Дело № 2-826/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    ХХ.ХХ.ХХ. г. Сегежа
 

    Сегежский городской суд Республики Карелия в составе:
 

    председательствующего судьи Третьяк Д.А.,
 

    при секретаре Крупнёвой Т.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чирко В.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. <...> Республике Карелия (далее - ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ в <...> РК) об обжаловании решения пенсионного органа, включении периодов работы в льготный трудовой стаж, назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
 

установил:
 

    Чирко В.И. обратилась в <...> городской суд РК с иском к ГУ – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. <...> РК, с учетом изменения и уточнения исковых требований, с требованиями о включении в льготный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости по п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ периодов с ХХ.ХХ.ХХ. признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в <...> от ХХ.ХХ.ХХ. № №... об отказе в включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, периода с ХХ.ХХ.ХХ.; включении периодов работы ХХ.ХХ.ХХ. в стаж работы в районе, приравненном к району Крайнего Севера; обязании ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с ХХ.ХХ.ХХ. Требования мотивированы тем, что действующим и ранее действовавшим законодательством предусмотрено включение указанных периодов в льготный трудовой стаж.
 

    Определением суда от ХХ.ХХ.ХХ. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора было привлечено ООО Кареллесоэкспорт».
 

    Истец Чирко В.И. и его представитель Марючина Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске и дополнении к нему основаниям.
 

    Представитель ответчика Ефимова Е.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что поддерживает ранее данные пояснения, согласно которым действующим законодательством не предусмотрено включение в льготный трудовой стаж и в стаж работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера, периодов службы в армии и периодов обучения, в льготный стаж работы включаются только периоды работы. Периоды работы истца в ООО «Кареллесоэкспорт», ООО «Лесопромышленная компания», ЗАО «ОКА» не включены в стаж работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера, так как в выписке по лицевому счету истца отсутствуют сведения о работе истца в данных организациях в районах, приравненных к районам Крайнего Севера. Период с ХХ.ХХ.ХХ. в льготный стаж не включен, так как истцом в пенсионный орган не представлено подтверждения работы в данный период на работах с тяжелыми условиями. В назначении досрочной пенсии истцу не отказывалось, так как он обращался в порядке заблаговременной работы по реализации пенсионных прав.
 

    Представитель третьего лица ООО «Кареллесоэкспорт» в судебное заседание не явился, судом принимались меры к его извещению.
 

    В ходе судебного разбирательства судом допрошены свидетели.
 

    В судебном заседании ХХ.ХХ.ХХ. свидетель Распутина О.Н. пояснила, что в с ХХ.ХХ.ХХ. по настоящее время работает в ТЭС ОАО «<...> ЦБК», с истцом работала с ХХ.ХХ.ХХ., работали в службе ТАИ (ремонтная служба, обслуживающая приборы и оборудование всех цехов ТЭС-2), истец данный период работал полный день, занимался обслуживанием приборов с котельном, турбинном цехах, при их поломке, менял приборы, обслуживал приборы.
 

    Заслушав пояснения сторон, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
 

    Статьей 19 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод граждан вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, убеждений и т.д. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
 

    В силу ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
 

    Часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
 

    В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
 

    Из смысла Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года № 2-П и ряда других Определений Конституционного Суда Российской Федерации по пенсионным вопросам следует, что в основе международно-правовых стандартов в сфере труда лежит равенство всех перед законом, равенство прав на социальное обеспечение, включая социальное страхование, при этом Правительство России не наделяется правом по своему усмотрению регулировать пенсионные отношения работников, устанавливать их пенсионные права, вводить какие-либо не предусмотренные законом ограничения права на пенсионное обеспечение, при утверждении Списков соответствующих работ, профессий. При осуществлении названных полномочий…Правительство обязано учитывать предписания статьи 15 части 1 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. По смыслу вышеуказанного, суды не лишены права принять решение о назначении гражданину досрочной пенсии по старости в случае, если при разрешении конкретного дела они придут к выводу о нарушении конституционных прав и свобод гражданина.
 

    В соответствии с положениями ст.ст. 37, 41 Конституции РФ, действующим пенсионным законодательством в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности (в составе видов досрочной трудовой пенсии по старости). При этом законом урегулированы вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на такую пенсию, длительность сроков специального стажа, необходимого для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления, назначения и выплаты.
 

