Дело № 2-243/2014
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
1 сентября 2014 года пос. Пристень
Пристенский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Пеленицина Н.Н.,
при секретаре ФИО1,
с участием и.о. прокурора <адрес> Иванова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пристенского района Курской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ярыгинский сельсовет» <адрес> о возложении обязанности провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
у с т а н о в и л :
и.о. прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с настоящим исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения ответчиком законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, в результате которой выявлены нарушения законности.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, истец отметил, что к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Истец также отразил, что в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчики проводят предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для нужд заказчиков путем запроса котировок. Перечень указанных заказчиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора.
В результате проверки, проведенной прокуратурой, было установлено, что администрацией муниципального образования «Ярыгинский сельсовет» предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не проводился и не проводится.
Прокурор полагает, что одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции является, в частности, обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Истец считает необходимым, в целях регулирования единого порядка размещения заказов, обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, обязать администрацию муниципального образования «Ярыгинский сельсовет» принять меры по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По мнению истца, непринятие мер по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера нарушает основные принципы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина.
В судебном заседании и.о. прокурора Пристенского района Курской области Иванов А.Г. просил прекратить производство по настоящему гражданскому делу в связи с отказом от заявленных требований ввиду того, что администрацией Ярыгинского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в сети Интернет на сайте «Закупки» помещено извещение о проведении предварительного отбора.
Представитель ответчика - Ярыгинского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении настоящего гражданского дела в отсутствие представителя. В своём ходатайстве сообщает, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией помещено извещение о проведении предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по гражданскому делу по иску прокурора Пристенского района Курской области к администрации муниципального образования «Ярыгинский сельсовет» <адрес> о возложении обязанности провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, подлежит прекращению по следующим основаниям.
Содержание прав и обязанностей прокурора как лица, участвующего в деле, определяется статьей 35 и частью 2 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно указанным правовым нормам прокурор, подавший заявление в суд, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
В соответствии с частью 3 статьи 173 и статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом, при этом производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается (статья 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из пояснений и.о. прокурора Иванова А.Г., а также копии извещения, представленной администрацией Ярыгинского сельсовета <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ администрацией в сети Интернет на сайте «Закупки» помещено извещение о проведении предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При таких обстоятельствах, а также, принимая во внимание, что на день рассмотрения настоящего спора судом требования прокурора администрацией Ярыгинского сельсовета <адрес> добровольно исполнены, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему гражданскому делу.
Руководствуясь частью 2 статьи 45, статьями 173, 220, 224 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л :
производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора Пристенского района Курской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ярыгинский сельсовет» <адрес> о возложении обязанности провести предварительный отбор участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Курский областной суд в течение 15 дней со дня его провозглашения.
Председательствующий судья Н.Н. Пеленицин