Дело № 5-102/2014
 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
 

        20 октября 2014 года                                                             город Новосибирск
 

    Первомайский районный суд г. Новосибирска в составе:
 

    Председательствующего судьи                        Косарев Е.А.
 

    с участием представителя Муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №146»     Завьялова В.А.
 

    при секретаре судебного заседания                     Крайновой Л.Ю.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №146»
 

    ИНН 5409110019
 

    Место нахождения : 630025, <адрес>
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Должностным лицом отдела надзора и контроля управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в отношении юридического лица Муниципального общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №146» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 по адресу 630025, <адрес> была проведена плановая выездная проверка муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> «Средняя общеобразовательная школа № 146». В ходе проверки установлено, что организация осуществляет образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий, которое заключается в том, что у организ0ации отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам здания, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес> <адрес> пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966). Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействиях) муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> «Средняя общеобразовательная школа № 146» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просят привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, среднюю общеобразовательную школу № <адрес>.
 

    Представитель Муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> действующий, по приказу Главного управления образования мэрии <адрес> Завьялов В.А., не оспаривал отсутствие заключения о соответствии санитарным правилам здания, помещений, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности. Указал на невозможность его получения из-за имеющихся в школе нарушений и отсутствии необходимого финансирования, для устранения нарушений. Средняя общеобразовательная школа № поставлена на очередь в проведении ремонтных работ, планируемые сроки 2017г. На протяжении длительного времени руководство школы ведет переписку с руководителем отдела образования по вопросам финансирования учреждения.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
 

    Пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию.
 

    Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 966 от 28.10.2013, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:
 

    а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения;
 

    б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.
 

    В силу пп. "а" п. 6 Постановления Правительства РФ N 966 от ДД.ММ.ГГГГ "О лицензировании образовательной деятельности" лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
 

    Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
 

    Под образовательной деятельностью, согласно п. 17 указанного закона понимается деятельность по реализации образовательных программ; под образовательной программой - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; под образовательной организацией - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
 

    Как видно из материалов дела, 08.07.2014г. была проведена плановая выездная проверка муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> «Средняя общеобразовательная школа № 146». В ходе проверки установлено, что организация осуществляет образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий, которое заключается в том, что у организ0ации отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам здания, помещений, оборудования иного имущества, используемого для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес> <адрес> пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. № 966). Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействиях) муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> «Средняя общеобразовательная школа № 146» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 6-10).
 

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    Предметом проведения проверки являлось соблюдение обязательных лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.
 

    Факт совершения Муниципальным общеобразовательным учреждением <адрес> «Средней общеобразовательной школой № 146» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-10).
 

    На основании части 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Юридическое лицо в соответствии с ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    МБОУ СОШ № 146, осуществляя деятельность, связанную с обучением детей, обязано соблюдать санитарно-эпидемиологические правила в отношении содержания используемых для осуществления образовательной деятельности помещений, имущества, которые направлены на охрану здоровья обучающихся и благоприятную окружающую среду.
 

    Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступления неблагоприятных последний не требует.
 

    На момент рассмотрения дела об административном правонарушении указанные нарушения не устранены и соответствующее положительное заключение у учреждения отсутствует.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях МБОУ СОШ № состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
 

    Согласно статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения… При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
 

    Днем обнаружения вменяемого ответчику административного правонарушения, является дата составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Поскольку последним днем окончания срока давности для привлечения к административной ответственности является ДД.ММ.ГГГГ года, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения спора судом первой инстанции (20.10.2014) истек, что в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
 

              На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

определил:
 

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №146» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административном ответственности.
 

             Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
 

    Судья                                                                  Е.А. Косарев