Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
 

    г. Ряжск 24 сентября 2014 года
 

    Ряжский районный суд Рязанской области в составе судьи Киташкина А.В., с участием ответчика Корнеевой Н.В., при секретаре Корнеевой М.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Рязанской области к Корнеевой Н.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Межрайонная ИФНС № 7 по Рязанской области обратилась в суд с иском к Корнеевой Н.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени.
 

    В обоснование своих требований истец указывает, что Корнеева Н.В. является собственником следующих земельных участков: кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, 196/100000 долей в праве общей долевой собственности; кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, 1/67 долей в праве общей долевой собственности; кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, 1/67 долей в праве общей долевой собственности; кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>; кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>. Как плательщик земельного налога она должна уплатить земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ за земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, согласно расчету, в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. До настоящего времени должник не исполнил в добровольном порядке требования об уплате налога, тем самым не выполнил в установленный срок обязанности, возложенные на него действующим законодательством. Согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ «Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем» требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определение об отмене судебного приказа датировано ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок для заявления требований в порядке искового производства не пропущен.
 

    Межрайонная ИФНС № 7 по Рязанской области просит взыскать с Корнеевой Н.В. задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп, а всего <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп..
 

    Представитель истца, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, согласно имеющемуся в материалах дела заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    Ответчик Корнеева Н.В. иск признала частично, суду пояснила, что в данное время ей принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, за который налог ею оплачен, а 196/100000 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, ей не принадлежит.
 

    Исследовав материалы дела, заслушав объяснения ответчика, суд находит исковые требования межрайонной ИФНС № 7 по Рязанской области подлежащими частичному удовлетворению.
 

    Судом установлено следующее.
 

    В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
 

    В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
 

    В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
 

    Согласно п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
 

    В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального, на территории которого введен налог.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
 

    Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
 

    Налоговым периодом признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
 

    В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
 

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 1 и 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
 

    Согласно ст. 3 Закона Рязанской области №92-ОЗ от 07.10.2004 г. «О наделении муниципального образования – Ряжский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав» с. Салтыки входят в состав Журавинского сельского поселения Ряжского муниципального района.
 

    Земельный налог на территории Журавинского сельского поселения Ряжского муниципального района, налоговые ставки, порядок и срок уплаты налога устанавливаются Положением о земельном налоге в Ряжском муниципальном районе, утвержденным решением Ряжской районной думы от 27.09.2005 г. № 171 (в ред. от 19.02.2008 № 486), а также решением совета депутатов МО – Журавинского сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области от 19.11.2010 г. № 43 «Об установлении земельного налога в муниципальном образовании – Журавинское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области» (в ред. от 22.01.2014 №10).
 

    Указанными нормативными актами установлена налоговая ставка 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. Сроки уплаты земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании вручаемого налоговым органом налогового уведомления.
 

    Согласно абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
 

    В силу п. 2 и п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
 

    Пунктом 1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
 

    Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
 

    В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
 

    Указанные требования закона были соблюдены налоговым органом.
 

    Корнеевой Н.В. было направлено налоговое уведомление № с указанием суммы земельного налога, подлежащих уплате по итогу налогового периода в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ года. Данное налоговое уведомление налогоплательщиком оставлено без исполнения.
 

    На основании ст.ст.69,70 НК РФ налоговым органом заказным письмом Корнеевой Н.В. было направлено требование № об уплате земельного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается реестром отправки заказной корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ года, однако данное требование налогоплательщиком не было исполнено, тем самым он не выполнил в установленный срок обязанности, возложенные на него действующим законодательством.
 

    В соответствии с пунктами 3 и 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
 

    На основании ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
 

    Судебный приказ взыскании с Корнеевой Н.В. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ отменен определением мирового судьи судебного участка № 63 Ряжского района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обращения в суд, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, истцом соблюден.
 

    Согласно представленному расчету МРИ ФНС № 7 по Рязанской области сумма земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ., подлежащая взысканию с ответчика, составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., сумма пени за неуплату земельного налога составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., однако, такой расчет не соответствует действительности.
 

    Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе права на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, долевым собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, Корнеева Н.В. с момента регистрации земельного участка и до настоящего времени не числится, следовательно, платить налог за этот участок она не обязана.
 

    Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе права на объект недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, № от Корнеева Н.В. в спорный период налогообложения являлась собственником долей в праве общей долевой собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на земельные участки: кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, 1/67 долей в праве общей долевой собственности; кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, собственником приусадебного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Ответчик не отрицает наличие задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером №, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., за ДД.ММ.ГГГГ на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп, а всего в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
 

    Согласно представленной ответчиком квитанции земельный налог за <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, уплачен ею ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей.
 

    Поскольку земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером № уплачен, он подлежит исключению из суммы задолженности, и пени за неуплату налога не должны начисляться.
 

    Из суммы задолженности подлежит исключению также земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., поскольку Корнеева Н.В. его собственником в этот налоговый период не являлась, следовательно, и пени за неуплату налога за этот участок не должны начисляться.
 

    Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что с Корнеевой Н.В. следует взыскать задолженность по земельному налогу:
 

    -за ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.,
 

    -за ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.,
 

    -за ДД.ММ.ГГГГ на земельные участки с кадастровыми номерами №, №, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., и пени в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
 

    Всего с Корнеевой Н.В. следует взыскать задолженность по земельному налогу в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и пени в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
 

    В остальной части иск удовлетворению не подлежит.
 

    При подаче иска истец на основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ освобожден от уплаты госпошлины.
 

    В силу ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с ч.2 ст. 61.1 Бюджетного Кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
 

    Таким образом, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика Корнеевой Н.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей в доход бюджета МО - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
 

    Руководствуясь ст. ст. 152, 198 ГПК РФ суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Иск межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области удовлетворить частично.
 

    Взыскать с Корнеевой Н.В. в пользу межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Рязанской области задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., пени в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп, а всего <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
 

    В удовлетворении остальной части исковых требований межрайонной ИФНС России № 7 по Рязанской области отказать.
 

    Взыскать с Корнеевой Н.В. государственную пошлину в размере 400 руб. в доход бюджета МО – Ряжский муниципальный район Рязанской области.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме через Ряжский районный суд.
 

    Судья подпись А.В. Киташкин
 

    Верно: судья А.В. Киташкин