№ 5-823/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    23 сентября 2014 года г. Рыбинск
 

        Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Киселева С.А., при секретаре Бурик Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении федерального государственного казенного учреждения комбинат «Темп» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва), юридический адрес: <адрес>,
 

у с т а н о в и л:
 

    В период с 29.08.2014г. по 18.09.2014г. в соответствии с распоряжением Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.08.2014г. № 2560-пр «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» была проведена плановая выездная проверка в отношении ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва с целью осуществления контроля за соблюдением обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта: площадка нефтебазы по хранению нефтепродуктов, peг. №, мониторинга состояния антитеррористической защищенности. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.09.2014г. №.
 

    В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта 2 класса опасности: площадка нефтебазы по хранению нефтепродуктов, расположенная по адресу: <адрес>, зарегистрированная в государственном реестре опасных производственных объектов peг. № (свидетельство о регистрации от 05.08.2013 №).
 

    По результатам проверки установлено, что ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва эксплуатирует указанный опасный производственный объект с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно:
 

    Не аттестована по общим и специальным требованиям промышленной безопасности специалист ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва <данные изъяты>; не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности <данные изъяты> в соответствии с должностными обязанностями, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37.
 

    Не прошли профессиональную подготовку в организации, имеющей лицензию на право ведения образовательной деятельности, рабочие основных профессий ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва, а именно: <данные изъяты>, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 7 Положения о порядке обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37.
 

    3. Не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств, выработавших срок службы, установленный по результатам экспертизы промышленной безопасности: резервуаров для хранения нефтепродуктов техн. №.№, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538;
 

    4. Не проведена экспертиза промышленной безопасности зданий продуктовых насосных станций № и №, введенных в эксплуатацию в 1952 году, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.11.2013 № 538;
 

    Не оборудованы резервуары для хранения нефтепродуктов предохранительными устройствами, автоматически прекращающими подачу нефтепродукта по достижении заданного уровня, чем нарушены требования части 1    статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 2.26 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232.
 

    6.Не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, чем нарушены требования части 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 3 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 730;
 

    7.Не проводится проверка знаний рабочих по производственным (эксплуатационным) инструкциям, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 26 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37;
 

    8.Не предоставляется в Центральное управление Ростехнадзора в установленные сроки информация о произошедших инцидентах на опасном производственном объекте, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 35 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480;
 

    9. Не оборудованы сливоналивные железнодорожные эстакады устройствами для заземления вагонов-цистерн, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: пункта 7.99 Правил технической эксплуатации нефтебаз, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 № 232.
 

    Таким образом, ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, то есть нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.        
 

    Защитник ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва Музурова Н.В. ( по доверенности) в судебном заседании пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований промышленной безопасности имеют место и ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва не возражает против назначения наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации резервуаров для хранения нефтепродуктов техн. №№.
 

    Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, будучи надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    Прокурор, будучи надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не известил.
 

    Выслушав защитника ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что виновность ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, установлена материалами дела об административном правонарушении. Виновность ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва подтверждается протоколом об административном правонарушении; протоколом о временном запрете деятельности ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва по эксплуатации технических устройств – резервуаров для хранения нефтепродуктов техн.№ № на опасном производственном объекте «площадка нефтебазы по хранению нефтепродуктов», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва; копией распоряжения Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.08.2014 № «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» в отношении ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва; копией акта проверки ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва от 18 сентября 2014 года, в ходе которой были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, указанные выше в описательной части постановления; предписанием об устранении выявленных нарушений от 18 сентября 2014 года; копией свидетельства от 05.08.2013г. о регистрации опасного производственного объекта - площадки нефтебазы по хранению нефтепродуктов ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва, peг. №.
 

    Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва, суд считает необходимым назначить ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств – резервуаров для хранения нефтепродуктов техн. № № № на опасном производственном объекте «площадка нефтебазы по хранению нефтепродуктов», расположенном по адресу: <адрес>. Учитывая, что допущенные ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва нарушения требований промышленной безопасности, исходя из характера нарушений, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и могут привести к техногенной катастрофе, суд приходит к убеждению о том, что назначение ФГКУ комбинат «Темп» Росрезерва менее строгого наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Темп» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить федеральному государственному казенному учреждению комбинат «Темп» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств – резервуаров для хранения нефтепродуктов техн. № № № на опасном производственном объекте «площадка нефтебазы по хранению нефтепродуктов» федерального государственного казенного учреждения комбинат «Темп» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, расположенном по адресу: <адрес>, на срок девяносто суток.
 

    В срок административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств – резервуаров для хранения нефтепродуктов техн. № № № на опасном производственном объекте «площадка нефтебазы по хранению нефтепродуктов» федерального государственного казенного учреждения комбинат «Темп» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, расположенном по адресу: <адрес>, зачесть срок временного запрета деятельности по эксплуатации вышеуказанных технических устройств в период с 18 сентября 2014 года по 23 сентября 2014 года.
 

    В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление об административном правонарушении направить в Отдел судебных приставов по г.№ УФССП по Ярославской области для немедленного исполнения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья