П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    п. Шаля                  10 октября 2014 года
 

    Судья Шалинского районного суда Свердловской области Ярославцев В.Е.,
 

    рассмотрев в заседании административное дело: о нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации
 

    в отношении Муниципального автономного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр городского округа Староуткинск» - о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности кафе, расположенного по адресу: <адрес>
 

У С Т А Н О В И Л
 

    Муниципальное автономное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр городского округа Староуткинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Так, в ходе выездной внеплановой проверки по жалобе, проведенной представителями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения санитарного законодательства, представляющие непосредственную угрозу здоровья потребителей при оказании услуги общественного питания, возникновения массовых инфекционных заболеваний, что влечет возникновение острых кишечных инфекций, массовых пищевых отравлений потребителей ДД.ММ.ГГГГ в № час. в кафе (<адрес> Муниципального автономного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр городского округа Староуткинск», с юридическим адресом: <адрес> обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ), а именно:
 

    Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции, за условиями труда работников: отсутствуют договора и протоколы лабораторных исследований за ДД.ММ.ГГГГ
 

    Моечные ванны присоединены к канализационной сети без воздушных разрывов не менее 20 мм от верха приемной воронки.
 

    Недостаточен набор помещений: отсутствует доготовочный, мясной, овощной, холодный цеха, загрузочная, раздевалка для сотрудников. Загрузка пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется через горячий цех, имеются встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой пищи.
 

    Вход в моечную столовой посуды осуществляется через моечную кухонной посуды, что имеет место встречных потоков использованной и чистой посуды.
 

    В зоне приготовления холодных закусок отсутствует бактерицидная лампа.
 

    Отсутствует специально выделенное место для хранения уборочного инвентаря: весь уборочный инвентарь хранится в туалете. Отсутствует маркировка на уборочном инвентаре производственных, складских, вспомогательных помещений, а также для мытья туалета.
 

    Инструкции по применению моющих и дезинфицирующих средств отсутствуют.
 

    Не промаркирован используемый инвентарь (разделочные ножи) в соответствии с обрабатываемым на них продуктом.
 

    Нарушается режим мытья кухонной посуды: имеется только одна моечная ванна для мытья кухонной посуды.
 

    Отсутствуют в моечных отделениях инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
 

    10.    Не проводится контроль за температурно-влажностным режимом хранения
пищевых продуктов в складском помещении, холодильном оборудовании: отсутствует
психрометр, термометры, отсутствует журнал контроля температурно-влажностного
режима хранения пищевых продуктов.
 

    11.    Овощи (картофель, капуста, морковь, лук) хранятся на полу без подтоварников.
 

    12.    Не сохраняются маркировочные ярлыки каждого тарного места с указанием
срока годности (мясо замороженное, ягоды мороженные) до полного использования
продукта.
 

    13.    Не выделен отдельный стол для обработки сырой птицы.
 

    Не проводится обработка яйца, используемого для приготовления блюд, отсутствуют специально промаркированные емкости.
 

    Не проводится ежедневная оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептическои оценки, включая оценку степени готовности, времени разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
 

    Не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации постоянно и регулярно в установленном порядке: не представлен договор на проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации, акты о проведении работ за июнь-сентябрь 2014г.
 

    17.    Допущены до работы сотрудники (5 человек), в личных медицинских книжках
которых отсутствуют отметки:
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    Не представлена для проверки личная медицинская книжка сотрудника ФИО7.
 

    Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении требований ст. 11, ст.34 п.1, ст.32 п.1, ст.22 п.1, ст.25 п.1, ст. 17 п.1, ст. 13 п.1, ст. 15 п.5, ст.34 п.5, ст.32 п.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 11 п. 6, ст. 14 п. 1, ст. 14 п. 2ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.п. 1.5., 2.1. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением саннтарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п.3.8., 4.2., 4.З., 4.16.. 4.18., 5.1., 5.2., 5.9., 5.13., 5.15., 6.5., 6.16., 6.21., 7.П., 7.27., 7.29., 8.9., 8.19., 9.1., 12.2., \1 }.. 13.1., 13.3., 14.1., 14.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
 

    Выявленные нарушения санитарного законодательства влекут непосредственную угрозу здоровью потребителей, работников данного магазина.
 

    Участники заседания не настаивали на ведении протокола.
 

         Представитель Территориального отдела в <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> – Юрист ФИО8 в заседании поддержал доводы изложенные в ходатайстве главного государственного санитарного врача ФИО9 – о приостановлении деятельности кафе Муниципального автономного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр городского округа Староуткинск» на срок 15 суток – до исправления выявленных нарушений.
 

