Дело № 5-67/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Приволжск «10» октября 2014 года
Судья Приволжского районного суда Ивановской области Калаев Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Приволжске материалы административного дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе выездной проверки специалиста Департамента культуры и Культурного наследия Ивановской области установлено, что на земельном участке по адресу <адрес> произведены земляные и строительные работы при отсутствии документов, на проведении строительных и земляных работ, согласованных с органами охраны памятников культуры.
Земельный участок по адресу <адрес> входит в состав Плесского историко-архитектурного и художественного музея – заповедника. Сведения об охранной зоне внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с режимами содержания и использования территории Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея – заповедника, проведение земляных и строительных работ на данной территории подлежит согласованию с органами охраны памятников архитектуры – Департаментом культуры и культурного наследия в Ивановской области. Какие либо документы, разрешающие проведение строительных и земляных работ на указанном участке администрациями не выдавались и с департаментом не согласовывались.
Земельный участок по вышеуказанному адресу принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2 и ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Департамента культуры и Культурного наследия Ивановской области в отношении ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьей 7.13 КоАП РФ - нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территорий либо несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны.
В судебном заседании ФИО1 показал, что владеет земельным участком по вышеуказанному адресу. При этом в правоустанавливающих документах каких-либо обременений не установлено. После пожара были произведен демонтаж дома и подвала, а также произведены работы для установки фундамента. Строительные работы в Департаменте культуры им согласованы не были, поскольку об этом в Плесском музее заповеднике ему никто не сообщил. В настоящее время получен проект, согласованный с Департаментом культуры.
Представитель Департамента культуры и культурного наследия Макаров А.А. в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки было установлено проведение земляных и строительных работ на земельном участке ФИО1, что подтверждено фотоматериалами. ФИО1 в своем объяснении не отрицал факт выполнения работ на земельном участке.
Выслушав ФИО2, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему:
Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, на территориях указанных объектов, на территориях историко-культурных заповедников (музеев-заповедников) либо в их зонах охраны, - образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ.
Из обстоятельств дела следует, что ФИО1 принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок и жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Указанное домовладение находится на территории Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, что ФИО1 не оспаривается.
Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 176 утвержден Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, согласно которому Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник отнесен в разделе историко-культурные музеи-заповедники и музейные комплексы к объектам исторического и культурного наследия федерального значения.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ; согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ (ч.1 и п. 8, 9 ч.2 ст. 33).
Кроме того, приказом Министерства культуры РФ N 418 и Министерства регионального развития РФ N 339 от 29.07.2010 г. "Об утверждении перечня исторических поселений" город Плес Ивановской области включен в перечень исторических поселений.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 60 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Анализируя положения Федерального закона N 73-ФЗ от 25.06.2002 г., прихожу к выводу о том, что любые строительные работы на территории Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника подлежат согласованию и на производство этих работ должно быть получено соответствующее разрешение.
В соответствии с п. 1.2 Положения о Департаменте культуры и культурного наследия Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2012 г. N 464-п, Департамент является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения, осуществляющим меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Ивановской области.
25 июля 2014 года государственным инспектором отдела государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения управления государственной охраны объектов культурного значения Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области выявлено проведение земляных и строительных работ (механизированное рытье котлована и монтаж опалубки) на земельном участке ФИО1 без надлежащего согласования с органами охраны памятников архитектуры.
Действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.13 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, актами осмотра, выписками из ЕГРП, сообщениями из администрации Приволжского муниципального района и Плесского сельского поселения, фотоматериалами и фактически ФИО1 не оспаривается.
Решая вопрос о назначении наказания ФИО1, учитываю обстоятельства и характер правонарушения, а также личность нарушителя, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, признавшего вину и предпринявшему меры по устранению допущенного нарушения. Считаю необходимым для достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим ФИО1, так и другими лицами, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10, ст.7.13 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Ивановской области (Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области), ИНН 3728012906, ОКТМО 24701000, КПП 370201001, р/с. 40101810700000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново, БИК 042406001, КБК 02211690020020000140.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Калаев Н.Е.