О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

    23 сентября 2014 года с. Сладково
 

        Сладковский районный суд Тюменской области в составе:
 

        председательствующего судьи Бутакова А.Г.,
 

        с участием прокурора Жилина А.Н.,
 

        при секретаре Алешиной М.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-115/2014 по исковому заявлению прокурора Сладковского района Тюменской области, поданному в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Степновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области о признании незаконными бездействий, в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и их проектов и о возложении обязанности - провести антикоррупционную экспертизу нормативно правовых актов и их проектов, принятых с 1.01.2014 года,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    ДД.ММ.ГГГГ в Сладковский районный суд Тюменской области с исковым заявлением к администрации Степновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области, поданным в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконными бездействий, в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и их проектов и о возложении обязанности - провести антикоррупционную экспертизу нормативно правовых актов и их проектов, принятых с ДД.ММ.ГГГГ года, обратился прокурор Сладковского района Тюменской области, в котором указал на следующие обстоятельства: « что прокуратурой Сладковского района Тюменской области, в рамках осуществления надзора за деятельностью органов местного самоуправления по профилактике коррупции, выявлено бездействие администрации Степновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области. В силу ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ « О противодействии коррупции » - Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции ( профилактика коррупции ). В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов » - Основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения. В силу п. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ « Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов » - Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы. Установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы органом местного самоуправления - администрацией Степновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области не исполняется, при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении принятых нормативных правовых актов. Вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организации, принимающей правовые акты. Согласно ст. 10 ГК РФ - Не допускается злоупотребление правом. В ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ « О противодействии коррупции » - установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из них является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Таким образом, бездействием администрации Степновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области, выразившемся в не проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, нарушаются права граждан. Согласно ст. 12 ГК РФ - Одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. В данном конкретном случае, орган местного самоуправления, не проводя антикоррупционную экспертизу, не принимает должных мер по исключению коррупциогенных факторов из правовых актов, что может негативно сказаться на личных, политических, социально-экономических, культурных правах граждан, поскольку орган местного самоуправления вправе принимать решения в пределах реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ » относительно всех сфер жизни муниципального образования и граждан в его границах в связи, с чем указанное исковое заявление подается в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 245, 255 ГПК РФ, ст. ст. 22, 27, 35 Федерального закона РФ « О прокуратуре РФ », просил суд исковые требования удовлетворить ».
 

    ДД.ММ.ГГГГ в Сладковский районный суд Тюменской области поступила информация из администрации Степновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области и приложенные к ней документы о том, что требования искового заявления прокурора исполнены до начала судебного заседания, добровольно.     Прокурор, в судебном заседании, просил суд производство по делу прекратить, так как администрация Степновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области требования искового заявления удовлетворила добровольно.
 

        Представитель ответчика ФИО3, в судебном заседании, так же ходатайствовал о прекращении производства по делу, по этому основанию.
 

        Суд, принимая во внимание отказ от исковых требований, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
 

        В соответствии со ст. 39 ч. 1 ГПК РФ – Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
 

        В соответствии со ст. 39 ч. 2 ГПК РФ – Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
 

        Поскольку отказ от исковых требований законен и не нарушает, чьих либо законных прав и интересов, то суд считает необходимым его принять.
 

        В соответствии со ст. 173 ч. 3 ГПК РФ – При отказе истца от иска и принятии его судом или утверждении мирового соглашения сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.
 

        В соответствии со ст. 220 абзацем 3 ГПК РФ – Суд прекращает производство по делу в случае, если: истец отказался от иска и отказ принят судом.
 

        В соответствии со ст. 221 ГПК РФ – Производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
 

        На основании изложенного суд полагает необходимым производство по делу – прекратить, в связи с отказом истца от исковых требований.
 

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221, 224 и 225 ГПК РФ, суд
 

О П Р Е Д Е Л И Л :
 

        Принять отказ прокурора от исковых требований.
 

        Производство по гражданскому делу № 2-115/2014 по исковому заявлению прокурора Сладковского района Тюменской области, поданному в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Степновского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области о признании незаконными бездействий, в части не проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и их проектов и о возложении обязанности - провести антикоррупционную экспертизу нормативно правовых актов и их проектов, принятых с ДД.ММ.ГГГГ года– прекратить, в связи с отказом истца от исковых требований, вследствие их добровольного удовлетворения ответчиком и принятием его судом.
 

        Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
 

        На определение суда может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Тюменского областного суда в течение 15 ( пятнадцати ) дней со дня его вынесения, путем подачи частной жалобы, через Сладковский районный суд Тюменской области.
 

        Определение вынесено в совещательной комнате и его оригинал изготовлен на принтере “ Canon LASER SHOT LBP-1120 ”.
 

 

        Председательствующий:
 

         Федеральный судья Бутаков А.Г.