№ 2-427/2014
 

Р е ш е н и е
 

Именем Российской Федерации
 

    <адрес> 29 сентября 2014 года
 

    Шарлыкский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Рослякова Е.А., при секретаре Колюпановой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красных В.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о признании незаконным отказа в досрочном назначении трудовой пенсии, суд,
 

У с т а н о в и л :
 

    Красных В.А обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в <адрес>, о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ №, начальника ГУ УПФ РФ в <адрес>, включении в трудовой стаж периода работы, дающего право на досрочное назначении пенсии и назначении пенсии указав, что ДД.ММ.ГГГГ г., он обратился пенсионный орган, с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку его педагогический стаж достиг 25 лет и в соответствии с п.п.1.19 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», у него возникло право на назначение указанной пенсии.
 

    ДД.ММ.ГГГГ начальник пенсионного фонда своим решением № в назначении досрочной трудовой пенсии отказал. Ему не включили в стаж дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии период службы в армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты>.
 

        С указанным решением он не согласен, поскольку оно нарушает его конституционные и пенсионные права. Считает, что для исчисления периода службы в рядах СА, на сегодняшний день применяются:
 

    - Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закон РСФСР « О государственных пенсиях в РСФСР», утв. Постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991г № 463,
 

    - Список должностей, работа которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999г № 1067(в ред. постановление Правительства РФ от 1 февраля 2001г. № 79),
 

    - Список должностей учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных, муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» утвержденного постановлением правительства РФ от 29 октября 2002г № 781.
 

        Ни один из тех Списков не действовал в периоды, которые ему не засчитал Пенсионный фонд в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, потому что в указанные периоды их просто не существовало.
 

         До введения списка № до 06.09.1991г. действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГг. № 1397, которое было отменено с 01.10.1993г. в соответствии в Постановлением Совета Министров- Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № « О внесении изменений, дополнений и признании утратившим силу решений Совета Министров РСФСР, по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет, в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой» с изменениями от ДД.ММ.ГГГГг. В соответствии с пунктом 1 «г» указанного Положения засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР. Пунктом 4 указанного положения устанавливалось, что время работы указанной в пп.1.2,и 3 засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа требуемого для назначении пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Полагает, что с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г № 2-П оценка его пенсионных прав должна производится, на основании Постановления Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ № 1397.
 

             Просит признать незаконным решение начальника Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
 

        Обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес>, включить в трудовой стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды слубы в армии по призыву продолжительностью 2 года, 2 месяца и семь дней и назначить и выплачивать ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В судебном заседании истец Красных В.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по существу дал пояснения аналогичные тем, что содержатся в исковом заявлении, дополнив тем, что с ДД.ММ.ГГГГ он был принят в Николаевскую неполную СОШ учителем истории и все это время работает в системе образования. На момент обращения в Пенсионный фонд им было выработано более 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии.
 

    Просил исковые требования удовлетворить.
 

        В судебном заседании представитель ответчика Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес>, Мавликаева Р.Н. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, не согласившись с иском суду пояснила, что действительно решением начальника ГУ УПФ РФ в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ № 122, Красных В.А. было отказано включить в трудовой стаж периоды работы, дающие право на досрочное назначении пенсии. На ДД.ММ.ГГГГ действовал закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных пенсиях в РФ». В соответствии с ст.83 данного Закона постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № были утверждены и действовали на 31.12.2001г. Список должностей и учреждений и правила исчисления сроков выслуги лет. Данное постановление вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ в котором закреплено, что периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в выслугу лет в соответствии с постановлениями Совета Министров РФ от 06.09.1991 г. № 463. названные нормативные акты не предусматривали возможность зачета в специальный стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, периодов службы в составе Вооруженных сил СССР. Указанные периоды засчитывались в выслугу лет в соответствии с Положением «О порядке исчисления стажа для назначении пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденным постановлением правительства Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № 1397, которое утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ Данный нормативный акт на ДД.ММ.ГГГГ не действовал, в связи, с чем не применим при исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2-П.
 

        Далее пояснила, что лица проходившие службу в составе Вооруженных Сил СССР и обратившиеся в настоящее время за досрочным назначением пенсии по старости, не могут рассчитывать на реализацию своего права в части досрочного пенсионного обеспечения, как не приобретшие в рамках раннее действовавшего законодательства т.е. Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № 1397, поскольку на ДД.ММ.ГГГГ у истца отсутствовало 2/3 выслуги. Таким образом, на дату обращения в пенсионный фонд Красных В.А. не выработал необходимый стаж для льготного назначения трудовой пенсии по старости 25 лет, и его стаж составил 24 года 10 месяцев 24 дня. Просила в иске отказать.
 

        Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Красных В.А. законны, обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
 

    В соответствии со статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод граждан гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав граждан. Однако различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели.
 

    Частью 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
 

    В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста.
 

    Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
 

    Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п. 2 ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ"). Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через десять дней со дня приема заявления (п. 5 ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ").
 

