Дело №
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Скопин Рязанской области 15 июля 2014 года
 

    Скопинский районный суд Рязанской области в составе:
 

    председательствующего судьи – Кузнецовой Г.Н.,
 

    старшего помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ –Изюмова В.А.,
 

    при секретаре – Ежовой Н.Н.,
 

    с участием:
 

    представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области – Толстухина В.С.,
 

    лица, в отношении которого подано заявление – Козюлина М.Г.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда Рязанской области, с использованием системы видеоконференцсвязи гражданское дело по заявлению администрации федерального казенного учреждения Исправительная колония № 5 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении Козюлина М.Г.,
 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 5 УФСИН России по <адрес> (далее ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на два года в отношении Козюлина М.Г., мотивируя тем, что Козюлин М.Г. осужден по приговору Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, изменённому определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Московского районного суда г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ, по п. « з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, п. « в» ч. 3 ст. 162 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 16 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. Козюлин М.Г. отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений. За время отбывания наказания в местах лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Установленный порядок отбывания наказания нарушал, за что имеет двадцать пять взысканий. ДД.ММ.ГГГГ за допущенное злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания – хранение запрещенного предмета был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и выдворен в штрафной изолятор. Имеет двадцать девять поощрений. В обращении с представителями администрации сдержан, но не всегда тактичен, указания и распоряжения выполняет неохотно.
 

    В связи с изложенными обстоятельствами администрация ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> просит установить в отношении Козюлина М.Г. административный надзор сроком на два года и административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
 

    Представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> Толстухин В.С. в судебном заседании поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Козюлина М.Г. по доводам, изложенным в нем.
 

    Лицо, в отношении которого подано заявление, Козюлин М.Г. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, просил суд уменьшить количество явок в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства.
 

    Суд, заслушав объяснения представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> Толстухина В.С., лица, в отношении которого подано заявление Козюлина М.Г., исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника Рязанского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Изюмова В.А., полагавшего, что заявление об установлении административного надзора в отношении Козюлина М.Г. подлежит удовлетворению приходит к следующему выводу.
 

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    В судебном заседании установлено, что Козюлин М.Г. был осужден по приговору Тамбовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, изменённому определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Московского районного суда г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ, по п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ к лишению свободы сроком на 15 лет; по п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ к лишению свободы сроком на 10 лет. В силу ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказаний окончательно к отбытию Козюлину М.Г. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 16 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
 

    В силу статьи 15 УК РФ преступления, предусмотренные п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ относятся к категории особо тяжких преступлений.
 

    Из характеристики на осужденного Козюлина М.Г. за весь период отбывания наказания, имеющейся в материалах дела, следует, что находясь в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Рязанской области с ДД.ММ.ГГГГ, за нарушение установленного порядка отбывания наказания имел двенадцать взысканий, которые в настоящий момент погашены в установленном законом порядке. За добросовестный труд имеет двадцать четыре поощрения. ДД.ММ.ГГГГ был переведен в облегченные условия отбытия наказания. Находясь в ФКУ ИК-4 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имел четыре взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имел. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанское области отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ. Трудоустроен в промышленную зону на столярный участок бригадиром, в дальнейшем переведен на участок ЖБИ, где трудится по настоящее время, но без особого желания, требует постоянного контроля. К работам без оплаты труда в соответствии со ст. 106 УИК РФ относиться формально. Работу выполняет не всегда качественно. Находясь в ФКУ ИК-5, установленный порядок отбывания наказания нарушал, имеет пять взысканий. Имеет пять поощрений (всего двадцать девять). В общении с представителями администрации сдержан, но не всегда тактичен, указания и распоряжения выполняет неохотно. В период пребывания в ФКУ ИК-2 и ФКУ ИК-5 обучение в ПУ не проходил. Самообразованием не занимается, свой интеллектуальный уровень не повышает, в связи с занятостью на основном месте работы библиотеку учреждения не посещает, периодическую литературу не выписывает. Присутствует на занятиях по социально-правовой подготовке, относится к ним без должного внимания. Культурно-массовые и физкультурно-спортивные мероприятия (летние и зимние спартакиады), проводимые администрацией в учреждении посещает, относится к ним нейтрально, правильных выводов для себя не делает. В проводимых беседах индивидуально-воспитательного характера имеет определенную точку зрения, последователен в своих мыслях. Комплекс воспитательных мероприятий, проводимых с осужденным, не оказывает положительное влияние на его поведение. Мнением коллектива о себе не дорожит. В обращении с осужденными не всегда тактичен, умеет подчинить своему влиянию окружающих, дружественные отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. По характеру скрытен, изворотлив.
 

