дело №2-942/14
 

РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

    г.Сасово Рязанской области                                                                                    24 сентября 2014 года
 

    Сасовский районный суд Рязанской области в составе:
 

    председательствующего судьи Андреева С.А.,
 

    при секретаре Рыбкиной Е.В.,
 

    с участием:
 

    представителя заявителя Джафаровой Л.А. кызы - Джафарова А.М. оглы, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
 

    представителя заявителя Джафаровой Л.А. кызы - адвоката адвокатского кабинета Адвокатской палаты Рязанской области Конышевой Л.Е., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Джафаровой Л. А. кызы о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Северная Осетия - Алания от ДД.ММ.ГГГГ о закрытии ей въезда в Российскую Федерацию,
 

УСТАНОВИЛ:

    Джафарова Л.А. кызы обратилась в Сасовский районный суд Рязанской области с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Северная Осетия - Алания от ДД.ММ.ГГГГ о запрете ей въезда в Российскую Федерацию на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В обоснование заявления Джафарова Л.А. кызы указывает, что в связи с нарушением ею режима пребывания на территории Российской Федерации решением Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Северная Осетия - Алания ей был запрещен въезд в Российскую Федерацию на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Копия данного решения ей не выдавалась, а уведомление о запрете въезда в Российскую Федерацию она получила лишь ДД.ММ.ГГГГ. При этом, члены ее семьи, а именно: супруг Джафаров А.М. оглы и дети ФИО1 кызы, ФИО2 и ФИО3 являются гражданами Российской Федерации и проживают по адресу: <адрес> принадлежащей им на праве долевой собственности. Таким образом, как указывает заявитель, обжалуемым решением Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Северная Осетия - Алания нарушаются положения Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», поскольку препятствует ее проживанию в Российской Федерации совместно с семьей.
 

    В ходе судебного разбирательства представитель заявителя Джафаров А.М. оглы заявленные требования уточнил, просит признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Северная Осетия - Алания от ДД.ММ.ГГГГ о запрете Джафаровой Л.А. кызы въезда в Российскую Федерацию на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Заявитель Джафарова Л.А. кызы о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своих представителей Джафарова А.М. оглы и Конышевой Л.Е.
 

    В судебном заседании представители заявителя Джафаров А.М. оглы и Конышева Л.Е. поддержали заявленные требования в полном объеме, просили их удовлетворить.
 

    Заинтересованное лицо - Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Северная Осетия - Алания о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом. В адрес суда от представителя поступили письменные возражения, в которых он указывает, что гражданка Республики <данные изъяты> Джафарова Л.А. кызы в период своего пребывания в Российской Федерации - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушила срок пребывания в Российской Федерации, установленный ст.5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и не выехала из России до истечения тридцати суток со дня окончания указанного срока.
 

    По вышеизложенным основаниям в отношении данного лица было вынесено обжалуемое решение. При этом, информацию о наличии у Джафаровой Л.А. кызы членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, последняя в УФМС России по Республике Северная Осетия - Алания не представляла. Разрешение вопроса по заявлению Джафаровой Л.А. кызы представитель заинтересованного лица оставляет на усмотрение суда, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
 

    Выслушав объяснения представителей заявителя Джафарова А.М. оглы и Конышевой Л.Е., исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В силу ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
 

    В силу п.8 ст.26 Федерального закона от 15.08.1996 года N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.
 

    При этом, согласно ст.15 Конституции Российской Федерации и ст.3 Федерального закона от 05.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, а правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, наряду с законами Российской Федерации, определяется и международными договорами Российской Федерации.
 

    Пункт 1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни.
 

    В соответствии с п.2 ст.8 Конвенции не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02 марта 2006 года N 55-0 по жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (статья 55 часть 3 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.
 

    Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
 

    Таким образом, при принятии решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина органу миграционного учета необходимо соблюдать баланс публичных и частных (семейных) интересов в случаях, когда такое решение сопряжено с ограничением права лица на уважение семейной жизни (вмешательством в данное право), поскольку такое ограничение (вмешательство) может считаться правомерным только при условии его соответствия всем трем критериям, указанным в ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод,
 

    а равно в ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, то есть должно быть основано на законе, преследовать социально значимую, законную цель и являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).
 