    В случае несогласия с решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящий орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) обратиться в суд с соответствующими требованиями (п. 7 ст. 18 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ").
 

        В судебном заседании установлено, что Красных В.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФ РФ в <адрес>, с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1. ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации», в соответствии с которым право на досрочную пенсионное обеспечение имеют лица не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
 

        Решением начальника ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 122, Красных В.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по мотиву того, что по представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию, по старости составила <данные изъяты>, а требуется 25 лет. Не включен в стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости период службы в рядах СА. Всего ему не засчитали <данные изъяты>.
 

    Не согласившись с указанным решением Красных В.А. оспаривает законность принятого решения, просит его отменить включить в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии по старости указанный период и обязать ответчика назначить и выплачивать ему досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за ней то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Согласно положениям Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
 

    В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
 

    Красных В.А. просит включить в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период службы в Вооруженных Силах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Доводы истца о том, что он в указанный период проходил военную службу в Вооруженных Силах СССР подтверждается сведениями, имеющимися в военном билете серия <данные изъяты> №, выданного на его имя, данный факт ответчиком не оспаривался. После прохождения службы Красных В.А. осуществлял трудовую деятельность в должности учителя в <данные изъяты>, директора <данные изъяты>», заведующим филиала <данные изъяты>», что подтверждается записями в его трудовой книжке <данные изъяты> №.
 

    Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
 

    В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.
 

        Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, нормы Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).
 

    В связи с этим при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ могут применяться положения постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, определяющие возможность исчисления указанного стажа по нормам действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ законодательства независимо от того, выработал ли гражданин до дня изменения правового регулирования данный стаж полностью или частично.
 

    Это означает, что исчисление периодов до ДД.ММ.ГГГГ засчитываемых в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, может производиться с учетом правил и норм Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 (ст.ст. 93 и 94 главы VI) и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж до указанной даты. Продолжительность стажа работы, а также то обстоятельство, в какой период времени до ДД.ММ.ГГГГ протекала такая работа, значения не имеют.
 

    Согласно действовавшему в спорный период времени (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.) Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 953), учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются служба в составе Вооруженных Сил СССР при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию (п. 4).
 

    Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитываются следующие периоды, указанные в статье 11 Федерального закона N 173-ФЗ: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-I. Данные периоды засчитываются в страховой стаж в календарном порядке, то есть по фактической продолжительности, при условии, что им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), в течение которых лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию.
 

    Принимая во внимание, что на момент обращения Красных В.А. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, то есть не менее 16 лет 08 месяцев, суд приходит к выводу, что период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
 

        Из имеющихся в материалах дела письменных доказательств следует, что Красных В.А. осуществлял трудовую деятельность в должности учителя в <данные изъяты>, директора <данные изъяты>», заведующим филиала <данные изъяты> Имеет диплом ЦВ № регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ года, об окончании Уральского социально - политического института по специальности «Теория социально – политических отношений» и согласно которого ему присвоена квалификация «Политолог», преподаватель социально – политических дисциплин в высших и средних учебных заведениях. В настоящее время, продолжает работать в <данные изъяты> в должности учителя истории.
 

         Поскольку, на момент обращения Красных В.А. в пенсионный орган, за назначением пенсии т.е. на ДД.ММ.ГГГГ он имел установленный законодательством 25 лет специального (педагогического) стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следовательно, решение начальника ГУ УПФ РФ в <адрес> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Красных В.А., неправомерен.
 

    Доводы представителя ответчика о том, что на ДД.ММ.ГГГГ, утратило силу Положение «О порядке исчисления стажа для назначении пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденным постановлением правительства Совета Министров СССР от 17.12.1959г.№ 1397, на которое ссылается истец, и что на указный период, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ истец не выработал 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, что в периоды нахождения в учебных отпусках заявителем трудовая деятельность не осуществлялась, а поэтому указанные периоды не могут быть включены в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии является процессуальной позицией ответчика по делу, и судом во внимание не принимаются.
 

        В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
 

        Поскольку Красных В.А. А.М. обратился в ГУ УПФ РФ в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г., то именно с этого времени ему должна быть назначена пенсия и выплачиваться в дальнейшем.
 

    Таким образом, оценив исследованные в суде доказательства в их совокупности, суд находит, что ответчиком незаконно отказано истицу в назначении пенсии, поскольку у него на момент обращения за назначением пенсии имелось 25 лет специального стажа, и он имел право на досрочное назначение пенсии, в связи с чем иск подлежит удовлетворению в полном объеме. Пенсия должна быть назначена с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р е ш и л
 

    Иск Красных В.А. удовлетворить.
 

        Признать незаконным решение начальника Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Красных В.А. в назначении досрочной трудовой пенсии при наличии специального стажа.
 

        Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в трудовой стаж Красных В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период службы в армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а всего <данные изъяты>.
 

    Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в <адрес>, назначить и выплачивать трудовую пенсию Красных В.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Шарлыкский районный суд, в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

         Судья Е.А. Росляков