Дело № 12-19/2014
Р Е Ш Е Н И Е
С.Пировское ДД.ММ.ГГГГ
Пировский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Головиной Е.В.,
при секретаре Тазутдиновой З.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Пировского сельсовета Пировского района на постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» Гибадулина Р.И. от 20.02.2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса РФ об АП в отношении Администрации Пировского сельсовета Пировского района в лице руководителя юридического лица Рукосуева Александра Михайловича,
У с т а н о в и л:
Постановлением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» ФИО1 от 20.02.2014г. администрация Пировского сельсовета Пировского района в лице руководителя юридического лица Рукосуева Александра Михайловича - привлечена к административной ответственности в виде штрафа <данные изъяты> за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об АП. Согласно постановлению администрацией Пировского сельсовета Пировского района, 16.01.2014г. в 14.30 часов по <адрес> в <адрес> допущено нарушение п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно на <адрес> допущено формирование снежных валов на пешеходном переходе; на <адрес> допущено формирование снежных валов на пешеходном переходе и остановке общественного транспорта.
Не согласившись с постановлением администрация Пировского сельсовета Пировского района обратилась в суд с жалобой по следующим основаниям. В постановлении указано, что формировались снежные валы на пешеходном переходе и остановке общественного транспорта. В соответствии с п.3.1.8 ГОСТ 50597-93 формирование снежных валов не допускается:- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;- ближе 5 м от пешеходного перехода;- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;- на тротуарах. Согласно п.1.2 Правил дорожного движения «Пешеходный переход» - участок проезжей части, обозначенный знаками или разметкой, выделенный для движения пешеходов через дорогу. Следовательно, наличие снежных валов на пешеходном переходе (отраженные в актах) не соответствует действительности, поскольку наличие снежных валов на проезжей части дороги, где имеется пешеходный переход, не отражено. В соответствии с п.2 плана-задания на 1 квартал 2014 года ( приложение № 3 к договору № 03/1 от 31.01.2014 года) ООО «Стратегия Норд» осуществляет очистку проезжей части улично-дорожной сети (переулков, перекрестков, пешеходных переходов и остановок) с.Пировское от снежных валов. К административной ответственности привлечено ненадлежащее лицо администрация Пировского сельсовета в лице руководителя юридического лица Рукосуева Александра Михайловича. Просит постановление по делу об административном правонарушении от 20.02.2014 года отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации Пировского сельсовета по доверенности Степанова В.Н. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Также дополнила, что выявленные недостатоки образовались на короткий промежуток времени в результате очистки проезжей части, на дату вынесения постановления об административном правонарушении устранены полностью, что подтверждается актами о приемке выполненных работ.
В судебном заседании представитель ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» не присутствовал, уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебном заседании свидетель ФИО2 пояснил, что присутствовал при составлении актов, рядом с аптекой был снежный вал высотой со знак, знака «Пешеходный переход» не было видно, люди ходили по дороге, так как тротуары завалены снегом.
В судебном заседании свидетель ФИО3 подтвердил, что был понятым при составлении актов, знак рядом с аптекой был завален снегом, бровки на обочине в районе пешеходного перехода завалены. В районе церкви снега было меньше. Видно, что снежный вал образовался в результате чистки дороги.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, полагает постановление подлежащим изменению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. (ч.1).
Согласно статьи 12.34 Кодекса РФ об АП, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении,
запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Судом установлено:
Согласно акту №19 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 16.01.2014г. ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» ФИО4 выявлено, что в нарушение п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 в месте расположения пешеходного перехода по <адрес> в <адрес>, допущено формирование снежных валов на пешеходном переходе. Изложенное в акте подтверждается фототаблицей. Данная информация передана Рукосуеву А.М. 16.01.2014г. под роспись.
Согласно акту №20 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 16.01.2014г. ИДПС ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» ФИО4 выявлено, что в нарушение п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 в месте расположения пешеходного перехода по <адрес> в <адрес>, допущено формирование снежных валов на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта. Изложенное в акте подтверждается фототаблицей. Данная информация передана Рукосуеву А.М. 16.01.2014г. под роспись.
Согласно реестру уличной дорожной сети <адрес> в с.Пировское полностью относится к уличной дорожной сети, переданной Пировскому сельсовету.