    В п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» определено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
 

    В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного пунктом 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. В случае, если мужчины проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 указанного Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
 

    Согласно п. 2 ст. 28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
 

    На основании п.2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ (в редакции Федеральногозаконаот 30.12.2008 года № 319-ФЗ), Спискисоответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии спунктом 1настоящей статьи, правилаисчисленияпериодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренныхподпунктами 19-21 пункта 1настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
 

    В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости
в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии состатьей 27Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, -Список № 2производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденныйпостановлениемКабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренныхСписком № 2производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденнымпостановлениемСовета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотреннымиСписком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
 

    В соответствии со Списком № 2 1956 года правом на льготное пенсионное обеспечение пользовались слесари и электромонтеры дежурные, слесари и электромонтеры по ремонту и обслуживанию оборудования и автоматики в цехах: котельных, машинных (теплосиловых), топливоподачи и пылеприготовления (раздел XIV "Электростанции, энергопоезда, паросиловые хозяйство для производственных целей").
 

    В Списке № 2 1991 года в разделе XIII "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство" приведена профессия "слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи, пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики" (код позиции 2140000a-18455).
 

    Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
 

    В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что истец дважды обращался в государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда России в <...> в рамках заблаговременной работы с целью последующего назначения досрочной трудовой пенсии по старости по вопросам своих пенсионных прав - ХХ.ХХ.ХХ.. По обращению истца от ХХ.ХХ.ХХ. ответчиком ему дан ответ, что его стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости по состоянию на ХХ.ХХ.ХХ. составляет: страховой стаж <...>, стаж работы в местности, приравненной в району Крайнего Севера – <...>, стаж работы с тяжелыми условиями труда – <...>. В льготный трудовой стаж не включен период с ХХ.ХХ.ХХ. работы электрослесарем по ремонту приборов теплотехнического контроля и автоматике тепловых процессов в ТЭС-2 <...> ЦБК.
 

    Согласно диплома Чирко В.И., выданного СПТУ № 24 <...>, Чирко В.И. в период с ХХ.ХХ.ХХ. проходил обучение по профессии слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
 

    Из записей в трудовой книжке видно, что Чирко В.И. с ХХ.ХХ.ХХ. работал на <...> ЦБК электрослесарем по ремонту приборов теплотехнического контроля и автоматике тепловых процессов (дежурным) котельного и турбинного цехов ТЭС-2; с ХХ.ХХ.ХХ. проходил военную службу по призыву; с ХХ.ХХ.ХХ. работал электрослесарем по ремонту приборов теплотехнического контроля и автоматике тепловых процессов ТЭС-2; с ХХ.ХХ.ХХ. работал электрослесарем КИПиА ТЭС-2.
 

    Согласно штатного расписания <...> комбината за ХХ.ХХ.ХХ., электрослесари по ремонту приборов теплотехнического контроля и автоматике тепловых процессов (электрослесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике) относятся к дежурному персоналу котельного и турбинного цехов. Из штатного расписания <...> ЦБК за ХХ.ХХ.ХХ. следует, что слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике относятся с службе КИПиА.
 

    Таким образом, представленными доказательствами, показаниями свидетеля Распутиной О.Н. подтверждается занятость Чирко В.И. в течение полного рабочего дня на работах, связанных с ремонтом и обслуживанием приборов теплотехнического контроля и автоматики тепловых процессов котельного и турбинного цехов ТЭС-2 <...> ЦБК, в период с ХХ.ХХ.ХХ.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не опровергнуты.
 

    Поскольку поименованные в вышеуказанном Списке № 2 электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования пользуются правом на пенсию на льготных условиях, суд полагает о наличии оснований для включения спорного периода работы Чирко В.И. с ХХ.ХХ.ХХ. в должностях электрослесаря по ремонту приборов теплотехнического контроля и автоматике тепловых процессов, электрослесаря КИПиА ТЭС-2 <...> ЦБК в его специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
 

    При этом, спорный периоды работы истца в качестве электрослесаря по ремонту приборов теплотехнического контроля и автоматике тепловых процессов, электрослесаря КИПиА ТЭС-2 <...> ЦБК с ХХ.ХХ.ХХ. года подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении <...> год работы как <...>
 

    Кроме того, ответчиком в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии, не были включены периоды прохождения истцом обучения в СПТУ № <...> с ХХ.ХХ.ХХ., прохождения военной службы в армии по призыву с ХХ.ХХ.ХХ.
 

    Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, статей 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
 

    Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
 

    В соответствии с положениями п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года № 590 кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также: обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (пп. "з"); служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. Пребывание военнослужащего в плену (пп. "к"). При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" п. 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием.
 

