Дело № 5-71/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    город Приволжск «20» октября 2014 года
 

    Судья Приволжского районного суда Ивановской области Калаев Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Приволжске материалы административного дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ,
 

у с т а н о в и л:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в ходе выездной проверки специалиста Департамента культуры и Культурного наследия Ивановской области установлено, что на жилом <адрес> произведены строительные работы без разрешения и согласования с органами охраны памятников культуры, а именно заменена деревянная входная дверь на металлическую, демонтирована наружная стена дома на 2 этаже входного тамбура и произведена окраска оконных рам и наружных стен здания.
 

    Жилой <адрес> находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия, а также на территории Плесского историко-архитектурного и художественного музея – заповедника. Сам <адрес> является объектом культурного значения «Дом Орешиных, 19 век».
 

    ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Департамента культуры и Культурного наследия Ивановской области в отношении ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 7.13 КоАП РФ - нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий либо несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны.
 

    О явке в судебное заседание ФИО1 извещалась судебной повесткой, направленной по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, объяснении и копии паспорта. Вместе с тем, ФИО1 достоверно зная о том, что в отношении нее ведется производство по делу об административном правонарушении, за получением судебной повестки не явилась. Прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии ФИО1, поскольку судом были предприняты необходимые меры по надлежащему уведомлению о времени и месте рассмотрения дела.
 

    Представитель Департамента культуры и Культурного наследия Ивановской области Немчинова Н.П. показала, что в ходе выездной проверки специалистами департамента ДД.ММ.ГГГГ установлен факт проведения не согласованных работ на доме ФИО1 В мае 2014 года ФИО1 было направлено уведомление о заключении охранного обязательства на дом. Само охранное обязательство заключено ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 уведомила Департамент культуры о проведении работ лишь ДД.ММ.ГГГГ. У ФИО1 имелась возможность заранее обратиться в Департамент по поводу проведения аварийных работ на доме, однако каких-либо мер ее предпринято не было.
 

    Как следует из имеющегося в материалах дела объяснения ФИО1, в августе 2014 года ею было обнаружено аварийное состояние входной двери и были произведены работы по ее замене. В результате данных работ пришлось заменить часть стены 2 этажа. О том, что дом является объектом культурного значения, ей известно.
 

        Выслушав Немчинову Н.П., исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему:
 

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
 

    Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.
 

    Согласно выписке из ЕГРП ФИО1 принадлежат на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
 

    Здание, расположенное по данному адресу, отнесено к памятникам истории и культуры региональной категории историко-культурного значения включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Наименование памятника: «Дом Орешиных, 19 век».
 

    Статьей 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
 

    Согласно ст. 35 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
 

    В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 данной статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
 

    В соответствии с п. 1.2 Положения о Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2012 г. N 464-п, Департамент является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, осуществляющим меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
 

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области осмотра здания расположенного по адресу: <адрес>, отнесенного к памятникам истории и культуры региональной категории историко-культурного значения «Дом Орешиных, 19 век», установлено проведение работ по замене деревянной входной двери на металлическую, демонтажу наружной стены дома на 2 этаже входного тамбура и окраске оконных рам и наружных стен здания. Согласований и разрешений на организацию данной террасы Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области не выдавалось.
 

    Таким образом, считаю вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ доказанной.
 

    Оснований для применения ст. 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость» не имеется, поскольку у ФИО1 имелась реальная возможность согласовать данные виды работ с департаментом Культуры и культурного наследия в Ивановской области.
 

    Его вина подтверждается: протоколом об административном правонарушении, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями, охранным обязательством, паспортом памятника истории и культуры, техническим паспортом объекта, выпиской из ЕГРП, объяснениями ФИО1
 

    При назначении ФИО1 наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновной, которая впервые привлекается к административной ответственности, ее имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и полагает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в минимальном размере.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10, ст.7.13 КоАП РФ,
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
 

    Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Ивановской области (Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области), ИНН 3728012906, ОКТМО 24701000, КПП 370201001, р/с. 40101810700000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново, БИК 042406001, КБК 02211690020020000140.
 

    Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
 

 

    Судья                                     Калаев Н.Е.