В соответствии с актом приема-передачи от 21.01.2013г., подписанным главой Пировского сельсовета Рукосуевым А.М.безвозмездно переданы в муниципальную собственность Пировского сельсовета администрацией Пировского района дорожное полотно протяженностью 2700 м. по ул.Ленина в с.Пировском, дорожное полотно протяженностью 400 м по ул.Советская в с.Пировском.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.02.2014г., составленном в отсутствие надлежаще извещенного представителя администрации Пировского сельсовета, 16.01.2014г. в <адрес> в 14 часов 30 минут администрация Пировского сельсовета совершила нарушение - являясь юридическим лицом, ответственным за состоянием дорог, нарушила правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В нарушение требований п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 в месте расположения пешеходного перехода по <адрес> в <адрес>, допущено формирование снежных валов на пешеходном переходе, в месте расположения пешеходного перехода по <адрес> в <адрес>, допущено формирование снежных валов на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ
В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.4 ст.6. ФЗ РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения" К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
В соответствии со ст.10 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
В соответствии со ст.14 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ ( в применяющейся редакции - до внесения изменений Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
К вопросам местного значения поселения относятся:…
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно ч.5 Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
(часть 5 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 165-ФЗ).
В соответствии с Уставом Пировского сельсовета Пировского района, который является нормативно-правовым актом и опубликован в установленном порядке в сети Интернет, в связи с чем его приобщение в качестве доказательства к делу об административном правонарушении не является обязательным :
Ст.47 Администрация Пировского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельсовета. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации сельсовета, полномочия которого исполняет Глава сельсовета.
Ст.48 Администрация сельсовета решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении сельсовет и не отнесенные действующим законодательством или Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета, рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Уставом к компетенции Совета депутатов или главы сельсовета обеспечение безопасности дорожного движения в поселении не отнесено, соответственно, данное полномочие относится к компетенции администрации Пировского сельсовета.
Суд указывает, что договоры № 03/1 и № 4-2014/1 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети на территории Пировского сельсовета заключены администрацией Пировского сельсовета после выявления правонарушений, явившихся основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности – 31.01.2014 года.
Кроме того, в договоре с ООО «Стратегия «Норд» в перечне обслуживаемых дорог отсутствуют ул.Ленина и ул.Советская, а в договоре с ГПКК «Лесосибирск-Автодор» в плане-задании отсутствует такой вид работы, как очистка пешеходных переходов, остановок от снежных валов. Таким образом, обязанность по очистке пешеходных переходов, остановок от снежных валов именно по ул.Ленина и <адрес> Пировского сельсовета не возложена на какую-либо специализированную организацию, соответственно именно на Администрацию Пировского сельсовета должна быть возложена ответственность за несоблюдение требований п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 при очистке проезжей части.
Таким образом, администрацией Пировского сельсовета совершено нарушение - являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог, нарушила правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В нарушение требований п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 в месте расположения пешеходного перехода по <адрес> в <адрес>, допущено формирование снежных валов на пешеходном переходе, в месте расположения пешеходного перехода по ул.Ленина 23 в с.Пировское Пировского района, допущено формирование снежных валов на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта.
Суд полагает, что в постановлении достаточно полно изложены полномочия администрации Пировского сельсовета по обеспечению безопасности дорожного движения, указаны конкретные нормы, регламентирующие требования к содержанию пешеходных переходов и остановочных пунктов общественного транспорта, которые нарушены юридическим лицом, в постановлении установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Действия администрации Пировского сельсовета квалифицированы правильно. Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, постановление является мотивированным, наказание назначено в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ. Иные доводы жалобы не свидетельствуют о незаконности постановления и не являются основанием для отмены правильного по существу постановления. Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления административным органом при производстве по делу не допущено.
Суд полагает, что из постановления безусловно усматривается, что оно вынесено в отношении Администрации Пировского сельсовета, что следует из текста постановления. При этом, упоминание в резолютивной части должностного лица, руководящего на момент вынесения постановления деятельностью Администрации Пировского сельсовета является излишним, но в целом на законность постановления не влияет. В связи с изложенным суд полагает необходимым исключить из резолютивной
части постановления после слов «Администрацию Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края» слова «в лице руководителя юридического лица: Рукосуева Александра Михайловича».
Вместе с тем, суд полагает необходимым постановление изменить в части размера назначенного наказания.
Санкция статьи 12.34 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, безальтернативно - в размере трехсот тысяч рублей.
Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении.
Учитывая характер и отсутствие общественно опасных последствий совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение (дефицитный бюджет), а также, что администрацией Пировского сельсовета впоследствии приняты меры по устранению нарушений, явившихся основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, суд считает возможным назначить администрации Пировского сельсовета наказание ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц санкцией статьи 12.34 КоАП РФ – в размете 20 000 рублей. Поскольку иное повлечет невозможность для органа местного самоуправления выполнения возложенных на него социально значимых функций, что недопустимо.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р е ш и л :
Постановление старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» ФИО1 от 20.02.2014г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ отношении Администрации Пировского сельсовета Пировского района изменить.
Назначить Администрации Пировского сельсовета Пировского района наказание за правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Исключить из резолютивной части постановления после слов «Администрацию Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края» слова «в лице руководителя юридического лица: Рукосуева Александра Михайловича».
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Головина Е.В.