    Из копий диплома, трудовой книжки истца, копии военного билета следует, что Чирко В.И. в период с ХХ.ХХ.ХХ. обучался в СПТУ-<...>, с ХХ.ХХ.ХХ. работал в должности электрослесаря по ремонту приборов теплотехнического контроля и автоматике тепловых процессов (дежурным) котельного и турбинного цехов ТЭС-2 <...> ЦБК, в период ХХ.ХХ.ХХ. проходил действительную военную службу в рядах Советской Армии, после прохождения службы в Советской Армии работал в качестве электрослесарем по ремонту приборов теплотехнического контроля и автоматике тепловых процессов ТЭС-2 <...> ЦБК.
 

    В соответствии с пп. "а" п. 1. Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 17.01.1983 года № 59-27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям" военнослужащим Советской Армии и Военно-Морского Флота, Комитета государственной безопасности СССР и Министерства внутренних дел СССР, проходящим службу в составе ограниченного контингента советских войск, временно находящихся в Демократической Республике Афганистан, и их семьям в числе льгот предоставлено следующее: засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии - один месяц службы за три месяца службы на территории Демократической Республики Афганистан военнослужащим, прослужившим установленный срок службы в этой стране, а получившим ранения, контузии, увечья или заболевания - независимо от срока службы, и время непрерывного нахождения в связи с этим на излечении в лечебных учреждениях. Военнослужащим, уволенным с действительной военной службы либо откомандированным из Демократической Республики Афганистан за совершение проступков, дискредитирующих звание военнослужащего, указанную льготу не предоставлять.
 

    Согласно копии военного билета Чирко В.И., ответа отдела военного комиссариата Республики Карелия по <...> и <...> району от ХХ.ХХ.ХХ. Чирко В.И. военную службу по призыву проходил в период с ХХ.ХХ.ХХ., в том числе в период с ХХ.ХХ.ХХ. Чирко В.И. военную службу по призыву проходил на территории Республики Афганистан.
 

    Таким образом, на период прохождения истцом службы в Советской Армии и учебы действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.
 

    Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
 

    Период прохождения Чирко В.И. военной службы по призыву на территории Демократической Республики Афганистан в период с ХХ.ХХ.ХХ. подлежит включению в трудовой стаж в тройном размере, 1 день военной службы как 3 дня работы.
 

    В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце седьмом пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15.05.1990 "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20.11.1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
 

    Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 года № 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях" солдатам, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
 

    Учитывая, что истцом суду сведений, подтверждающих нахождение воинских частей, в которых он проходил военную службу по призыву, в районах Крайнего Севера или приравненных к Крайнему Северу районах, не представлено, суд не находит оснований для включения периода прохождения истцом службы в армии в стаж работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера.
 

    Положениями Закона Российской Федерации от 20.11.1990 года № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 года № 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий", Постановления Совмина СССР от 13.04.1973 года № 252 включение спорного периода обучения истца в СПТУ № 24 г. Сегежа в непрерывный трудовой стаж не предусматривает одновременное включение данного периода в период работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера. Таким образом, ни ранее действующее законодательство, ни ныне действующее пенсионное законодательство не содержали положений о включении периодов обучения в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, поэтому требования истца о включении периода обучения в стаж работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера, не могут быть удовлетворены судом.
 

    Относительно требований истца о включении периодов работы с ХХ.ХХ.ХХ. в периоды работы в местности. приравненной к району Крайнего Севера, суд приходит к следующим выводам.
 

    В период с ХХ.ХХ.ХХ. истец работал в качестве автоэлектрика в автоколонне ООО «Лесопромышленная компания», ХХ.ХХ.ХХ. работал в качестве автоэлектрика в ООО «Кареллесоэкспорт», с ХХ.ХХ.ХХ. работал в качестве электромонтажника в монтажно-наладочном управлении ЗАО «Объединение «Комплексная Автоматизация» (далее – ЗАО «ОКА»).
 

    Согласно сведениям лицевого счета застрахованного лица, справке пенсионного органа о стаже, период работы Чирко В.И. в ООО «Лесопромышленная компания» с ХХ.ХХ.ХХ., период работы Чирко В.И. в ООО «Кареллесоэкспорт» с ХХ.ХХ.ХХ. зачтены в стаж работы Чирко В.И. в местности, приравненной к району Крайнего Севера. Не учтен как работа в местности, приравненной к району Крайнего Севера, период работы Чирко В.И. с ООО «Лесопромышленная компания» с ХХ.ХХ.ХХ. включительно.
 

