Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 октября 2014 г.
Рославльский городской суд в составе:
председательствующего: Богдановой Е.А.
с участием прокурора: Ивановой А.А.
при секретаре: Базененковой Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рославльского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кирилловское сельское поселение Рославльского района о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Рославльский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Кирилловское сельское поселение о возложении обязанности, в обоснование которого указал, что по результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что <данные изъяты> имеются просадки, размеры которых превышают предельно допустимые, что не соответствует требованиям положений ГОСТ Р 50597-93.
Полагая, что обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах местного значения в соответствии с положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и положениями Правил дорожного движения относится к полномочиям органов местного самоуправления, прокурор просит обязать администрацию МО Кирилловского сельского поселения произвести дорожный ремонт дороги на <данные изъяты> в соответствие с требованиями п.п.3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 ГОСТ Р 50597-93 до 01 декабря 2014 года.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, уточнил срок проведения ремонта улицы - до 01 апреля 2015 года.
Представитель администрации МО Кирилловское сельское поселение в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Изучив материалы дела, суд находит исковые требования Рославльского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В силу статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196 «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов, местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196 "О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Пунктом 3.1.2 указанного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Материалами дела подтверждено, что на участке дороги по <данные изъяты> от <данные изъяты> имеются просадки более 15 см в длину, более 60 см в ширину и более 5 см в глубину.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что указанный выше участок дороги не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93, что препятствует безопасности передвижения по нему транспортных средств, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения.
В ходе судебного разбирательства доказательств устранения указанных нарушений ответчиком не представлено. Не представлено доказательств и тому, что указанная дорога соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования в части осуществления дорожного ремонта дороги по <данные изъяты> являются обоснованными, поскольку непринятие администрацией МО Кирилловское сельское поселение надлежащих мер в указанной сфере является не только нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, но и влечет повышение аварийности на дорогах, причинение имущественного ущерба автовладельцам.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Рославльского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования Кирилловское сельское поселение о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Кирилловское сельское поселение в срок до 01 апреля 2015 года произвести дорожный ремонт дороги на <данные изъяты> согласно требованиям ГОСТа Р 50597-93.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Смоленский областной суд через городской суд.
Судья Е.А.Богданова