<данные изъяты>
 

Дело № 2-1184/2014
 

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    09 октября 2014 года Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Радиевского А.В., при секретаре Якуповой А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Реутова к Администрации города Реутова об обязании устранить нарушения,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Прокурор г. Реутова в целях защиты прав неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации г. Реутова и просит обязать ответчика в соответствии с Правилами применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограничений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> произвести у здания <данные изъяты> по адресу: <адрес> обрезку ветвей деревьев, установить ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, установить светофорный объект Т.7, мотивируя свои требования тем, что в рамках подготовки к новому учебному году проводилась проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города, в ходе которой было установлено, что в нарушение требований Правил применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограничений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не произведена обрезка ветвей деревьев, отсутствуют ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, а также отсутствуют светофорный объект Т.7 и дорожный знак 1.23 ПДД РФ «Дети».
 

    В судебном заседании заместитель прокурора г. Реутова Зякин С.Ю. иск поддержал.
 

    Представитель Администрации г. Реутова в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства представитель Администрации г. Реутова извещен надлежащим образом (л.д.9), возражений на иск не представлено, ходатайств не поступило.
 

    Суд, выслушав заместителя прокурора г. Реутова, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
 

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
 

    Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> «Об утверждении национального стандарта» утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
 

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
 

    Согласно ч. 1 ст. 37 названного Федерального закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
 

    Уставом городского округа Реутов Московской области (пункт 5 ч. 1 ст. 21, пункт 7 ч. 1 ст. 37) установлено, что к вопросам местного значения г.о. Реутова относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Администрация города организует и осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), расходные обязательства муниципального образования возникают в результате заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по вопросам местного значения.
 

    Согласно ст. 215.1 БК РФ, исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.
 

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
 

    Из материалов дела следует, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города Реутова у здания <данные изъяты> по адресу: <адрес> прокуратурой города выявлены нарушения требований п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004, где расстояние видимости дорожного знака 1.2.3 составляет не менее 100 м.; в нарушение требований п. 8.1.27 отсутствуют ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, не установлен светофорный объект Т.7 (7.2.18), не установлены дорожные знаки 1.23 «Дети» 2 шт.
 

    Таким образом, Администрацией г. Реутова допускаются нарушения перечисленных требований установленных стандартов и нормативов не обеспечивает безопасность дорожного движения и может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних учащихся.
 

    Каких-либо надлежащих доказательств, подтверждающих устранения выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения ответчиком, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено и судом не добыто.
 

    Нарушение установленных стандартов и нормативов при организации содержания и ремонта улично-дорожной сети г.о. Реутов не обеспечивает безопасность дорожного движения и может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц, использующих улично-дорожную сеть у здания <данные изъяты> в связи с чем, суд находит обращение прокурора г. Реутов с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц обоснованным, а иск подлежащим удовлетворению.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,233-235 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Иск прокурора г. Реутова к Администрации г. Реутова об обязании устранить нарушения - удовлетворить.
 

    Обязать Администрацию г. Реутова обеспечить у <данные изъяты> по адресу: <адрес> установку дорожного знака 1.23 «Дети» - 2 шт., обрезку ветвей деревьев, установку ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, установку светофорного объекта Т.7 в соответствии с пунктами 5.1.4, 8.1.27, 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>
 

    Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Реутовский городской суд в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.
 

    Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд через Реутовский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
 

    Судья:        подпись     Радиевский А.В.    
 

    Копия верна: Судья        
 

                             Секретарь:
 

    Решение Не вступило в законную силу: <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>