Дело № 2-160/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
 

    13 октября 2014 года п. Пено
 

    Пеновский районный суд Тверской области в составе:
 

    председательствующего судьи Спесивцевой Н.А.,
 

    при секретаре Рейверт Т.А.,
 

    истца Т.П.,
 

    представителя ГБУ «Пеновская станция по борьбе с болезнями животных» Т.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Т.П. к ГБУ ветеринарии «Пеновская станция по борьбе с болезнями животных» об установлении факта получения заработной платы за период работы, в определённом размере,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Т.П. обратилась ГБУ ветеринарии «Пеновская станция по борьбе с болезнями животных» об установлении факта получения заработной платы за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    В обоснование иска указала, что согласно записи в трудовой книжке, в Пеновскую СББТ была принята временно на 1 год 6 месяцев на должность старшего ветфельдшера с окладом, как она помнит, 110 рублей. Установление заработной платы ей необходимо для начисления пенсии по старости.
 

    Определением суда от 03.09.20014 года в качестве соответчика привлечено ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Осташковском районе.
 

    В судебном заседании истец Т.П. поддержала заявление, пояснив, что является пенсионером по старости с ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Представитель ответчика ГБУ «Пеновская станция по борьбе с болезнями животных» Т.С. возражала против удовлетворения заявления, пояснив, что при реорганизации управления были утеряны лицевые счета за период с 1986 года по 1988 год.
 

    Ответчик ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Осташковском районе надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Осташковском районе В.В. возражал против удовлетворения искового требования, заявленного Т.П., пояснив, что пенсионным законодательством ограничен перечень средств подтверждения среднемесячного заработка лицами, претендующими на получение трудовой пенсии. Подтверждение индивидуального характера заработка является обязательным. При этом никакие средние данные о заработной плате по организации, региону или отрасли, сведения о тарифных ставках, должностных окладах, данные определённые расчётным путём, а также свидетельские показания не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка для установления пенсии. Требуется подтверждение именно индивидуального заработка работника, что предусмотрено определенными документами, которые истец не представил.
 

    Выслушав истца Т.П., представителя ответчика ГБУ «Пеновская станция по борьбе с болезнями животных» Т.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст.ст. 15, 19, 39, 55 Конституции РФ каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, исходя из равенства прав и свобод граждан.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
 

    В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона о пенсиях, перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
 

    Согласно ст. 5 и ст. 30 Федерального закона о пенсиях трудовые пенсии могут состоять из двух частей, в том числе страховой, которая рассчитывается при оценке пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 года, исходя из величины среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
 

    Таким образом, получение гражданами заработной платы в определенном размере относится к числу фактов, от которых зависит возникновение определенных имущественных прав у данных лиц, и законодателем предоставлена возможность заинтересованному лицу выбрать наиболее выгодный для него вариант определения пенсионного капитала, при котором применяется порядок подтверждения среднемесячного заработка, действовавшего до дня вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 года.
 

    В соответствии с указанным порядком среднемесячный заработок при перерасчете пенсии устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующим государственными или муниципальными органами, организациями (за период до регистрации в качестве застрахованного лица), или на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (за период после регистрации в качестве застрахованного лица).
 

    Такими документами за период до регистрации в качестве застрахованного лица являются справки о заработке. Указанные справки выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и других первичных учетных документов по оплате труда организацией, в которой работал обратившийся за пенсией. В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.
 

    Согласно Информационному письму Минтруда РФ и ПФР 27.11.2001 года N 8389-ЮЛ, ЛЧ-06-27/9704 в случае утраты архивных данных о заработной плате в результате чрезвычайных ситуаций органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, могут принять комиссионное решение об исчислении пенсии по документам, косвенно подтверждающим фактический заработок работника. К таким документам могут быть отнесены карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
 

    Таким образом, пенсионное законодательство основывается на том, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких, как количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, выполнение необходимого объема работы, различные системы оплаты труда и премирования и другие.
 

    Какие-либо усредненные показатели - средние данные о заработке по предприятию, региону, отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка, поскольку это противоречит принципу об обязательном подтверждении индивидуального характера заработка.
 

    Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истица работала в Станции по борьбе с болезнями животных Пеновского района Тверской области в должности старшего ветфельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в должности врача-терапевта 1 категории с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в должности главного ветеринарного врача с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Данный факт подтверждается копией трудовой книжки АТ-П № на имя Т.П. (л.д.11-14).
 

    Согласно пенсионному удостоверению № 020309, Т.П. назначена пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).
 

    Из представленной справки ГБУ ветеринарии «Пеновская станция по борьбе с болезнями животных» N 71 от 20.08.2014 года усматривается о невозможности выдачи справки о заработной плате за 1986 -1987 года в связи утерей лицевых счетов за период с 1986 года по 1988 год (л.д.10).
 

    Согласно сообщению ГБУ ветеринарии «Пеновская станция по борьбе с болезнями животных» от 17.09.2014 года, лицевые счета и штатные расписания за период с 1985 года по 1989 год отсутствуют (л.д.25).
 

    Из архивной справки администрации Пеновского района Тверской области от 22.09.2014 года усматривается, что документы по личному составу (книги приказов по личному составу, расчётные ведомости по начислению заработной платы, лицевые счета, карточки ф. Т-2 и др.) ГБУ ветеринарии «Пеновская станция по борьбе с болезнями животных» за 1985-1989 года на хранение в архивный отдел не поступали (л.д.27).
 

    Согласно сообщению ГУ «Государственная инспекция по ветеринарии» Тверской области от 07.10.2014 года, данные о фактической заработной плате Т.П. за период с 1985 года по 1989 год отсутствуют (л.д.45).
 

    Из исследованного в судебном заседании профсоюзного билета № 37390766 на имя Т.П., отсутствуют сведения об оплате членских взносов за период с 1985 года по 1989 год (л.д.31-37).
 

    Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд исходит из того, что истица не указала размера требуемой фактической заработной платы, не представила необходимые документы, подтверждающие её фактический заработок за спорный период.
 

    Суд не может принять в качестве допустимого доказательства, запись в трудовой книжки о спорном периоде с 1985 года по 1989 год работы Т.П. в ГБУ ветеринарии «Пеновская станция по борьбе с болезнями животных», поскольку из представленного документа невозможно сделать вывод об индивидуальном характере заработка истицы.
 

    Поскольку доказательств, непосредственно подтверждающих размер заработной платы полученной Т.П. в ГБУ ветеринарии «Пеновская станция по борьбе с болезнями животных» в указанный спорный период, а именно с 23.01.1986 года по 01.07.1987 года, в материалах дела не имеется, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истицы.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
 

 

    Р Е Ш И Л:
 

 

    В исковом требовании Т.П. к ГБУ ветеринарии «Пеновская станция по борьбе с болезнями животных», ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Осташковском районе, об установлении факта получения заработной платы за период работы, в определённом размере, отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд, через Пеновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Решение в окончательной форме принято 15.10.2014 года.
 

    Судья Н.А. Спесивцева