Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    1 октября 2014 года с. Сладково
 

        Сладковский районный суд Тюменской области в составе:
 

        председательствующего судьи Бутакова А.Г.,
 

        с участием прокурора Жилина А.Н.,
 

        при секретаре Алешиной М.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-119/2014 по исковому заявлению прокурора Сладковского района Тюменской области, поданному в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии мер по ликвидации свалок ТБО на участке местности, расположенном на расстоянии 350 метров от д. <адрес> в сторону д. <адрес>, на расстоянии 82 метров справа от проезжей части и о возложении обязанности очистить земельный участок под данной свалкой ТБО,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

        ДД.ММ.ГГГГ прокурор Сладковского района Тюменской области обратился в Сладковский районный суд Тюменской области с исковым заявлением, поданным в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области о признании незаконными бездействий, выразившихся в непринятии мер по ликвидации свалок ТБО на участке местности, расположенном на расстоянии 350 метров от д. <адрес> в сторону д. <адрес>, на расстоянии 82 метров справа от проезжей части и о возложении обязанности очистить земельный участок под данной свалкой ТБО, в котором указал на следующие обстоятельства: « ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре Сладковского района Тюменской области был зарегистрирован рапорт заместителя прокурора Сладковского района Тюменской области ФИО1 о выявленных нарушениях природоохранного законодательства на территории Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области. Согласно приложенного к рапорту протокола осмотра территории, проведенного с участием незаинтересованных лиц, на территории Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области были выявлены нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства. Так на участке местности на расстоянии 350 метров от д. <адрес> в сторону д. <адрес>, на расстоянии 82 метров справа от проезжей части, в лесном массиве, обнаружена свалка ТБО. Протяженность свалки составляет 62 метра, шириной 27 метров. Участок местности под стихийной свалкой не огорожен, предупреждающие знаки отсутствуют, в куче ТБО присутствуют останки животных, биологические отходы. Указанный земельный участок располагаются на территории Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области. В нарушение ст. ст. 12, 13 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления » - отсутствует акт ввода полигона в эксплуатацию. Данный полигон ТБО находится в неудовлетворительном состоянии, так как не имеет круговой обвалки территории, ограждений по всему периметру, освещения, подъездные пути не оборудованы, отходы не сортируются и не учитываются. В силу п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ - В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществам и захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных ( вредных ) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, захламление земель, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот. Согласно п. 3.2 санитарно-эпидемиологических правил № 2.1.7 1322-03, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 года № 80 - Временное складирование отходов производства и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Вместе с тем, на обнаруженной свалке ТБО допускается сброс отходов производства и потребления, биологических отходов на почву, что приводит к негативному воздействию на окружающую среду и на человека. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды » и ст. 4 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения » - Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного и санитарного законодательства. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 6.10.2003 года № 131- ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ », ст. 7 Федерального закона РФ « Об охране окружающей среды » - Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения. В п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления » также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения. При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Непринятие администрацией Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области мер по ликвидации несанкционированной свалки ТБО, организованной на участке местности, расположенном на расстоянии 350 метров от д. <адрес> в сторону д. <адрес>, на расстоянии 82 метров справа от проезжей части - является несоблюдением требований действующего природоохранного законодательства, земельного законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области и Сладковского муниципального района Тюменской области, в целом. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ - Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц для обеспечения права на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона « О прокуратуре РФ », ст. ст. 24, 45, 131-132, 254-256 ГПК РФ, прокурор Сладковского района Тюменской области просил суд требования искового заявления удовлетворить ».
 

        В ходе судебного заседания прокурор обстоятельства и требования заявления, поддержал в полном объеме. Исковые требования уточнил. Просил суд возложить на администрацию Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области обязанность: привести свалку ТБО в соответствие с действующим законодательством, а именно: выполнить ограждение свалки ТБО по всему периметру, произвести круговую обвалку свалки ТБО, организовать освещение свалки ТБО, организовать подъезд к свалке ТБО, сортировать и учитывать ТБО, не допускать хранение биологических отходов.
 

        Представитель администрации Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области – глава администрации сельского поселения ФИО3, действующая на основании прав по должности, исковые требования прокурора, с учетом их уточнения в судебном заседании, признала в полном объеме.
 

        Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, учитывая положения ч. 1 ст. 249 ГПК РФ – в соответствии с которой обязанности по доказыванию законности оспариваемых бездействий органов местного самоуправления возлагается на орган, совершивший оспариваемое бездействие, суд приходит к выводу, что обстоятельства, указанные в исковом заявлении прокурора полностью доказаны материалами гражданского дела и установлены в ходе судебного разбирательства гражданского дела по существу, а именно указанная свалка ТБО организована с нарушениями действующего законодательства: не выполнено ограждение свалки ТБО по всему периметру, не произведена круговая обвалка свалки ТБО, не организовано освещение свалки ТБО, подъезд к свалке ТБО, не сортируются и не учитываются ТБО, допускается хранение биологических отходов, что нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическую обстановку.
 

    В соответствии со ст. 42 Конституции РФ – Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона « Об охране окружающей среды » от 10.01.2002 года № 7-ФЗ - Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
 

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения » от 30.03.1999 года № 52-ФЗ - Граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
 

    В соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 6, 7 п. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ - В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных ( вредных ) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
 

    В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 18 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ » от 6.10.2003 года № 131-ФЗ – К вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ « Об отходах производства и потребления » от 24.06.1998 года № 89-ФЗ – К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

    Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования искового заявления прокурора, с учетом их уточнения в судебном заседании, законны и обоснованы, а поэтому подлежат удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

        Исковые требования прокурора Сладковского района Тюменской области – удовлетворить в полном объеме.
 

        Бездействия администрации Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области, выразившиеся в непринятии мер по надлежащей организации свалки ТБО – признать незаконными.
 

        Обязать администрацию Усовского сельского поселения Сладковского муниципального района Тюменской области – привести свалку ТБО в соответствии с действующим законодательством, а именно: выполнить ограждение свалки ТБО по всему периметру; произвести круговую обвалку свалки ТБО; организовать освещение свалки ТБО; организовать подъезд к свалке ТБО; сортировать и учитывать ТБО; не допускать хранение биологических отходов.
 

         Решение может быть обжаловано и ( или ) на него может быть внесено представление в судебную коллегию по гражданским делам Тюменского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы и ( или ) внесения представления, через Сладковский районный суд Тюменской области.
 

        Решение вынесено в совещательной комнате и его оригинал изготовлен на принтере “ Canon LASER SHOT LBP – 1120 ”.
 

 

         Председательствующий:
 

         Федеральный судья Бутаков А.Г.