Дело №2-285/2014 г.
 

РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

    с.Пировское    ДД.ММ.ГГГГ
 

    Пировский районный суд Красноярского края в составе: Председательствующего судьи - Головиной Е.В., при секретаре - Сибгатулине А.Г.,
 

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пировского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Красресурс-24» о возложении обязанности произвести сбор и вывоз промышленных отходов, -
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    Прокурор Пировского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Красресурс-24 о возложении обязанности в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз промышленных отходов лесопиления, расположенных в охранной зоне линии электропередач ВЛ ПО кВ С-625/С-626 ПС «Абалаковская» - ПС «Пировская» в пролете опор №17-19 в соответствии с требованиями Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. №160. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Пировского района проведена проверка соблюдения земельного законодательства, по результатам которой выявлены следующие нарушения. В нарушение требований действующего законодательства в охранной зоне линии электропередач В Л 110 кВ ПС «Абалаковская» - ПС «Пировская» примерно около 20-30 метров от опоры № С-626/19 и около 40-50 метров от опоры № С-625/18 по направлению к друг другу расположена свалка остаточных продуктов лесопиления (горбыль), указанная свалка расположена за производственной базой ООО «Красресурс-24», находящейся по адресу: <адрес>, образовалась в результате производственной деятельности ООО «Красресурс-24». Вышеназванные нарушения могут являться причиной аварий техногенного характера, повлечь причинение вреда жизни и здоровью человека. В силу ст. ст. 41,42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, не её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением природоохранного законодательства, однако в данном случае допускается нарушение интересов неопределенного круга лиц. Несоблюдение и неисполнение ответчиком требований, установленных ст.ст. 10,51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона от 24.08.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ведет к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду. В связи с тем, что несанкционированная свалка отходов производства затрагивает интересы всего населения Пировского района, число которых строго не определено и может изменятся, прокурор обращается с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
 

    В судебном заседании прокурор Пировского района Федорцов В.В. исковые требования поддержал, дал пояснения по существу иска. В частности пояснил, что до настоящего времени свалка отходов лесопиления не ликвидирована.
 

    В судебном заседании представитель ответчика ООО «Красресурс 24» по доверенности ФИО3 с исковыми требованиями согласился. Пояснил, что в настоящее время часть отходов убрана, запущена линия по переработке отходов лесопиления и опилок, сейчас данные отходы не складируются. Доказательств полной ликвидации свалки предоставить не может.
 

    В судебном заседании представитель третьего лица на стороне истца ОАО «МРСК Сибири» по доверенности ФИО4 полагал иск подлежащим удовлетворению, поскольку вышеназванные нарушения могут являться причиной аварий техногенного характера, повлечь причинение вреда жизни и здоровью человека, создать помехи в нормальной производственной деятельности ОАО «МРСК Сибири».
 

    Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии со ст.ст. 41,42 Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду.
 

    В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
 

    Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ сброс отходов на почву запрещается.
 

    В силу требований статьи 11 Федерального закона от 24.08.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.08.1998 № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
 

    Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.08.1998 № 89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов.
 

    Часть 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определяет, что отходы производства потребления подлежат захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
 

    В соответствии со ст. 89 Земельного кодекса Российской Федерации землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения деятельности организаций и объектов энергетики могут предоставляться земельные участки для размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики. Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору.
 

    В соответствии с п.п. «г» п. 8 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 (далее - Правила) в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать свалки.
 

    Судом установлено:
 

    Согласно акту осмотра местности от 16.04.2014г. установлено, что в охранной зоне линии электропередач ВЛ ПО кВ ПС «Абалаковская» - ПС «Пировская» примерно около 20-30 метров от опоры № С-626/19 и около 40-50 метров от опоры № С-625/18 по направлению к друг другу расположена свалка остаточных продуктов лесопиления (горбыль), указанная свалка расположена за производственной базой ООО «Красресурс-24», находящейся по адресу: <адрес>, образовалась в результате производственной деятельности ООО «Красресурс-24». Данное обстоятельство подтверждено фотографиями и в целом не оспаривалось в суде представителем ответчика.
 

    Согласно п. а Приложения к Правилам «Требования к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства» вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограничений параллельными вертикальными плоскостями, относящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении устанавливается охранная зона на расстоянии 20 метров для класса напряженности в ПОкВ.
 

    Из находящихся в материалах дела фотографий видно, что свалка расположена в непосредственной близости от опор линии электропередач и самих проводов.
 

    000 «Краснресурс-24» зарегистрировано 06.02.2012 года за основным государственным регистрационным номером 1122468006737, ИНН 2464241183, КПП 246401001.
 

    Производственная база ООО «Красресурс-24» расположена по адресу: <адрес>. Принадлежность отходов производственной деятельности ООО «Красресурс-24» ответчик не оспаривает.
 

    Таким образом, ООО «Красресурс 24» нарушило требования действующего законодательства, в охранной зоне линии электропередач ВЛ 110 кВ ПС «Абалаковская» - ПС «Пировская» примерно около 20-30 метров от опоры № С-626/19 и около 40-50 метров от опоры № С-625/18 по направлению к друг другу образовало свалку остаточных продуктов лесопиления (горбыль), чем нарушаются вышеприведенные нормы законодательства и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, в связи, с чем суд полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
 

    В соответствии с положениями п.З ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей в связи с удовлетворением требования неимущественного характера.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования прокурора Пировского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
 

    Обязать ООО «Красресурс-24» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз промышленных отходов лесопиления, расположенных в охранной зоне линии электропередач ВЛ ПО кВ С-625/С-626 ПС «Абалаковская» - ПС «Пировская» в пролете опор №17-19 в соответствии с требованиями Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. №160.
 

    Взыскать с ООО «Красресурс-24» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Пировский райсуд в течение 1 месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме, которое принято судом 14.10.2014г.
 

    Председательствующий:        Головина Е.В.