согласно ст. 29.1 КоАП РФ, судьей выясняется, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
 

    При выяснении указанных вопросов, судьей установлено следующее.
 

    Согласно ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    На основании ч. 2 данной статьи, те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    Таким образом, санкция приведенной выше нормы КоАП РФ, предусмотрела в качестве альтернативного вида наказания наложение административного штрафа и административный арест.
 

    Ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, содержащая перечень норм КоАП РФ, дела по которым рассматривают судьи, не содержит ст. 20.1 КоАП РФ. Тем самым, дело подведомственно должностному лицу, направившему его в суд.
 

    Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, данная категория дел рассматривается судьями только в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
 

    Протокол об административном правонарушении с приложенным к нему материалом направлен судье определением, в котором отсутствует обоснование изменения подведомственности, мотивировка направления дела в Соликамский городской суд и поступило в суд только <дата> года.
 

    Основанием для передачи дела в производство судьи    указано положение ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ (рассмотрение дела не относится к компетенции органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение). При этом, рассмотрение дела подведомственно должностному лицу, направившему его в суд.
 

    В связи с тем, что дело подведомственно должностному лицу, направившему его в суд, оно подлежит возвращению.
 

    Вместе с тем, лицо, в отношении которого ведется производство по делу – ФИО1 в Соликамский городской суд для рассмотрения дела не доставлен, однако, <дата> он задерживался по данному материалу в административном порядке.
 

    При этом, из материалов дела установлено, что ранее ФИО1 уже неоднократно привлекался к административной ответственности.
 

    На основании ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
 

    В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
 

    На основании ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
 

    Таким образом, рассмотрение судом дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, невозможно.
 

    Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:.. о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
 

    Руководствуясь ст.ст.29.4, 29.9-29.10 КоАП РФ,
 

ОПРЕДЕЛИЛ:
 

    Протокол об административном правонарушении от <дата> года, составленный в отношении ФИО1 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами, для устранения допущенных нарушений возвратить должностному лицу, составившему протокол, направившему его судье.
 

    Судья                                                                                             Т.В. Крымских.