Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    1 октября 2014 года с. Сладково
 

        Сладковский районный суд Тюменской области в составе:
 

        председательствующего судьи Бутакова А.Г.,
 

        при секретаре Алешиной М.И.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-120/2014 по исковому заявлению ФИО1 к ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » о признании решения ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » № 21 от 29.08.2014 года « Об отказе в зачете в трудовой стаж по педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода прохождения срочной военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ » – незаконным, о возложении обязанности на ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » зачесть указанный период в трудовой стаж по педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и о возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года, с даты обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

        ДД.ММ.ГГГГ в Сладковский районный суд Тюменской области обратился ФИО1 с исковым заявлением к ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » о признании решения ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » № 21 от 29.08.2014 года « Об отказе в зачете в трудовой стаж по педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода прохождения срочной военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ » – незаконным, о возложении обязанности на ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » зачесть указанный период в трудовой стаж по педагогической деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и о возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ года, с даты обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости, в котором указал на следующие обстоятельства: « что в настоящее время он работает учителем в МАОУ « Маслянской СОШ » Сладковского района Тюменской области. На ДД.ММ.ГГГГ стаж его педагогической деятельности составил более 25 лет, с учетом норм ранее действующего пенсионного законодательства. На основании подпункта 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ » от 17.12.2001 года № 173-ФЗ он ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » с просьбой назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью. В день обращения за назначением пенсии им были сданы заявление и все необходимые документы. Однако решением ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » от 29.08.2014 года № 21 ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, так как не все периоды его педагогической и иной деятельности были зачтены для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Согласно указанного решения, его специальный стаж составил 23 года 7 месяцев 5 дней, так как не включен в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующий период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 2 года 10 месяцев 23 дня ) - период прохождения военной службы в Вооруженных Силах СССР. Считает отказ ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » - незаконным, так как им не учтено действующее в этот спорный период времени постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397. В течение 2 лет 10 месяцев 23 дней он проходил срочную службу в Вооруженных Силах СССР, что подтверждается записью в военном билете и справкой военного комиссариата. Его призвали в Советскую Армию после 1 курса Ишимского педагогического института. Вернувшись из Армии, он восстановился на очное отделение пединститута и продолжил обучение по специальности « математика », после 2 курса он начал трудовую деятельность в должности учителя математики средней школы, перейдя в институте на заочное обучение. Прохождение его службы в составе Вооруженных Сил СССР, относится к периоду, в который действовало и применялось Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства ». В соответствии с п. « г » ч. 1 Положения « О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения », утвержденного указанным Постановлением, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Согласно п. 4 указанного Положения - время службы в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа ( то есть 16 лет 8 месяцев ), требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, а это требование ( не менее 2/3 стажа ) им выполнено, так как его трудовой стаж по педагогической деятельности составляет 23 года 7 месяцев 5 дней. Пунктом 3 Постановления Совета Министров РСФСР № 433 от 6.09.1991 года сохранены для педагогических работников условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения в действие закона РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР ». Такой порядок действовал до 1 октября 1993 года, так как Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 было признано недействующим Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953. Кроме того, Федеральный закон № 173-Ф3 от 17.12.2001 года - Допускает сохранение и конвертацию ( преобразование ) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечение в порядке, определенном главой 6 указанного Закона, при этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до вступления в силу настоящего Закона. Иное свидетельствовало бы о придании обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающему по существу отмену ( отсрочку ) для таких лиц права на пенсионное обеспечение, приобретенное ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что несовместимо с требованиями, вытекающими из ст. ст. 2, 7, 17, 18, 19, 54 ( ч. 1 ), 55 ( ч. 2 ) Конституции РФ. Период его службы в Вооруженных Силах СССР относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, считает, что период службы в Вооруженных Силах СССР с 25.06.1986 года по 18.05.1989 года подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени обращения за назначением пенсии. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение его конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. В противном случае нарушается конституционный принцип равенства граждан перед законом, так как изменение закона поставило его в неравное положение с теми педагогическими работниками, которым ранее период срочной военной службы засчитывался в педагогический стаж и они раньше стали получать пенсию по выслуге лет. Правовая позиция Верховного Суда РФ по аналогичному вопросу, выражена в Обзоре законодательства и судебной практики за II квартал 2007 года. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-п, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Таким образом, оснований для ограничения его права на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с выработкой установленного стажа педагогической деятельности ( 25 лет ) не имеется. В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ » - Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию ( пункт 1 данной статьи Закона ), а днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, то есть пенсия должна быть назначена с 7.08.2014 года. На основании изложенного, просил суд требования искового заявления удовлетворить ».
 

        В ходе судебного разбирательства гражданского дела по существу, истец ФИО1 обстоятельства, изложенные в исковом заявлении и требования искового заявления, поддержал в полном объеме.
 

        Представитель ответчика ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » ФИО5, действующая на основании прав по доверенности, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении ФИО1 не оспаривала, однако исковые требования не признала, полностью подтвердила содержание решения от ДД.ММ.ГГГГ № 21, суду дополнительно ничего не пояснила.
 

        Выслушав объяснения истца ФИО1, представителя ответчика ФИО5 и изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
 

        На ДД.ММ.ГГГГ ( дата обращения за назначением пенсии ) ФИО1 имеет стаж работы по педагогической деятельности 23 года 7 месяцев 5 дней, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 ( 2 года 10 месяцев 23 дня ) проходил срочную военную службу. Решением ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » от 29.08.2014 года № 21 ФИО1 отказано в зачете в трудовой стаж по педагогической деятельности, дающий право для досрочного назначения трудовой пенсии по старости периода прохождения срочной военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
 

         С указанным решением ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » суд не может согласиться, поскольку оно не основано на нормах действующего законодательства РФ.
 

         Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права. В период прохождения срочной военной службы истца ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 Положение « О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения », пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период службы истца ФИО1 в Вооруженных Силах СССР относится к периоду до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, период прохождения срочной военной службы истцом ФИО1 подлежал включению в стаж работы по педагогической деятельности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него соответствующего права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение его конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
 

        При таких обстоятельствах суд полагает, что будет законным, справедливым и вполне обоснованным исковые требования истца ФИО1 удовлетворить в полном объеме.
 

        В соответствии со ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию в полном объеме с ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » в пользу ФИО1 и государственная пошлина в сумме 200 рублей, уплаченная последним при подаче искового заявления в суд, поскольку исковые требования судом удовлетворены в полном объеме.
 

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

        Исковые требования ФИО1 – удовлетворить в полном объеме.
 

        Признать решение ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » от 29.08.2014 года № 21 – незаконным.
 

        Обязать ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » - зачесть ФИО1 в трудовой стаж по педагогической деятельности, для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период прохождения им срочной военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
 

        Обязать ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » назначить и выплачивать ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости, с ДД.ММ.ГГГГ, с даты обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости.
 

        Взыскать с ГУ « ОПФ РФ в Сладковском районе Тюменской области » в пользу ФИО1 200 ( двести ) рублей, в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления в суд.
 

        Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тюменского областного суда в течение одного месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Сладковский районный суд Тюменской области.
 

        Решение вынесено в совещательной комнате и его оригинал изготовлен на принтере « Canon LASER SHOT LBP-1120 ».
 

        Председательствующий:
 

         Федеральный судья Бутаков А.Г.