копия
Дело №\2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 сентября 2014 года г.Ревда
Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:
Председательствующего судьи Козловских Н.Ю., при секретаре Любиченко Л.П.,
с участием истца Ткачевой Т.П., представителя истца – помощника прокурора г. Ревда Дорошенко В.С. представителя ответчика Администрации ГО Ревда Дмитриевой Н.В., действующей на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:
Прокурора г. Ревды в интересах Ткачевой Т.П. к администрации ГО Ревда, Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах Ткачевой Т.П. к администрации ГО Ревда, Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес> о признании за ФИО4 права на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
В обоснование заявленного требования прокурор указал, что Ткачева Т.П. является вдовой участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ФИО, умершего ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации городского округа Ревда от ДД.ММ.ГГГГ № Ткачева Т.П. признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет. ДД.ММ.ГГГГ Ткачева Т.П. обратилась в администрацию городского округа Ревда с заявлением о включении ее в список граждан, участников подпрограммы «Жилище» на 2011-2015 годы» и была включена в этот список. Но впоследствии Ткачева Т.П. была исключена из этого списка как необоснованно включенная. Прокурор полагает, что у истца, как вдовы умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС имеется самостоятельное право, предусмотренное законом от ДД.ММ.ГГГГ № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на получение жилья и, соответственно, на участие в указанной выше подпрограмме.
В судебном заседании прокурор Дорошенко В.С. и истец Ткачева Т.П. - на исковых требованиях настаивали по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика администрации ГО Ревда Дмитриева Н.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56) требования истца не признала. Она представила суду письменный отзыв (л.д. 57-58), в котором указала, что Постановлением администрации городского округа Ревда от ДД.ММ.ГГГГ г. № Ткачева Т.П. признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет. Впоследующем Ткачева Т.П. была включена в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, как вдова участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС в 2014 году. Согласно письму Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г№ Ткачева Т.П. включена в список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в 2014 году. В ходе проверки учетного дела Ткачевой Т.П. для последующего представления в Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> для оформления государственного жилищного сертификата было принято решение об отказе в выдаче ей сертификата. Данное решение было принято в связи с тем, что категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», определены пунктом 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 153. Согласно подпункту «е» пункта 5 Правил, право на получение государственного жилищного сертификата имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Согласно имеющимся сведениям, Ткачева Т.П. является вдовой участника ликвидации Чернобыльской АЭС. В соответствии с действующим законодательством данная категория не входит в перечень граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.
В судебное заседание не явился представитель Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> Кулаков Д.С., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 54), просил рассмотреть данное дело в его отсутствие. Он представил письменный отзыв (л.д. 53), в котором указал, что требование, заявленное прокурором в интересах Ткачевой Т.П. он не признает, просит оставить их без удовлетворения. В обоснование своей позиции по делу он сослался на ч. 1 и с.4 ст. 14 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от 28.06.2014) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которая устанавливает гарантии гражданам, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на обеспечение их жилой площадью. Указанная мера социальной поддержки распространяются на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье. После смерти льготополучателя такая мера социальной поддержки, как предоставление жилого помещения, распространяются на членов его семьи только в том случае, если она распространялась на них и при жизни получателя мер социальной поддержки. Из представленного искового заявления следует что Ткачева Т.П. была признана нуждающейся в жилом помещении только в 2012 году. При этом удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году выдано на имя ФИО посмертно ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо доказательств того, что ФИО. до момента смерти был признан нуждающимся в жилом помещении истцом не представлено. Право на обеспечение житьем у ФИО. до момента смерти не возникло. Соответственно не может возникнуть такое право у члена Ткачевой Т.П., признанной нуждающейся в жилом помещении после смерти льготополучателя.
Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
В ходе подготовки дела к слушанию судом сторонам неоднократно разъяснялись положения ст.ст. 12,35,56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и на сторону истца была возложена обязанность доказать наличие права на получение жилищного сертификата.
Суд, с учетом пояснений сторон и представленных сторонами доказательств, считает требования прокурора г. Ревды, заявленные в интересах Ткачевой Т.П. не подлежащими удовлетворению.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
В данном случае заявленное прокурором требование касается права Ткачевой Т.П. на социальное обеспечение, как вдовы умершего ликвидатора последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Судом установлено, что Ткачева Т.П. и ФИО. состояли в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о заключении брака л.д. 28). Согласно удостоверению серии № от ДД.ММ.ГГГГ Ткачев В.Г. являлся участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 22). Согласно свидетельству о смерти ФИО умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27). УСЗН г.Ревды Ткачевой Т.П. выдана справка № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она является вдовой участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и имеет право на меры социальной поддержки в соответствии с законом № (в действующей редакции) (л.д.23).
