Дело № 5-34/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 августа 2014 года с. Ребриха ул. Ленина 136\1
Судья Ребрихинского районного суда Алтайского края Распопов В.А.,
при секретаре Голятиной Ю.М.,
с участием Орлова В.Б.,
представителя ТП УФМС России по Алтайскому краю в с. Ребриха Макеевой Н.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Орлова В.Б., родившегося <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Орлов В.Б. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
<дата> в 09 часов 15 минут в с. Ребриха Ребрихинского района Алтайского края сотрудником Территориального пункта УФМС России по Алтайскому краю в с. Ребриха было выявлено лицо без гражданства Орлов В.Б., <дата> года рождения, который не имеет документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орлов В.Б. пребывает на территории Российской Федерации незаконно, так как у него отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание в Российской Федерации, предусмотренные ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Орлов В.Б. с составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что он утратил свой паспорт гражданина СССР в конце 1992 года. До декабря 1993 года заявление об утрате паспорта он не подавал. В декабре 1993 года он подал заявление об утрате паспорта в ОВД Благовещенского района Алтайского края. В дальнейшем он был документирован паспортом гражданина СССР. По вопросу обмена паспорта СССР на паспорт гражданина Российской Федерации не обращался. Гражданство Российской Федерации у него не подтвердилось, т.к. по состоянию на 6 февраля 1992 года он находился в р.п. Благовещенка, но данных о его пребывании в домовой книге нет. На территории Российской Федерации он находится незаконно, не выехал с территории Российской федерации своевременно и не подал документы на получение гражданства Российской Федерации, так как получал пенсию по инвалидности, необходимости в получении гражданства не было. Сотрудниками миграционной службы ему неоднократно разъяснялся порядок приобретения гражданства РФ. Выезжать за пределы Российской Федерации не собирается, планирует легализоваться на территории Российской Федерации и получить паспорт гражданина Российской Федерации, проживает совместно с матерью, гражданкой России в Ребрихинском районе.
Совершение Орловым В.Б. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 26 августа 2014 года, объяснением Орлова В.Б., паспортом гражданина Союза Советских Социалистических Республик, сведениями Регионального банка данных ГУ МВД России по Алтайскому краю.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Вместе с тем, доказательства того, что имеется действительная необходимость применения к Орлову В.Б. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в материалах дела отсутствуют.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» исполнение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации влечет невозможность получения лицом в течение пяти лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в право на уважение семейной жизни Орлова В.Б..
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающих административную ответственность обстоятельств : признание Орловым В.Б. вины и раскаяние, его состояние здоровья, имущественное положение, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Орлова В.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Штраф необходимо уплатить в местный бюджет по коду бюджетной классификации (КБК) 19211690050056000140, ИНН 2225073643 УФМС России по Алтайскому краю, КПП 222501001, Расчетный счет 40101810100000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаула, БИК 040173001, ОКТМО 01635000.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А. Распопов