    По словам директора Муниципального автономного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр городского округа Староуткинск», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО10 – она знает о выявленных недостатках, признает их, для полного устранения указанных нарушений необходима определенная организационная работа, данный вопрос уже решается. Для его решения потребуется самое короткое время, так как все недостатки почти устранены – кроме пунктов 1, 2, 4, 16, 17.
 

        Представитель Учредителя - администрации городского округа Староуткинск ФИО11 признала выявленные в результате проверки недостатки, просила деятельность кафе не приостанавливать, так как почти все выявленные недостатки устранены.
 

    Заслушав представителей: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, юридического лица МАУК «КДЦ ГО Староуткинск», Учредителя – администрации ГО Староуткинск, исследовав представленные материалы административного расследования, суд пришел к следующему.
 

        В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.
 

    Соблюдение действующих на территории Российской Федерации санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1,3 ст. 39 Закона).
 

    Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ также установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
 

    Действия (бездействие) МАУК «КДЦ ГО Староуткинск» влекут административную ответственность, предусмотренную ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Выявленные нарушения санитарного законодательства влекут непосредственную угрозу здоровью людей, угрозу возникновения массовых инфекционных заболеваний (острых кишечных инфекций), массовых пищевых отравлений потребителей (протокол о временном запрете деятельности от 03.10.2014).
 

    Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ г., актом обследований от ДД.ММ.ГГГГ г., копиями личных медицинских книжек работников кафе, а также собственноручно написанным признанием должностного лица ФИО10 с выявленными нарушениями санитарного законодательства в деятельности кафе.
 

    На основании ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Частью 1 ст. 1.5 настоящего Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    Согласно ст. 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Материалами дела подтверждается, что Досуговый центр при возможности исполнения требований по соблюдению положений действующих санитарных правил не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению норм санитарного законодательства, допустив пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что свидетельствует о вине юридического лица.
 

    Также необходимо учесть отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в рамках осуществления производственного контроля, а также о принятии со стороны МАУК «КДЦ ГО Староуткинск» всех необходимых и достаточных для этого мер.
 

    Следует учитывать особую значимость соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Несоблюдение установленных правил и норм в данной сфере может угрожать жизни и здоровью людей.
 

    По мнению суда, указанное юридическое лицо имело возможность своевременно (до проверки) организовать производственный контроль за соблюдением требований санитарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью в полном объеме, а также проведение иных мероприятий, направленных на соблюдение требований санитарного законодательства. Вместе с тем, доказательства принятия таких действий до проверки суду не представлены, в материалах дела отсутствуют.
 

    Также необходимо учесть отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в рамках осуществления производственного контроля, а также о принятии со стороны руководства кафе всех необходимых и достаточных для этого мер.
 

         Суд пришел к мнению - о необходимости применения крайней меры административного наказания в отношении юридического лица, предусмотренной санкцией данной статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в виде административного приостановления деятельности по осуществлению работы кафе, расположенного по адресу: <адрес> - по причине повышенной общественной опасности выявленных недостатков, которыми являются жизнь и здоровье граждан.
 

    Также, суд учитывает форму вины юридического лица – МАУК «КДЦ ГО Староуткинск»
 

    В силу ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности не истёк по настоящему административному материалу за нарушения законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, так как в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
 

    Руководствуясь ст. ст. 2.10, 3.12, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

                        П О С Т А Н О В И Л :
 

    Требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> <адрес> о приостановлении деятельности кафе, входящего в структуру юридического лица - Муниципального автономного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр городского округа Староуткинск» удовлетворить.
 

        Признать юридическое лицо - Муниципальное автономное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр городского округа Староуткинск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности принадлежащего ему кафе, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес> на срок 15 (пятнадцать) суток, исчисляя указанный срок с № часов ДД.ММ.ГГГГ до № часов ДД.ММ.ГГГГ года, засчитав 5 суток - срок временного запрета деятельности в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (с № часов ДД.ММ.ГГГГ года).
 

    Для обеспечения исполнения назначенного наказания запретить юридическому лицу Муниципальному автономному учреждению культуры «Культурно-досуговый центр городского округа Староуткинск» работу кафе, расположенному по адресу: <адрес>
 

    В указанный срок устранить зафиксированные в пунктах 1 – 17 недостатки, сообщив об устранении всех нарушений, с последующей их проверкой, в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Первоуральске, <адрес> и поселке Староуткинск.
 

        Одновременно юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности за совершение административного правонарушения разъяснить, что при устранении всех вышеуказанных недостатков - до указанного в постановлении срока, это лицо в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания.
 

         Постановление подлежит немедленному исполнению
 

         Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение десяти дней с момента получения или вручения копии настоящего постановления.
 

    Судья Шалинского районного суда                 В.Е. Ярославцев