Дело 2-147/ 2014г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    ( заочное)
 

    пгт. Санчурск. 01 сентября 2014г.
 

        Санчурский районный суд Кировской области в составе:
 

    председательствующего судьи Швецовой Н.А.,
 

    с участием помощника прокурора Санчурского района Мельчакова С.Ю.,
 

    при секретаре Левашовой В.П.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Санчурского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, муниципального образования в лице Управления Росприроднадзора по Кировской области, Главного управления МЧС России по Кировской области, администрации … района Кировской области к ООО «…» с требованием обязать устранить нарушения законодательства,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Санчурского района обратился в суд с иском, указанным выше.
 

    Требования мотивировал тем, что прокуратурой района в ходе проверки установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, природоохранного и земельного законодательства в деятельности ООО «…».
 

    ООО «…» осуществляет деятельность, связанную с переработкой древесины. Для производственных целей использует земельный участок, расположенный по адресу (адрес), принадлежащий на праве собственности Одинцовой Н.В. площадью … кв.м., на котором расположены здание теплой стоянки на 32 автомашины, здание теплой стоянки, здание материального склада административное здание.
 

    По результатам проведенного осмотра и замера земельного участка находящегося в собственности и используемого в производственных целях установлено, что под производство используется также земельный участок в северо-западном направлении от здания теплой стоянки на 32 автомашины площадью … кв.м. и земельный участок в юго-западном направлении от здания теплой стоянки на 32 автомашины площадью … кв.м. Правоустанавливающие документы на земельные участки площадью … кв.м. и … кв.м. ООО «…» не представлено. По информации администрации … района, договоров аренды на данные земельные участки не заключалось. ООО «…» земельные участки площадью … кв.м. и … кв.м. по адресу (адрес) занимает самовольно.
 

    Самовольно занимая территорию муниципальных земель, ООО «…» нарушает интересы муниципального образования … муниципальный район Кировской области.
 

    В деятельности ООО «…» выявлены нарушения требований природоохранного законодательства.
 

    По адресу (адрес) на земельном участок площадью … кв.м. расположены здание теплой стоянки на 32 автомашины (деревообрабатывающий цех), здание теплой стоянки (пилорамы), здание материального склада, административное здание, принадлежащий на праве собственности Одинцовой Н.В. Данные здания и земельный участок используются в производственных целях.
 

    В ходе проверки установлено, что в 10 метрах севернее деревообрабатывающего цеха на площади около 200 кв.м. расположены 2 кучи опила высотой 3 метра, рядом на площади около 120 кв.м.складирован горбыль. С северо-западной стороны здания на земельном участке площадью около 450 кв.м. складирован горбыль, по южному краю земельного участка складировано 2 кучи горбыля, занимаемая площадь составляет около 240 кв.м. С северной стороны от здания пилорамы размещена куча опила площадью около 100 кв.м. и куча отходов горбыля площадью около 60 кв.м. Вся территории предприятия покрыта опилом и остатками мелкой древесной обрези.
 

    В результате переработки древесины производятся доска обрезная и необрезная, вагонка, в следствие чего образуются отходы производства: опилки древесины – 5 класс опасности, отходы горбыля, рейки – 5 класс опасности, стружка древесная – 5 класс опасности, а также мусор от бытовых помещений несортированный – 4 класс опасности
 

    В результате гниения древесных отходов образуется формальдегид и фенол – ядовитые вещества, которые попадают с дождевыми стоками в водные горизонты, а в последствии в организм человека, что приводит к вредным последствиям для здоровья.
 

    Проект нормативов образования отходов производства, лимитов на их размещение не представлен, класс опасности отходов не определен, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, не ведется, специальная твердая площадка для временного размещения отходов не оборудована.
 

    Таким образом, в результате хозяйственной деятельности по деревообработке ООО «…» оказывается негативное воздействие на окружающую среду.
 

    В ходе проверки выявлены нарушения Правил противопожарного режима:
 

    - не отведено специальное место для курения, отсутствует знак «место курения» (п. 14 Правил противопожарного режима);
 

    - не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 2 Правил противопожарного режима);
 

    - не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность объектов (п.4 Правил противопожарного режима;
 

    - отсутствуют таблички с номерами телефонов для вызова пожарной охраны (п.6 Правил противопожарного режима);
 

    - объект не обеспечен огнетушителями согласно установленных норм (п.70 Правил противопожарного режима);
 

    - пожарные щиты не укомплектованы пожарным инструментом и инвентарем (п.482 Правил противопожарного режима);
 

    - в цехе лесопиления светильники не оборудованы защитными колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (пп. «в» п. 42 Правил противопожарного режима);
 

    - в цехе лесопиления не смонтирована автоматическая установка обнаружения пожара и система оповещения людей о пожаре (п.61 Правил противопожарного режима);
 

    - при эксплуатации печей топливо и другие горючие материалы расположены на предтопочном листе (п.48 «б» Правил противопожарного режима);
 

    - не обеспечено исправное состояние знаков пожарной безопасности (п.43 Правил противопожарного режима);
 

    - ящики для песком не заполнены в необходимом объеме песком (п.483 Правил противопожарного режима).
 

