Пинежский районный суд Архангельской области,
 

Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Быстрова, д. 19
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

по жалобе на постановление
 

по делу об административном правонарушении
 

    9 октября 2014 года село Карпогоры                             
 

    Судья Пинежского районного суда Архангельской области Першина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации Муниципального образования «Карпогорское» Олейникова Ю.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №*** Пинежского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленное в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, которым глава администрации Муниципального образования «Карпогорское» Олейников Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <сумма>,
 

у с т а н о в и л:
 

    постановлением и.о. прокурора Пинежского района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации муниципального образования «Карпогорское» Олейникова Ю.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Постановлением мирового судьи судебного участка №*** Пинежского района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленным в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, глава администрации муниципального образования «Карпогорское» Олейников Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <сумма>.
 

    Не согласившись с указанным постановлением, глава администрации муниципального образования «Карпогорское» Олейников Ю.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указав, что в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судьей при подготовке к рассмотрению дела не принято во внимание, что в постановлении и.о. прокурора Пинежского района не содержатся сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, а именно нет отметки о том, что копия постановления вручена ему под расписку, отсутствует отметка об ознакомлении с правами и обязанностями, предусмотренными КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
 

    В судебное заседание заявитель глава администрации Муниципального образования «Карпогорское» Олейников Ю.Н. не явился, извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
 

    Исследовав материалы дела, а также доводы жалобы, прихожу к следующему.
 

    Согласно ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей разрешаются вопросы: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела; о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
 

    Требования к протоколу об административном правонарушении предусмотрены ст. 28.2 КоАП РФ.
 

    Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 этого Кодекса.
 

    В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
 

    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные этим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
 

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
 

    В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
 

    Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
 

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
 

    Как следует из постановления и.о. прокурора Пинежского района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования «Карпогорское» Олейникова Ю.Н. по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, Олейникову Ю.Н. разъяснялись положения ст. 51 Конституции РФ, а также права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1 и 25.5 КоАП РФ, с него взяты объяснения по поводу допущенного нарушения. С указанным постановлением Олейников Ю.Н. ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, и в тот же день ему вручена копия данного постановления, о чём свидетельствует его собственноручная роспись в постановлении.
 

    Таким образом, доводы Олейникова Ю.Н. о том, что в постановлении и.о. прокурора Пинежского района не содержатся сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, а именно нет отметки о том, что копия постановления вручена ему под расписку, отсутствует отметка об ознакомлении с правами и обязанностями, предусмотренными КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, являются необоснованными, противоречащими обстоятельствам дела.
 

    В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
 

    При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
 

    В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

    Исходя из требований статей 1.6, 24.1, 29.10 КоАП РФ вынесенное по делу об административном правонарушении постановление должно быть законным, обоснованным и мотивированным.
 

    На основании ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
 

    Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
 

    В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным указанным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
 

    Разрешение на строительство на земельном участке, в силу п. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка, и является государственной услугой.
 

    Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (ч. 1 ст. 6 и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(в ред. от 21.07.2014 г.)).
 

    Пунктом 6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории МО «Карпогорское», утвержденного постановлением Администрации МО «Карпогорское» от 30 августа 2013 г. № 257 определялось, что муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство объектов, расположенных на территории МО «Карпогорское», предоставляемая администрацией муниципального образования «Карпогорская», предоставляется в срок не позднее 10 календарных дней при отсутствии необходимости дополнительных запросов или 15 календарных дней при необходимости дополнительных запросов со дня регистрации соответствующего заявления.
 

    Постановлением Администрации МО «Карпогорское» от 04 августа 2014 г. № 166 был утвержден новый административный регламент, согласно которому срок предоставления таковой муниципальной услуги определяется 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
 

    Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенному и.о. прокурора Пинежского района Архангельской области, Олейников Ю.Н., являясь должностным лицом - главой администрации муниципального образования «Карпогорское», осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия, в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», п. 6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории МО «Карпогорское», утвержденного постановлением Администрации МО «Карпогорское» от 30 августа 2013 г. № 257; п. 7 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, на территории муниципального образования «Карпогорское» Пинежского муниципального района», утвержденного постановлением Администрации МО «Карпогорское» от 04 августа 2014 г. № 166; не обеспечил порядок предоставления администрацией МО «Карпогорское» государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов недвижимости.
 

