Дело № 2-245\2014 г.
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

    Именем Российской Федерации
 

    2 сентября 2014 года г.Пошехонье
 

    Пошехонский районный суд Ярославской области в составе судьи Роговой Б.А., с участием заявителя Валявкиной И.В.,
 

    при секретаре Холмановой И.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Валявкиной Ирины Викторовны об оспаривании отказа Администрации городского поселения Пошехонье в согласовании переустройства квартиры,
 

    у с т а н о в и л :
 

    Валявкина И.В. имеющая в долевой собственности вместе с супругом и дочерью трехкомнатную квартиру <адрес>, обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа Администрации городского поселения Пошехонье в согласовании переустройства теплоснабжения квартиры с централизованного на индивидуальное отопление природным газом, и просила обязать администрацию согласовать указанное переустройство ссылаясь на следующее. В их квартире из-за плохого центрального отопления в зимний период температура в квартире не превышает 18 градусов, иногда опускается до 8-10 градусов, в одной из комнат ежегодно приходится переклеивать обои, так как в квартире постоянная сырость, появилась плесень, обои отстают. Введение в действие новой котельной улучшения не принесло, плесень как образовывалась в углах, так и продолжает появляться, в межсезонье в квартире вообще невозможно находиться, она сама страдает бронхиальной астмой, у дочери также стали проявляться такие же симптомы. Это вынудило её решить вопрос с отоплением квартиры. С этой целью в июле 2014 года она обратилась в ОАО «Рыбинскгазсервис» и 16 июля 2014 года ей были выданы технические условия переустройства жилого помещения с центрального отопления на индивидуальное газовое. По её заявке 24 июля 2014 года проведена проверка состояния дымоходов, 28 июля 2014 года она получила разрешение от управляющей компании ОАО «ЖКХ города Пошехонье» на отключение своей квартиры от централизованного отопления. В начале августа ею был получен проект переустройства квартиры, который согласован с ОАО «Рыбинскгазсервис». 6 августа 2014 года она обратилась со всеми, предусмотренными статьей 26 ЖК РФ, документами и заявлением о согласовании переустройства квартиры в администрацию городского поселения Пошехонье и в этот же день получила отказ со ссылкой на статью 14 ФЗ «О теплоснабжении». Полагает этот отказ незаконным, так как он не содержит ссылки на статью 27 ЖК РФ, в которой изложены основания для отказа в переустройстве жилого помещения, а также что администрацией неверно применена указанная в отказе норма закона «О теплоснабжении», так как она запрещает переход системы отопления с централизованного на индивидуальный только в том случае, если источник тепловой энергии не соответствует параметрам, указанным в п. 44 Постановления Правительства РФ № 307 от 16.04.2012 г., а именно:
 

    наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
 

    наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
 

    температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
 

    давление теплоносителя - до 1 МПа.
 

    Так как современные отопительные котлы полностью соответствуют требованиям, указанным в постановлении Правительства РФ, технические условия выполненного проекта переустройства соответствуют данным требованиям, полагают, что отказ в выдаче разрешения на переустройство квартиры незаконен.
 

    В судебном заседании заявительница поддержала свои требования по указанным в заявлении доводам и основаниям, дополнительно представив заявления сособственников: супруга ФИО и дочери ФИО, ДД.ММ.ГГГГр., с выраженным согласием на переустройство квартиры.
 

    Заинтересованное лицо – Администрация городского поселения Пошехонье – направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
 

    Выслушав заявителя, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
 

    Право общей долевой собственности по № доле заявителя, её супруга и их дочери на квартиру <адрес> подтверждено свидетельством о государственной регистрации права: <данные изъяты>
 

    6 августа 2014 года Валявкина обратилась к Главе Администрации городского поселении Пошехонье с заявлением согласовать переустройство квартиры с центрального отопления на индивидуальный газовый котел. К заявлению приложены: копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; технический паспорт переустраиваемого помещения; проект переустройства жилого помещения.
 