    В результате не принятия мер по своевременной очистке территории предприятия от отходов производства ущемляются предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации права неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих на территории … городского поселения, на благоприятную окружающую среду.
 

    Бездействие руководителя ООО «…» нарушает законные права и интересы граждан на обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности, и в случае возникновения пожара может привести к гибели людей, уничтожению имущества и иным тяжким последствиям.
 

    В связи с изложенным, просит суд обязать ООО «…»:
 

    - освободить самовольно занятые земельные участки по адресу (адрес), а именно в северо-западном направлении от здания теплой стоянки на 32 автомашины площадью … кв.м. и земельный участок в юго-западном направлении от здания теплой стоянки на 32 автомашины площадью … кв.м.;
 

    - очистить земельные участки, в 10 метрах севернее деревообрабатывающего цеха площадью около 200 кв.м. от опила и площадью около 120 кв.м. от горбыля; с северо-западной стороны здания деревообрабатывающего цеха площадью около 450кв.м. от горбыля, с южной стороны земельного участка площадью около 240кв.м. от горбыля и с северной стороны от здания пилорамы площадью около 160кв.м. от опила и горбыля;
 

    - разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, организовать ведение учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, оборудовать специальную твердую площадку для временного размещения отходов;
 

    - устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, предусмотренных пунктами 2, 4, 6, 14, 42, 43, 61, 70, 84, 475, 482, 483 Правил противопожарного режима: отвести специальное место для курения, оборудовать знаком «место курения», разработать и утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности; назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность объектов; оборудовать помещения табличками с номерами телефонов для вызова пожарной охраны; обеспечить объект огнетушителями согласно установленных; пожарные щиты укомплектовать пожарным инструментом и инвентарем; в цехе лесопиления светильники оборудовать защитными колпаками, предусмотренными конструкцией светильника; в цехе лесопиления смонтировать автоматическую установку обнаружения пожара и систему оповещения людей о пожаре; с предтопочного листа эксплуатируемых печей убрать топливо и другие горючие материалы; обеспечить помещения знаками пожарной безопасности; заполнить ящики для песка необходимым объемом песка.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Санчурского района Мельчаков С.Ю. исковые требования уточнил, показал, что в связи с тем, что ООО «…» заключили договоры аренды земельных участков от 7 и 10 июля 2014 года в части требований к ООО «…» об освобождении самовольно занятых земельных участков, расположенных по адресу: (адрес) отказался, в остальной части исковые требования поддержал, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
 

    Представитель администрации … района Паянова М.В., действующая на основании доверенности, требования прокурора Санчурского района поддержала, показала, что ООО «…» заключили договоры аренды земельных участков для использования в производственных целях.
 

    Представитель Управления Росприроднадзора по Кировской области в суд не явился, выслали заявление о рассмотрении дела без участия представителя Управления.
 

    Представитель главного управления МЧС России по Кировской области в суд не явились.
 

    Ответчик представитель ООО «…», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился.
 

    Заслушав помощника прокурора Санчурского района Мельчакова С.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора Санчурского района Кировской области подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В суде установлено, в ходе проверки прокуратурой Санчурского района ООО «…» установлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, природоохранного и земельного законодательства в деятельности ООО «…».
 

    Из договора аренды земельных участков №52 от 10 июля 2014 года и договора № 54 от 7 июля 2014 года, актов приема-передачи земельного участка по договору следует, что ООО «…» устранили нарушения земельного законодательства.
 

    В деятельности ООО «…» выявлены нарушения требований природоохранного законодательства.
 

    Согласно ст.ст. 51, 69 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.
 

    Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
 

    Согласно ст.ст. 11, 18, 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования в области охраны окружающей среды; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
 

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» земля, леса и иная растительность, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух относятся к объектам охраны окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия хозяйственной деятельности.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 77 указанного закона юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
 

    По адресу (адрес) на земельном участок площадью … кв.м. расположены здание теплой стоянки на 32 автомашины (деревообрабатывающий цех), здание теплой стоянки (пилорамы), здание материального склада, административное здание, принадлежащий на праве собственности Одинцовой Н.В. Данные здания и земельный участок используются в производственных целях.
 

    В ходе проверки установлено, что в 10 метрах севернее деревообрабатывающего цеха на площади около 200 кв.м. расположены 2 кучи опила высотой 3 метра, рядом на площади около 120 кв.м. складирован горбыль. С северо-западной стороны здания на земельном участке площадью около 450кв.м. складирован горбыль, по южному краю земельного участка складировано 2 кучи горбыля, занимаемая площадь составляет около 240кв.м. С северной стороны от здания пилорамы размещена куча опила площадью около 100кв.м. и куча отходов горбыля площадью около 60кв.м.. Вся территории предприятия покрыта опилом и остатками мелкой древесной обрези.
 

