Дело № 2-234\2014 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2014 года г.Пошехонье
Пошехонский районный суд Ярославской области в составе судьи Роговой
Б.А., с участием заявителя Жижина Н.Г.,
при секретаре Холмановой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Жижина Николая Григорьевича об оспаривании отказа Администрации
городского поселения Пошехонье в согласовании переустройства квартиры,
установил:
Жижин Н.Г., имеющий в собственности двухкомнатную квартиру №
<адрес>, обратился в суд с
заявлением об оспаривании отказа Администрации городского поселения
Пошехонье в согласовании переустройства теплоснабжения квартиры с
централизованного на индивидуальное отопление природным газом, и
просил обязать администрацию согласовать указанное переустройство
ссылаясь на следующее. В его квартире из-за плохого центрального
отопления постоянный холод, температура в отопительный сезон не
поднимается выше 14 градусов, по его заявлением в ЖКХ предпринимались
какие-то меры, но результатов эти меры не давали, в квартире по-прежнему
холодно. Это вынудило его решить вопрос с отоплением квартиры. С этой
целью в июне 2014 года он обратился в <данные изъяты>», ему были
выданы технические условия переустройства жилого помещения с
центрального отопления на индивидуальное газовое. По его заявке 10 июля
2014 года проведена проверка состояния дымоходов, он получил
разрешение от управляющей компании ОАО «ЖКХ города Пошехонье» на
отключение своей квартиры от централизованного отопления. В начале
августа он получил проект переустройства квартиры, который согласован с
ОАО «Рыбинскгазсервис». 6 августа 2014 года он обратился со всеми,
предусмотренными статьей 26 ЖК РФ, документами и заявлением о
согласовании переустройства квартиры в администрацию городского
поселения Пошехонье и в этот же день получил отказ со ссылкой на статью
14 ФЗ «О теплоснабжении». Полагает этот отказ незаконным, так как
современные отопительные котлы полностью соответствуют требованиям,
указанным в постановлении Правительства РФ, технические условия
выполненного проекта переустройства соответствуют данным требованиям.
В судебном заседании заявитель поддержал свои требования по
указанным в заявлении доводам и основаниям.
Заинтересованное лицо - Администрация городского поселения
Пошехонье - направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие
его представителя.
Выслушав заявителя, изучив представленные материалы, суд
приходит к следующему.
Право собственности истца на квартиру <адрес> подтверждено свидетельством о
государственной регистрации права серии <данные изъяты>
6 августа 2014 года Жижин Н.Г. обратился к Главе Администрации
городского поселении Пошехонье с заявлением согласовать переустройство
квартиры с центрального отопления на индивидуальный газовый котел. К
заявлению приложены: копия свидетельства о государственной регистрации
права собственности на жилое помещение; технический паспорт
переустраиваемого помещения; проект переустройства жилого помещения.
6 августа 2014 года он получил отказ Администрации городского
поселения Пошехонье со ссылкой на ст. 14 Федерального закона от
27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и рекомендательное письмо
Департамента жилищно-коммунального комплекса ЯО, в котором указано,
что данная норма запрещает перевод на отопление жилых помещений в
многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников
тепловой энергии.
В соответствии со статьей 25 ЖК РФ переустройство жилого
помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных
сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования,
требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Изменение системы отопления с централизованного на
индивидуальное отопление представляет собой переустройство,
предусмотренное статьей 25 ЖК РФ.
В статье 26 ЖК РФ указаны основания проведения переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения, в частности, частью 1
предусмотрено, что переустройств© жилого помещения проводится с
соблюдением требований законодательства по согласованию с органом
местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на
основании принятого им решения.
В части 2 данной статьи указано, что для проведения переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения
или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган,
осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и
(или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через
многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в
установленном Правительством Российской Федерации порядке
соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме,
утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или)
перепланируемое жилое помещение (подлинники или
засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект
переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или)
перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого
жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том
числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании
договора социального найма (в случае, если заявителем является
уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных
настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или)
перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и
культуры о допустимости проведения переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом,
в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры.
В соответствии с положениями статьи 27 ЖК РФ, отказ в
согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего
Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части
2.1. статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с
обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей
статьи (часть 2).
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю
не позднее чем через три рабочих., дня со дня принятия такого решения и
может быть обжаловано заявителем в судебном порядке (частьЗ).
Как следует из представленных документов, а также пояснений
заявителя, он представил полный пакет документов, предусмотренных
данной нормой: заявление, свидетельство о регистрации права
собственности на квартиру, техпаспорт и проект. Так как дом, в котором
расположена его квартира, не является памятником архитектуры,
документы, предусмотренные подпунктами 5 и 6 статьи 26 ЖК РФ, им не
представлялись.
Отказ Администрации городского поселения не содержит ссылку на
нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 ЖК РФ и поэтому не
может считаться законным.
Ссылка Администрации на п. 15 статьи 14 Федерального закона от
27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» неосновательна. В
соответствии с положениями пункта 15 статьи 14 Федерального закона от
27.07.2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на
отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием
индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень
которых определяется правилами подключения (технологического
присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными
Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в
надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к
системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением
случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Из содержания указанной нормы Закона следует, что она носит
отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование
индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии,
что они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской
Федерации.
В соответствии с пунктом 44 "Правил подключения к системам
теплоснабжения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от
16.04.2012 г. № 307, перечень индивидуальных квартирных источников
тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых
помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в
надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за
исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят
источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не
отвечающие следующим требованиям:
наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение
подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при
неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении
давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при
достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при
нарушении дымоудаления;
температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
давление теплоносителя - до 1 МПа.
Именно данные требования, предъявляемые к газовому оборудованию,
содержатся в технических условиях представленного заявителем проекта,
т.е. ему необходимо будет установить оборудование, которое соответствует
указанным требованиям.
Кроме того, заявителем представлено письмо ОАО «ЖКХ города
Пошехонье», управляющей компании, из которого следует, что
управляющая компания не возражает изменить систему отопления квартиры
<адрес>, изменение заключается в
переустройстве отопления квартиры №, состоящее из замены газовой
колонки на двухконтурный газовый котел. Отключение от
централизованной системы отопления не повлияет на систему отопления и
гидравлический режим здания в целом и не нанесет ущерба остальным
жилым помещениям многоквартирного дома. Как пояснил в судебном
заседании заявитель, изменение централизованной системы отопления будет
состоять в том, что им от общего стояка будут отрезаны теплоносители
(батареи), проходящие в его квартире, т.е. теплоноситель в другие квартиры
будет поступать непосредственно, минуя квартиру заявителя.
Коль скоро отказ Администрации городского поселения Пошехонье в
согласовании переустройства квартиры не содержит ссылку на нормы ЖК
РФ, представленный проект переустройства квартиры заявителя,
выполненный специализированной организацией, содержит требования,
предъявляемые к источнику отопления, проект прошел все необходимые
согласования, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-197, 2 ГПК РФ, суд
Решил:
Признать отказ Администрации городского поселения Пошехонье
Ярославской области Жижину Николаю Григорьевичу в согласовании
переустройства принадлежащей ему квартиры <адрес>
<адрес>, изложенный в письме от
6 августа 2014 года за исх. № 488, незаконным.
Обязать Администрацию городского поселения Пошехонье
рассмотреть заявление Жижина Николая Григорьевича о согласовании
переустройства квартиры <адрес> в установленные статьей 26 ЖК РФ сроки
и порядке.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через
Пошехонский районный суд в течение 1 месяца со дня его вынесения.
Судья