    Как установлено судом и следует из материалов дела Джафарова Л.А. кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданкой Республики <данные изъяты>, то есть иностранным гражданином и состоит в браке с Джафаровым А.М. оглы, что подтверждается национальным паспортом Джафаровой Л.А. кызы серии №, свидетельством о заключении брака № и их переводом на русский язык.
 

    На территории Российской Федерации Джафарова Л.А. кызы зарегистрирована по адресу: <адрес> - по РВП №№, выданного УФМС России по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сообщением УФМС России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Решением УФМС России по Республике Северная Осетия - Алания № от ДД.ММ.ГГГГ о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина - на основании пп.8 ст.26 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» постановлено закрыть Жафаровой Л.А. кызы въезд в Российскую Федерацию сроком на 03 года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, оформить в отношении нее представление о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
 

    Основанием для принятия данного решения послужило то, что Жафарова Л.А. кызы в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехала из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, предусмотренного ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 

    При этом, указание должностным лицом в обжалуемом решении УФМС России по Республике Северная Осетия - Алания, а также в оформленном представлении о неразрешении въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию фамилии заявителя как «Жафарова» вместо «Джафаровой», а ее имени как «Латафат» вместо «Лятафат», суд считает технической ошибкой, допущенной при изготовлении соответствующих документов, поскольку в судебном заседании достоверно установлено и никем не оспаривалось, что соответствующие решение и представление были вынесены именно в отношении гражданки Республики <данные изъяты> - Джафаровой Л. А. кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Факт того, что территорию Российской Федерации Джафарова Л.А. кызы покинула с нарушением срока, предусмотренного действующим миграционным законодательством, в судебном заседании также никем не оспаривалось.
 

    Вместе с тем, суд обращает внимание, что супруг гражданки Республики <данные изъяты> Джафаровой Л.А. кызы - Джафаров А.М. оглы является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> принадлежащей им на праве долевой собственности, что подтверждается копией паспорта гражданина Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационным удостоверением (дубликат) от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Более того, заявитель имеет троих детей - <данные изъяты> которые также являются гражданами Российской Федерации, что подтверждается копиями паспортов гражданина Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельствами о рождении № соответственно.
 

    Срок обращения с заявлением в суд, предусмотренный положениями ч.1 ст.256 ГПК РФ, не истек, поскольку судом установлено, что копия решения о закрытии Джафаровой Л.А. кызы въезда в Российскую Федерацию заявителю не вручалась, а о принятии оспариваемого решения ей стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Дав правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам, учитывая приведенные выше правовые положения, суд приходит к выводу, что закрытие Джафаровой Л.А. кызы въезда в Российскую Федерацию сроком на 03 года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, где проживает ее семья, является существенным вмешательством в личную и семейную жизнь заявителя, право на уважение которой гарантируется вышеуказанной Конвенцией, так как нарушает права заявителя на проживание со своей семьей, а также права детей на сохранение семейных связей, влечет необоснованное разлучение детей с матерью.
 

    Довод представителя заинтересованного лица о том, что оспариваемое решение было вынесено в соответствии с положениями пп.8 ст.26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» суд считает необоснованным, поскольку не исключает необходимость учета при принятии соответствующего решения, в частности, критерия правомерности вмешательства в право на уважение семейной жизни, закрепленного в ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    Довод представителя заинтересованного лица о том, что Джафарова Л.А. кызы информацию о наличии у нее членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, в УФМС России по Республике Северная Осетия - Алания не представляла, суд также считает необоснованным, поскольку он не опровергает установленных по делу вышеуказанных обстоятельств.
 

    При таких обстоятельствах, исходя из принципов гуманизма и защиты права заявителя на невмешательство в сферу личной и семейной жизни, суд полагает, что решение Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Северная Осетия - Алания является незаконным и подлежащим отмене.
 

    В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ,
 

РЕШИЛ:
 

    заявление Джафаровой Л. А. кызы - удовлетворить.
 

    Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Северная Осетия - Алания от ДД.ММ.ГГГГ о запрете Джафаровой Л. А. кызы въезда в Российскую Федерацию на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Северная Осетия - Алания устранить нарушение прав заявителя Джафаровой Л. А. кызы.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

              Судья                                                                                                               С.А. Андреев
 

распечатать