    Из справки о поощрениях и взысканиях на осужденного Козюлина М.Г. следует, что Козюлин М.Г. за время отбывания наказания имеет двадцать пять взысканий. Также имеет двадцать девять поощрений.
 

    В судебном заседании также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Козюлин М.Г. без разрешения администрации учреждения оставил рабочее место, разыскивался дежурной сменой в течение 25 минут. Хранил запрещённый предмет, предусмотренный перечнем № 1 ПВР в ИУ, а именно при личном досмотре на КПП в <данные изъяты> в правом кармане брюк был обнаружен и изъят сотовый телефон «SAMSUNG 1080», чем нарушил пункт 15 главы 3 Правил внутреннего распорядка в ИУ. За данное нарушение он был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор сроком на 15 (пятнадцать) суток. В соответствии с ч. 2 ст. 116 УИК РФ по вышеуказанному факту осужденный Козюлин М.Г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данные факты подтверждаются рапортом № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудника ФБУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> ФИО1., заключением служебного расследования по факту обнаружения запрещенного предмета у осужденного Козюлина М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями осужденного Козюлина М.Г., выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания дисциплинарной комиссии ФБУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>, постановлением начальника ФБУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о водворении осужденного Козюлина М.Г. в штрафной изолятор сроком на 15 (пятнадцать) суток, представлением администрации ФБУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании осужденного Козюлина М.Г. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, постановлением начальника ФБУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> о признании осужденного Козюлина М.Г. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимися в деле.
 

    На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд пришел к следующим выводам:
 

    Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Однако эта провозглашенная Законом задача не свидетельствует о возможности безусловного применения судом административных ограничений, предлагаемых исправительным учреждением. Необходимость применения предлагаемого ограничения должна доказываться заявителем, и при оценке доводов заявителя суд также должен исходить из соразмерности предлагаемого ограничения в отношении данного конкретного лица закрепленным законом целям, учитывать, насколько это ограничение необходимо для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны публичного (общественного) порядка, насколько оно отвечает социальной адаптации в обществе освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе в плане трудоустройства.
 

    Козюлин М.Г. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление о признании Козюлина М.Г. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания осужденным Козюлиным М.Г. не оспаривалось.
 

    При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Козюлиным М.Г. преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении осужденного после его освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на два года.
 

    С учетом личности осужденного Козюлина М.Г., характера совершенных им преступлений, суд считает целесообразным установить Козюлину М.Г. ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел.
 

    Суд считает, что имеются достаточные основания для установления Козюлину М.Г. ограничения в виде запрещения ему посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. При этом суд исходит из следующего:
 

    В ходе судебного разбирательства представитель заявителя привел в обоснование необходимости применения в отношении Козюлина М.Г. административного ограничения в виде запрещения ему посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обстоятельства совершения преступлений Козюлиным М.Г. в состоянии алкогольного опьянения.
 

    Представленные заявителем в суд документы подтверждают необходимость установления в отношении Козюлина М.Г. административного ограничения в виде запрещения ему посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
 

    При таких обстоятельствах, суд считает заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Козюлина М.Г. подлежащим частичному удовлетворению.
 

    На основании вышеизложенного,
 

    Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

        Заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Козюлина М.Г. – удовлетворить частично.
 

    Установить в отношении Козюлина М.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на два года.
 

    Установить в отношении Козюлина М.Г. административные ограничения в виде:
 

    - обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц на регистрацию;
 

    - запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
 

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
 

    В удовлетворении остальной части заявления администрации ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Козюлина М.Г. – отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд Рязанской области в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
 

    Судья-