Дело № 2-335/14
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    08 сентября 2014г.                                                                                            с. Шатой
 

    Шатойский районный суд ЧР в составе:
 

    председательствующего судьи ФИО3.,
 

    при секретаре Кадаевой И.А.,
 

    с участием И.о. прокурора Шатойской межрайонной прокуратуры Асуханова З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Шатойской межрайонной прокуратуры ЧР З.В.Асуханова, в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании Администрации Б-Варандинского сельского поселения Шатойского муниципального района ЧР утвердить генеральную схему очистки населенного пункта,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    И.о. Шатойского межрайонного прокурора обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании Администрации Шатойского сельского поселения Шатойского муниципального района ЧР утвердить генеральную схему очистки населенного пункта, обосновывая свои требования следующим:
 

    Шатойской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории муниципального образования «Б-Варандинское сельское поселение», в ходе которой выявлены нарушения при организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в том числе о наличии утверждённых генеральных схем очистки населённых пунктов.
 

    Установлено, что в нарушении требований действующего законодательства администраций Б-Варандинского сельского поселения Генеральная схема отчистки населенного пункта не соответствует требованиям п. 5. (содержание основных разделов схемы), п.п. 5.2 (существующее состояние и развитие населенного пункта на перспективу); п.п. 5.5 (жидкие бытовые отходы) Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 21.08.2003г № «Об утверждении «Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов РФ», п. 2.3 (сбор жидких отходов)
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
 

    Указанные факты подтверждаются: Актом проверки И.о. межрайонного прокурора Асухановым З.В. от 22.07.2014г.
 

    Просит судпризнать незаконным бездействие администрации Б-Варандинского сельского поселения по не разработке и не утверждению генеральной схемы отчистки территории населенного пункта в соответствии с требованием действующего законодательства.
 

    Так же признать недействительной схему Генеральной очистки территории населенного пункта - Б-Варандинского сельского поселения, обязать администрацию Б-Варандинского сельского поселения разработать и утвердить генеральную схему отчистки территории населенного пункта, обязать администрацию Б-Варандинского сельского поселения согласовать схему Генеральной очистки территории населенного пункта с Грозненским межрайонным территориальным отделом Роспотребнадзора по ЧР.
 

    В судебном заседании заместитель прокурора Асуханов З.В. поддержал заявленные требования.
 

    Надлежаще извещенный глава администрации Шатойского сельского поселения Шатойского муниципального района и представитель третьего лица Грозненского межрайонного трерриториального отдела Роспотребнадзора ЧР в судебное заседание не явились.
 

         Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
 

    В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается исполнением Федеральных законов, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
 

    Аналогичные полномочия предусмотрены п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации».
 

    Данная обязанность также закреплена в уставе муниципального образования.
 

    Частью 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
 

    Согласно ч. 1,2 ст. 13 данного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Таким образом, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, независимо от формы собственности на землю, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов является исключительной компетенцией муниципальных образований. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
 

    Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
 

    В соответствии с п. 1.2. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ № 4690-88, действующими в настоящее время, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
 

    Согласно п. 1.6. СанПиН 42-128-4690-88 в районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы.
 

    Прокуратура Российской Федерации на основании Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в т.ч. органами местного самоуправления.
 

    В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекта РФ или муниципальных образований.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд                                       
 

 

РЕШИЛ:
 

    Заявление Шатойской межрайонной прокуратуры удовлетворить.
 

    1. Признать незаконным бездействие администрации Б-Варандинского сельского поселения по не разработке и не утверждению генеральной схемы отчистки территории населенного пункта в соответствии с требованием действующего законодательства.
 

    2. Признать недействительной схему Генеральной очистки территории населенного пункта - Б-Варандинского сельского поселения.
 

    3. Обязать администрацию Б-Варандинского сельского поселения разработать и утвердить генеральную схему отчистки территории населенного пункта.
 

    4. Обязать администрацию Б-Варандинского сельского поселения согласовать схему Генеральной очистки территории населенного пункта с Грозненским межрайонным территориальным отделом Роспотребнадзора по ЧР.
 

    Об исполнении решения суда сообщить в Шатойский районный суд и в Шатойскую межрайонную прокуратуру.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда ЧР в течение месяца со дня его вынесения через Шатойский районный суд ЧР.
 

    Решение вступает в законную силу через месяц со дня его вынесения.
 

    Председательствующий                                                     ФИО3