    6 августа 2014 года она получила отказ Администрации городского поселения Пошехонье со ссылкой на ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и рекомендательное письмо Департамента жилищно-коммунального комплекса ЯО, в котором указано, что данная норма запрещает перевод на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников тепловой энергии.
 

    В соответствии со статьей 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
 

    Изменение системы отопления с централизованного на индивидуальное отопление представляет собой переустройство, предусмотренное статьей 25 ЖК РФ.
 

    В статье 26 ЖК РФ указаны основания проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, в частности, частью 1 предусмотрено, что переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
 

    В части 2 данной статьи указано, что для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
 

    1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
 

    2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
 

    3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
 

    4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
 

    5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
 

    6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
 

    В соответствии с положениями статьи 27 ЖК РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
 

    1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1. статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
 

    2) представления документов в ненадлежащий орган;
 

    3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
 

    Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (часть 2).
 

    Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке (часть3).
 

    Как следует из представленных документов, а также пояснений заявителя, она представила полный пакет документов, предусмотренных данной нормой: заявление, свидетельства о регистрации права собственности на квартиру, техпаспорт и проект. Так как дом, в котором расположена их квартира, не является памятником архитектуры, документы, предусмотренные подпунктами 5 и 6 статьи 26 ЖК РФ, ею не представлялись.
 

    Отказ Администрации городского поселения не содержит ссылку на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 ЖК РФ и поэтому не может считаться законным.
 

    В то же время и ссылка Администрации на п. 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» неосновательна. В соответствии с положениями пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
 

    Из содержания указанной нормы Закона следует, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.
 

    В соответствии с пунктом 44 "Правил подключения к системам теплоснабжения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
 

    наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
 

    наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
 

    температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
 

    давление теплоносителя - до 1 МПа.
 

    Именно данные требования, предъявляемые к газовому оборудованию, содержатся в технических условиях представленного заявителем Валявкиной И.В. проекта, т.е. ей необходимо будет установить оборудование, которое соответствует указанным требованиям.
 

    Кроме того, Валявкиной И.В. представлено письмо ОАО «ЖКХ города Пошехонье», управляющей компании, из которого следует, что управляющая компания не возражает изменить систему отопления квартиры <адрес>, изменение заключается в переустройстве отопления квартиры № состоящее из замены газовой колонки на двухконтурный газовый котел. Отключение от централизованной системы отопления не повлияет на систему отопления и гидравлический режим здания в целом и не нанесет ущерба остальным жилым помещениям многоквартирного дома. Как пояснила в судебном заседании заявительница, принадлежащая им квартира расположена на втором этаже трехэтажного дома, владелец ниже расположенной квартиры ФИО дала письменное согласие на закольцовку системы отопления в её квартире за счет средств Валявкиной. Копия заявления по её ходатайству приобщена к материалам дела.
 

    Коль скоро отказ Администрации городского поселения Пошехонье в согласовании переустройства квартиры не содержит ссылку на нормы ЖК РФ, представленный проект переустройства квартиры заявителей, выполненный специализированной организацией, содержит установленные Постановлением Правительства от 16.04.2012 г. № 307 требования, предъявляемые к источнику отопления, проект прошел все необходимые согласования, требования заявителя подлежат удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.ст.194-197, 258 ГПК РФ, с у д
 

    Р е ш и л :
 

    Признать отказ Администрации городского поселения Пошехонье Ярославской области Валявкиной Ирине Викторовне в согласовании переустройства принадлежащей ей квартиры <адрес>, изложенный в письме от 6 августа 2014 года за исх. № 486, незаконным.
 

    Обязать Администрацию городского поселения Пошехонье рассмотреть заявление Валявкиной Ирины Викторовны о согласовании переустройства квартиры <адрес> в установленные статьей 26 ЖК РФ сроки и порядке.
 

    Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Пошехонский районный суд в течение 1 месяца со дня его вынесения.
 

    Судья ___________________