    Учитывая, что в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца, в трудовой книжке Чирко В.И. период с ХХ.ХХ.ХХ. года входит в период работы истца в ООО «Лесопромышленная компания», суд считает необходимым включить период работы в ООО «Лесопромышленная компания» с ХХ.ХХ.ХХ. включительно в стаж работы Чирко В.И. в местности, приравненной к району Крайнего Севера.
 

    Из представленных ЗАО «ОКА» копий документов, копий разрешения на право передвижения по территории ЦБК, структурным подразделениям электромонтажника ЗОА «ОКА» Чирко В.И., копии пропуска Чирко В.И. на территорию ОАО «Сегежский ЦБК», следует, что в период работы в ЗАО «ОКА» с ХХ.ХХ.ХХ. Чирко В.И. трудовые обязанности выполнял на территории г..., его постоянное рабочее место находилось в ...
 

    Согласно Постановления Совмина СССР от 03.01.1983 года № 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029", Сегежский район относится к местности, приравненной к району Крайнего Севера.
 

    Таким образом, период работы Чирко В.И. в ЗАО «ОКА» с ХХ.ХХ.ХХ. подлежит включению в стаж работы Чирко В.И. в местности, приравненной к району Крайнего Севера.
 

    В соответствии с п.1 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
 

    Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27, п. 2 ст.28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" необходимы следующие условия: достижение мужчиной возраста 50 лет, стаж работы на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев, наличие страхового стажа не менее 25 лет, стаж работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера, не менее 20 лет.
 

    На день рассмотрения дела судом возраст Чирко В.И. составляет 51 год, страховой стаж более 25 лет, стаж работы на работах с тяжелыми условиями труда (с учетом включенных в данный вид стажа судом периодов) более 12 лет 6 месяцев, стаж работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера менее 20 лет.
 

    Таким образом, на момент рассмотрения дела судом право на досрочную пенсию в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27, п. 2 ст.28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" у Чирко В.И. не наступило.
 

    Учитывая, что судом установлено, что у Чирко В.И. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на наступило, суд не усматривает правовых оснований для признания незаконным протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в УПФ в г. <...> от ХХ.ХХ.ХХ. № №..., так как в выводах комиссии, отраженных в протоколе констатировано отсутствие права у Чикро В.И. на назначение досрочной трудовой пенсии, при этом какие-либо заключения относительно отказа в включении в льготный трудовой стаж периодов работы Чирко В.И. заключение комиссии не содержит.
 

    С учётом установленных обстоятельств, указанных норм права, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований частично.
 

    Статья 98 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривает, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная им государственная пошлина в размере <...>
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
 

решил:
 

    Исковые требования Чирко В.И. удовлетворить частично.
 

    Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <...> Республики Карелия включить в стаж работы Чирко В.И. , дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы: с ХХ.ХХ.ХХ. в должности электрослесаря по ремонту приборов теплотехнического контроля и автоматике тепловых процессов ТЭС-2 Сегежского ЦБК в льготном исчислении <...>, с ХХ.ХХ.ХХ. в должности электрослесаря КИПиА ТЭС-2 <...> ЦБК в льготном исчислении 1 <...> период обучения в среднем профессионально-техническом училище № <...> КАССР с ХХ.ХХ.ХХ. период прохождения военной службы по призыву в Советской Армии ХХ.ХХ.ХХ.; период прохождения военной службы по призыву в Советской Армии на территории Демократической Республики Афганистан с ХХ.ХХ.ХХ. в льготном исчислении <...> год службы как <...> года работы.
 

    Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <...> Республики Карелия включить в стаж работы Чирко В.И. в местности, приравненной к району Крайнего Севера, период работы в обществе с ограниченной ответственностью «Лесопромышленная компания» с ХХ.ХХ.ХХ., период работы в закрытом акционерном обществе «Объединение «Комплексная автоматизация» с ХХ.ХХ.ХХ.
 

    В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
 

    Взыскать с государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе <...> Республики Карелия в пользу Чирко В.И. судебные расходы в размере <...>
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
 

    Судья подпись Д.А. Третьяк
 

    Решение не вступило в законную силу.
 

    Копия верна. Судья Д.А. Третьяк
 

Мотивированное решение в порядке ст. 199 ГПК РФ составлено ХХ.ХХ.ХХ.