РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    <адрес>                             ДД.ММ.ГГГГ
 

        Скопинский районный суд Рязанской области в составе:
 

    председательствующего судьи Стениной О.В.,
 

    с участием:
 

    представителя заявителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области – Харитонова А.А., действующего на основании доверенности,
 

    лица, в отношении которого подано заявление, – Черказьянова С.В.,
 

    прокурора – Изюмова В.А.,
 

    при секретаре Волчковой Н.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи дело по заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области об установлении административного надзора в отношении Черказьянова С.В.,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области Фатуллаев И.И. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Черказьянова С.В. В обоснование заявленных требований указал, что приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, измененным постановлением Президиума <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ года, Черказьянов С.В. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Черказьянов С.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. Срок отбывания наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ года. По месту отбывания наказания характеризуется отрицательно. Неоднократно нарушал установленный порядок, за что имеет 9 взысканий. За злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем. Полагает, что в соответствии с ч.1 ст.4, п.1 ч.1 ст.5 ФЗ РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение особо тяжкого преступления Черказьянова С.В., имеются основания для установления административного надзора. В этой связи заявитель просит установить в отношении Черказьянова С.В. административный надзор сроком на два года, установив в отношении него следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    В судебном заседании представитель заявителя Харитонов А.А. поддержал заявленные требования, повторив изложенные в заявлении доводы.
 

    Лицо, в отношении которого подано заявление, - Черказьянов С.В. не возражает против установления в отношении него административного надзора. Вместе с тем, считает установление в отношении него административного надзора на 2 года и введения административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является чрезмерно суровым.
 

        Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, не возражавшего против удовлетворения заявления, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
 

    В силу ч.2 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    В силу ст.2, п.1 ч.1 ст.3 Федерального Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
 

    В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 указанного выше закона административный надзор в частности устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания
 

    В силу ст.4 указанного выше закона при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
 

    1) запрещение пребывания в определенных местах;
 

    2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
 

    3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
 

    4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
 

    В соответствии со ст.5 указанного выше закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    В судебном заседании установлено, что Черказьянов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, измененным постановлением <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ года, Черказьянов С.В., по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области. Начало срока отбывания наказания: ДД.ММ.ГГГГ года; конец срока отбывания наказания: ДД.ММ.ГГГГ года. Данный факт подтверждается приговором <адрес> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, постановлением <адрес> суда от ДД.ММ.ГГГГ года, материалами личного дела осужденного Черказьянова С.В. и не оспаривается лицом, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора.
 

    Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области, из справки о поощрениях и взысканиях от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за время отбывания наказания Черказьянов С.В. имеет 10 поощрений и 9 взысканий. Характеризуется отрицательно. ДД.ММ.ГГГГ за хранение запрещенного предмета был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
 

    Из материалов личного дела осужденного Черказьянова С.В. видно, что в соответствии с постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ последний признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
 

    В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, совершенное Черказьяновым С.В. относится к категории особо тяжкого.
 

    В соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
 

    Таким образом, анализируя приведенную выше совокупность доказательств, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Черказьянова С.В., отбывавшего наказание за совершение особо тяжкого преступления, признаваемого в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, - административного надзора сроком на два года с установлением в отношении него следующих административных ограничений: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    В силу ст.ст.12,56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование заявленных требований или возражений.
 

    Между тем, каких-либо бесспорных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, в силу которых заявителю должно быть отказано в удовлетворении заявленных требований, Черказьяновым С.В. в судебном заседании не представлено.
 

    При изложенных обстоятельствах заявленные начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России Рязанской области требования являются законными, обоснованными, ввиду чего подлежат удовлетворению.
 

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8.ГПК РФ,
 

РЕШИЛ:
 

        Заявление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области Фатуллаева И.И. об установлении административного надзора в отношении Черказьянова С.В. удовлетворить.
 

        Установить в отношении Черказьянова С.В. административный надзор сроком на два года с установлением следующих административных ограничений:
 

    -запретить Черказьянову С.В. посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
 

    -обязать Черказьянова С.В. являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
 

    Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Скопинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Судья – подпись
 

    Копия верна: Судья -                                О.В.Стенина