Соответственно у прокурора имелось право обращения с данным иском.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Ткачевой Т.П. принадлежит на праве собственности 1\6 доля к двухкомнатной квартире по адресу: ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 39-40). Согласно выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ Ткачевой Т.П. на праве собственности принадлежит только 1\6 доля в указанной квартире (л.д.36).
Принадлежащая на праве собственности Ткачевой Т.П. доля менее предусмотренного законом минимума. Постановлением администрации городского округа Ревда от ДД.ММ.ГГГГ № Ткачева Т.П. обоснованно признана нуждающейся в жилом помещении и принята на учет (л.д. 18).
ДД.ММ.ГГГГ Ткачева Т.П. обращалась в администрацию городского округа Ревда с заявлением о включении ее в список граждан, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» для получения жилищного сертификата в 2014 году (л.д. 14-17). ДД.ММ.ГГГГ Ткачевой Т.П. в администрацию городского округа Ревда было подано заявление - о выдаче ей государственного жилищного сертификата на приобретение жилого помещения на территории <адрес> (л.д. 32-35).
Согласно приложению № 7 (л.д. 9) к постановлению администрации городского круга Ревда от ДД.ММ.ГГГГ № 1083 «Об утверждении списков граждан, состоящих на учете в администрации городского округа Ревда в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (л.д. 7-8) Ткачева Т.П. включена в список граждан, состоящих на учете в администрации городского округа Ревда в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 1244-1 О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Ткачева Т.П. также была включена администрацией городского округа Ревда в список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по городскому округу Ревда, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2014 году.
Такой список был сформирован администрацией городского округа Ревда направлен в Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> ДД.ММ.ГГГГ исх. № (л.д. 10-11)
Как следует из письма Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Ткачева Т.П. была включена в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» на 2014 год по <адрес> под № (л.д. 12-13).
Однако впоследствии Ткачева Т.П. получила от администрации городского круга Ревда письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому законные основания для выдачи ей государственного жилищного сертификата отсутствуют (л.д. 45).
Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, гарантировал гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 этого Закона, одноразовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах, распространял эту гарантию на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялась указанная льгота (пункт 3 части первой, часть четвертая статьи 14); гарантировал гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона, первоочередное разовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах, распространял эту гарантию на семьи, в том числе на вдов (вдовцов), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 3 части первой, часть вторая статьи 15).
Из содержания приведенных законоположений видно, что в случае смерти граждан, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 13 названного Закона, их семьям гарантировались те же самые льготы по обеспечению жилой площадью, которые ранее имели умершие граждане. Порядок реализации жилищных льгот также был единым для этих граждан и их семей, в том числе при предоставлении безвозмездной субсидии как основной формы использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья", пункт 3 Положения, утвержденного этим Постановлением).
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ изменены формы реализации предоставленных жилищных гарантий, льготы по обеспечению жилой площадью установлены одинаковые для всех вышеуказанных категорий граждан.
Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, гарантирует гражданам, указанным в пунктах 1, 2 и 3 части первой статьи 13 этого Закона, обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, распространяет данную меру социальной поддержки на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, на семьи умерших инвалидов, на которых распространялась такая мера социальной поддержки, а также на семьи, в том числе на вдов (вдовцов), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 2 части первой, часть четвертая статьи 14, пункт 1 части первой, часть вторая статьи 15).
Таким образом, федеральным законодателем при переходе с ДД.ММ.ГГГГ к новому правовому регулированию обеспечения мерами социальной поддержки сохранен достигнутый уровень защиты жилищных прав всех перечисленных категорий граждан, установлены равные гарантии по обеспечению жильем не только для граждан, указанных в пунктах 1, 2 и 3 статьи 13 Закона, но и в случае смерти этих граждан - для их семей.
Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленные ему полномочия, приняло Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 866 "О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц". Данным Постановлением утверждены соответствующие Правила, устанавливающие единый порядок предоставления субсидии на приобретение жилья путем выдачи государственного жилищного сертификата всем гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии в том числе с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Пунктом 3 Постановления функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению указанных субсидий, были возложены на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
По сообщению этого Министерства от ДД.ММ.ГГГГ за N 43-2250-6 до ДД.ММ.ГГГГ семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, семьи умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, семьи инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, семьи, в том числе вдовы (вдовцы), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС обеспечивались жильем в рамках утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 760 подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входившей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, субсидии, предоставляемые в соответствии с упомянутыми выше Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 866, финансировались в рамках этой Подпрограммы, государственным заказчиком которой являлось МЧС России.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" утверждены изменения, которые вносятся в названную федеральную целевую программу (пункт 1), установлено, что мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренные входившими в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе ее реализации подпрограммами (в том числе подпрограммой "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф"), осуществляются на втором этапе реализации указанной Программы в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (пункт 2); Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 760 признано утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ (пункт 7).
В пункте 4 абзаца восьмого раздела II новой Подпрограммы определены имеющие право на получение субсидий участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате аварий, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ В их состав из числа лиц, имеющих право на обеспечение жильем на основании статей 14 и 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1, включены граждане, участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Аналогичная норма воспроизведена в подпункте "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153. При этом подпунктом "в" пункта 3 Постановления установлено, что при реализации в 2006 году мероприятий указанной подпрограммы применяются сформированные в 2005 году сводные списки граждан - получателей субсидий, составленные в соответствии с Правилами обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 866, в части категорий граждан, указанных в подпункте "е" пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 153.
Приведенные нормы не конкретизируют состав участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, но по своему содержанию исключают возможность участия в Подпрограмме семей тех умерших граждан, на которых при их жизни распространялось действие этих норм.
Между тем из части четвертой статьи 14, части второй статьи 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 видно, что на семьи умерших граждан из числа указанных в пунктах 1, 2 и 3 части первой статьи 13 этого Закона распространена та же мера социальной поддержки по обеспечению жильем, которую имели сами эти граждане, без какой-либо ограничительной оговорки. Смерть гражданина не признается событием, уменьшающим объем предоставляемой меры социальной поддержки, право на получение которой переходит семье умершего.
Лишение семей умерших граждан, признававшихся участниками Подпрограммы, возможности участвовать в ней, является ограничением их прав по сравнению с тем, как они определены в Законе.
С учетом приведенных норм действующего законодательства Решением Верховного суда от ДД.ММ.ГГГГ № ГКПИ07-435 признаны недействующими и не подлежащими применению пункт 4 абзаца восьмого раздела 2 подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и подпункт «е» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 153 в той мере, в какой они исключают распространение порядка реализации права на обеспечение жилой площадью, установленного для участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, на семьи умерших инвалидов, имевших такое право, а также на семьи, в том числе на вдов (вдовцов), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из анализа действующего законодательства и с учетом решение Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ГКПИ07-435 суд приходит к выводу о том, что право вдов участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на получение государственного жилищного сертификата является производным от наличия (отсутствия) такого права у самого участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Для подтверждения такого права необходимо наличие одновременно двух условий: нуждаемость участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в обеспечении жильем и постановка его на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ.
Судом была разъяснена истцу обязанность доказать указанные обстоятельства, предоставлялось время, достаточное для сбора доказательств и представления их суду. Однако, такие доказательства истцом суду представлены не были, поскольку прокурор полагал, что право истца не является производным от права ее умершего супруга.
Поскольку гражданин имеет права на обеспечение жильем (либо на получение государственного жилищного сертификата) только один раз, истцу также надлежало доказать, что ее супруг при жизни не реализовал свое право на получение жилья как участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ Ткачева Т.П. постановлением администрации городского округа Ревда от ДД.ММ.ГГГГ №О признании Ткачевой Т.П. нуждающейся в жилом помещении и принятии на учет» принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ, как вдова участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
ФИО в списках граждан, состоящих на учете в администрации городского округа Ревда в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, не значился (л.д. 73).
При таких обстоятельствах суд считает не доказанным истцом право на получение государственного жилищного сертификата.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать Прокурору <адрес> в удовлетворении требований и Ткачевой Т.П. к администрации ГО Ревда, Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес> о признании за Ткачевой Т.П. права на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд через суд <адрес> в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Судья подпись
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись
копия верна судья Н.Ю. Козловских