    В результате переработки древесины производятся доска обрезная и необрезная, вагонка, в следствие чего образуются отходы производства: опилки древесины – 5 класс опасности, отходы горбыля, рейки – 5 класс опасности, стружка древесная – 5 класс опасности, а также мусор от бытовых помещений несортированный – 4 класс опасности.
 

    В результате гниения древесных отходов образуется формальдегид и фенол – ядовитые вещества, которые попадают с дождевыми стоками в водные горизонты, а в последствии в организм человека, что приводит к вредным последствиям для здоровья.
 

    Проект нормативов образования отходов производства, лимитов на их размещение не представлен, класс опасности отходов не определен, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, не ведется, специальная твердая площадка для временного размещения отходов не оборудована.
 

    Таким образом, в результате хозяйственной деятельности по деревообработке ООО «…» оказывается негативное воздействие на окружающую среду.
 

    Статья 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" устанавливает, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
 

    Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее Правила противопожарного режима). Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
 

    В ходе проверки выявлены следующие нарушения Правил противопожарного режима ООО «…»:
 

    - не отведено специальное место для курения, отсутствует знак «место курения» (п. 14 Правил противопожарного режима);
 

    - не разработана и не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 2 Правил противопожарного режима);
 

    - не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность объектов (п.4 Правил противопожарного режима;
 

    - отсутствуют таблички с номерами телефонов для вызова пожарной охраны (п.6 Правил противопожарного режима);
 

    - объект не обеспечен огнетушителями согласно установленных норм (п.70 Правил противопожарного режима);
 

    - пожарные щиты не укомплектованы пожарным инструментом и инвентарем (п.482 Правил противопожарного режима);
 

    - в цехе лесопиления светильники не оборудованы защитными колпаками, предусмотренными конструкцией светильника (пп. «в» п. 42 Правил противопожарного режима);
 

    - в цехе лесопиления не смонтирована автоматическая установка обнаружения пожара и система оповещения людей о пожаре (п.61 Правил противопожарного режима);
 

    - при эксплуатации печей топливо и другие горючие материалы расположены на предтопочном листе (п.48 «б» Правил противопожарного режима);
 

    - не обеспечено исправное состояние знаков пожарной безопасности (п.43 Правил противопожарного режима);
 

    - ящики для песком не заполнены в необходимом объеме песком (п.483 Правил противопожарного режима).
 

    ООО «…» при осуществлении своей хозяйственной деятельности, связанной с деревообработкой нарушаются Правила противопожарного режима.
 

    В результате не принятия мер по своевременной очистке территории предприятия от отходов производства ущемляются предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации права неопределенного круга лиц, постоянно или временно проживающих на территории … городского поселения, на благоприятную окружающую среду.
 

    Бездействие руководителя ООО «…» нарушает законные права и интересы граждан на обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности, и в случае возникновения пожара может привести к гибели людей, уничтожению имущества и иным тяжким последствиям.
 

    В связи с изложенным, требования прокурора Санчурского района в интересах неопределенного круга лиц. Российской Федерации к ООО «…» подлежат удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
 

    Р Е Ш И Л:
 

    Исковые требования прокурора Санчурского района - удовлетворить.
 

    Обязать ООО «…»:
 

    - очистить земельные участки, в 10 метрах севернее деревообрабатывающего цеха площадью около 200 кв.м. от опила и площадью около 120 кв.м. от горбыля; с северо-западной стороны здания деревообрабатывающего цеха площадью около 450кв.м. от горбыля, с южной стороны земельного участка площадью около 240кв.м. от горбыля и с северной стороны от здания пилорамы площадью около 160кв.м. от опила и горбыля;
 

    - разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, организовать ведение учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, оборудовать специальную твердую площадку для временного размещения отходов;
 

    - устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, предусмотренных пунктами 2, 4, 6, 14, 42, 43, 61, 70, 84, 475, 482, 483 Правил противопожарного режима: отвести специальное место для курения, оборудовать знаком «место курения», разработать и утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности; назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность объектов; оборудовать помещения табличками с номерами телефонов для вызова пожарной охраны; обеспечить объект огнетушителями согласно установленных; пожарные щиты укомплектовать пожарным инструментом и инвентарем; в цехе лесопиления светильники оборудовать защитными колпаками, предусмотренными конструкцией светильника; в цехе лесопиления смонтировать автоматическую установку обнаружения пожара и систему оповещения людей о пожаре; с предтопочного листа эксплуатируемых печей убрать топливо и другие горючие материалы; обеспечить помещения знаками пожарной безопасности; заполнить ящики для песка необходимым объемом песка.
 

    Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение заявление об отмене этого решения в течении 7 дней со дня получения копии решения суда.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
 

    Мотивированное решение изготовлено 5 сентября 2014 г.
 

    Судья Швецова Н.А.