Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    ДД.ММ.ГГГГ р.<адрес>
 

    Сараевский районный суд <адрес> в составе:
 

    председательствующего – судьи Гавриковой Л.С.,
 

    с участием – помощника прокурора <адрес> Мариной Т.В.,
 

    при секретаре – Колотвина Л.П.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав Российской Федерации к администрации муниципального образования - Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействие администрации МО –Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> по факту не проведения энергетического обследования и обязании провести энергетическое обследование трех этажного жилого дома,
 

у с т а н о в и л:
 

    <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав Российской Федерации к администрации муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия администрации по факту не проведения энергетического обследования жилого дома и обязании администрации муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> провести энергетическое обследование жилого дома, состоящего на балансе администрации.
 

    В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства в жилищно – коммунальной сфере в деятельности администрации муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> выявлены грубые нарушения действующего законодательства.
 

    В соответствии с п.7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) под энергетическим обследованием понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
 

    Основными целями энергетического обследования в силу ч.2 ст. 15 Федерального закона являются получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показателей энергетической эффективности, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
 

    В соответствии с п.2 ч.1 ст. 16 Федерального закона проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования.
 

    Как следует из ч.2 упомянутой статьи, лица, указанные в ч.1 данной статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В нарушение вышеуказанного законодательства Российской Федерации администрацией муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> энергетическое обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> состоящего на балансе администрации, что подтверждается Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не проведено.
 

    Проведение энергетического обследования позволит разработать перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с п.4 ч.2 ст. 15 Федерального закона, в результате которых будет снижена угроза уменьшения температуры в помещениях жилого дома в период отопительного сезона ниже значений, при которых возможно нормальное проживание без ущерба здоровью людей.
 

    Поскольку энергетическое обследование преследует цель определения потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, его проведение способствует реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.
 

    Энергетическое обследование, в конечном счете, позволит достичь экономии средств местного бюджета, снизить объем бюджетных ассигнований, в связи с этим, его проведение соответствует интересам МО.
 

    Кроме этого, непроведение администрацией муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> обязательного энергетического обследования нарушает интересы Российской Федерации, закрепленные в виде законоположений, устанавливающих обязанность организаций с участием государства или муниципального образования по его проведению.
 

    Таким образом, в деятельности администрации Желобовское сельского поселения имеется незаконное бездействие по неисполнению требований действующего законодательства, выражающееся в не проведении энергетического обследования.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Желобовское сельское поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений закона (копия прилагается), которое рассмотрено (копия прилагается), но до настоящего времени энергетическое обследование не проведено, надлежащие меры к проведению энергетического обследования не приняты. В связи с этим прокурор просит суд признать бездействие администрации муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> выразившееся в не проведении энергетического обследования незаконным, а также обязать администрацию муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> провести энергетическое обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, состоящего на балансе администрации муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес>.
 

    В судебном заседании помощник прокурор <адрес> Марина Т.В. поддержала заявленные исковые требования, и просила суд удовлетворить их, предоставив администрации муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Ответчик – глава администрации муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> Колотвина Л.П. согласился с исковыми требованиями прокурора, пояснив, что для проведения энергетического обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> необходимо время, в связи с этим просила суд предоставить срок для устранения нарушений.
 

    Третье лицо – представитель администрации муниципального образования – Сараевский муниципальный район <адрес> – Колотвина Л.П., действующий на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ, также согласился с исковыми требованиями прокурора и не возражал против их удовлетворения.
 

    Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
 

    В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
 

    Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
 

    В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, энергопотребляющего оборудования, объектов электроэнергетики, источников тепловой энергии, тепловых сетей, систем централизованного теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иных объектов системы коммунальной инфраструктуры, технологических процессов, а также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
 

    В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона проведение энергетического обследования является обязательным для органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
 

    В силу ст. 4, ч. 1 ст. 11 вышеуказанного закона правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий. Здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
 

    Согласно справке о результатах проверки соблюдения законодательства в жилищно – коммунальной сфере от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> энергетическое обследование жилого дома, состоящего на балансе администрации, не проведено.
 

    Поскольку в судебном заседании было установлено, что администрацией муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> не проводилось энергетическое обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, и это не оспаривалось сторонами, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав Российской Федерации к администрации муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия администрации по факту не проведения энергетического обследования жилого дома и обязании администрации муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> провести энергетическое обследование жилого дома, состоящего на балансе администрации удовлетворить.
 

    Признать бездействие администрации муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес>, выразившееся в не проведении энергетического обследования жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> незаконным.
 

    Обязать администрацию муниципального образования – Желобовское сельское поселение Сараевского муниципального района <адрес> провести энергетическое обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Сараевский районный суд в течение месяца.
 

Председательствующий – подпись
 

    Копия верна: Судья Сараевского
 

районного суда Л.С. Гаврикова
 

С П Р А В К А
 

    Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Судья Сараевского
 

районного суда Л.С. Гаврикова