    Как установлено в ходе прокурорской проверки и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ Г. обратилась с письменным заявлением в администрацию МО «Карпогорское» о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома. Разрешение на строительство ей было выдано администрацией МО «Карпогорское» ДД.ММ.ГГГГ (с нарушением срока, установленного административным регламентом, на 2 дня) (том 1 л.д. 107-115).
 

    ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома обратилась Л.. Разрешение на строительство ей было выдано администрацией МО «Карпогорское» ДД.ММ.ГГГГ (с нарушением срока, установленного административным регламентом, на 17 дней) (том 1 л.д. 116-149).
 

    ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома обратилась Ю.. Разрешение на строительство ей было выдано администрацией МО «Карпогорское» ДД.ММ.ГГГГ (с нарушением срока, установленного административным регламентом, на 14 дней) (том 1 л.д. 150-163).
 

    ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома обратился К.. Разрешение на строительство ему было выдано администрацией МО «Карпогорское» ДД.ММ.ГГГГ (с нарушением срока, установленного административным регламентом, на 4 дня) (том 1 л.д. 164-184).
 

    ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома обратилась Ч.. Разрешение на строительство ей было выдано администрацией МО «Карпогорское» ДД.ММ.ГГГГ (с нарушением срока, установленного административным регламентом, на 14 дней) (том 1 л.д. 185-198).
 

    ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома обратился Б.. Разрешение на строительство ему было выдано администрацией МО «Карпогорское» ДД.ММ.ГГГГ (с нарушением срока, установленного административным регламентом, на 14 дней) (том 1 л.д. 199-216).
 

    Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины главы администрации муниципального образования «Карпогорское» Олейникова Ю.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.
 

    В соответствии с постановлением Пинежской территориальной избирательной комиссии от 26 октября 2012 г. «О регистрации главы МО «Карпогорское», избранного 14 октября 2012 г., распоряжением главы муниципального образования «Карпогорское» Олейникова Ю.Н. от 30 октября 2012 г. № 66 «О вступлении в должность главы МО «Карпогорское», Олейников Ю.Н. является главой муниципального образования «Карпогорское» (том 1 л.д. 217-218).
 

    С учетом положений ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и пункта 2 статьи 26 Устава МО «Карпогорское» мировой судья пришел к правильному выводу, что Олейников Ю.Н. является главой администрации МО «Карпогорское».
 

    Кроме того, в силу пп. 1 п. 1 ст. 13 Устава МО «Карпогорское» глава Карпогорского муниципального образования обязан обеспечивать осуществление органами местного самоуправления муниципального образования «Карпогорское» полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Архангельской области.
 

    Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что Олейников Ю.Н., имея статус главы администрации МО «Карпогорское», является должностным лицом, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями, которое несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
 

    Вина Олейникова Ю.Н., как должностного лица, в нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшем предоставление муниципальной услуги заявителям с нарушением установленных сроков, нашла свое подтверждение и подтверждается материалами дела.
 

    Обжалуемое главой администрации Муниципального образования «Карпогорское» Олейниковым Ю.Н. постановление вынесено мировым судьёй в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
 

    Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.
 

    Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
 

    Нарушения норм материального и процессуального права мировым судьёй не допущено. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьёй соблюден.
 

    Административное наказание назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для снижения наказания не имеется.
 

    На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

постановил:
 

    жалобу главы администрации муниципального образования «Карпогорское» Олейникова Ю.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №*** Пинежского судебного района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленное в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ, которым глава администрации муниципального образования «Карпогорское» Олейников Ю.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <сумма>, – оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.
 

    Судья                         Е. А. Першина