Дело № 12-29/14
 

РЕШЕНИЕ
 

    26 сентября 2014 года Павловский районный суд Краснодарского края в составе:
 

    председательствующего: Марченко О.В.,
 

    при секретаре Белицкой Н.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «ЭталонСтрой» на постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края № 1.14/127П-3 от 16 мая 2014 года по ст. 8.5 КоАП РФ.
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Постановлением Министерства природных ресурсов<адрес> № 1.14/127П-3 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «ЭталонСтрой» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
 

    В жалобе на указанное постановление представитель ООО «ЭталонСтрой» считает его незаконным, принятым с нарушением норм административного законодательства. Считает обстоятельства совершения административного правонарушения административным органом не доказанными. Протокол об административном правонарушении ООО «ЭталонСтрой» административным органом не составлялся. Постановление прокуратуры <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ст. 28.1 КоАП РФ ООО «ЭталонСтрой» не было представлено. Указывает, что ООО «ЭталонСтрой» соответствует критериям субъекта малого предпринимательства, поэтому в соответствии со ст. 18 Закона № 89-ФЗ в отношении него не установлена обязанность разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, полагает, что Министерством следовало бы доказать, что общество не относится к таким субъектам.
 

    Отмечает, что прокуратурой <адрес> постановлением от ДД.ММ.ГГГГ уже было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «ЭталонСтрой» по ст.ст. 8.5 КоАП РФ за то же нарушение административного законодательства и за тот же период, который указан в обжалуемом постановлении.
 

    Министерством природных ресурсов<адрес> ДД.ММ.ГГГГ был продлен срок рассмотрения указанного дела до ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Однако, сведения о принятом решении по вышеуказанному постановлению прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ Министерство до настоящего времени в адрес ООО «ЭталонСтрой» не направило.
 

    Считают что, в нарушение требований о сроках рассмотрения дела об административном правонарушении, установленных ст. 29.6 КоАП РФ, обжалуемое постановление Министерства природных ресурсов<адрес> было принято ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения административного материала, составленного прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.
 

    Принятое ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес>
 

    постановление о возбуждении дела об административном правонарушении является
 

    попыткой повторно привлечь ООО «ЭталонСтрой» к ответственности за одно и то же
 

    административное правонарушение.
 

    ООО «ЭталонСтрой» просит суд отменить принятое ДД.ММ.ГГГГ министерством природных ресурсов<адрес> постановление № 1.14/127П-3 о назначении административного наказания ООО «ЭталонСтрой» по ст. 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа 12000 рублей.
 

    В судебном заседании представитель ООО «ЭталонСтрой» доводы жалобы поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.
 

    Представитель Министерства природных ресурсов в судебном заседании и в возражении на поданную ООО «ЭталонСтрой» жалобу указывает, что по результатам проверки ООО «ЭталонСтрой» привлечено к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «ЭталонСтрой» осуществляя деятельность по производству строительных и отделочных работ, оказывает негативное воздействие на окружающую среду: осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками выбросов, осуществляет сброс загрязняющих веществ в водныве объекты (на рельеф местности), а также размещает отходы производства и потребления, что подтверждается проведенной проверкой, расчетами платы за НВОС, справками о производственной деятельности предприятия и другими материалами дела.
 

    В ходе осуществления хозяйственной деятельности у данного предприятия образуются, накапливаются следующие отходы производства и потребления: мусор от бытовых помещений, аккумуляторы отработанные с не слитым электролитом, масла автомобильные отработанные, покрышки автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный маслами, обрезки резины, песок загрязненный маслами, металлолом. При проведении проверки выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства ООО «ЭталонСтрой»: паспорта на отходы 1-4 класса опасности отсутствуют, учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, преданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов не ведется в установленной форме, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами не разработан, не согласован в министерстве природных ресурсов<адрес>; отчетность по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы не представлена в установленный законом срок.
 

    ООО «ЭталонСтрой» не представило в установленные сроки расчет платы за НВОС за 2 квартал 2013 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по<адрес> и <адрес>, (подтверждающие документы отсутствуют), тем самым допустило сокрытие и несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения, окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
 

    Положения Закона № 89-ФЗ не связывают обязанность представления расчетов с тем, осуществляет ли лицо деятельность по размещению отходов в смысле, придаваемом данным Федеральным законом.
 

    Расчеты представляются субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
 

    Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области охраны природной среды и природопользования.
 

    Представитель министерства по доверенности просит суд в удовлетворении жалобы отказать.
 

    Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что оснований для отмены Постановления Министерства природных ресурсов<адрес> № 1.14/127П-3 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «ЭталонСтрой» не имеется.
 

    Постановлением Министерства природных ресурсов<адрес> № 1.14/127П-3 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «ЭталонСтрой» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.
 

    В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> во исполнение п.11 плана работы прокуратуры на 2 полугодие 2013 года с привлечением специалиста Министерства природных ресурсов<адрес> проведена проверка в части соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО «ЭталонСтрой».
 

    ООО «ЭталонСтрой» осуществляет деятельность по производству строительных и отделочных работ, оказывает негативное воздействие на окружающую среду: осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками выбросов, осуществляет сброс загрязняющих веществ в водные объекты (на рельеф местности), а также размещает отходы производства и потребления, что подтверждается проведенной проверкой, расчетами на НВОС, справками о производственной деятельности предприятия и другими материалами дела.
 

    В ходе осуществления хозяйственной и иной деятельности у предприятия образуются и накапливаются следующие отходы производства и потребления: мусор от бытовых помещений несортированный (4 класс опасности в соответствии с ФККО), аккумуляторы отработанные с не слитым электролитом (2 класс опасности в соответствии с ФККО), масла автомобильные отработанные (3 класс опасности в соответствии с ФККО), покрышки автомобильные отработанные (4 класс опасности в соответствии с ФККО), обтирочный материал, загрязненный маслами (менее 15 %) (3 класс опасности в соответствии с ФККО), обрезки резины (5 класс опасности в соответствии с ФККО), песок загрязненный маслами (4 класс опасности в соответствии с ФККО), металлолом, что подтверждается проведенной проверкой, расчетами платы за НВОС, справками о производственной деятельности предприятия и другими материалами дела.
 

    Таким образом, ООО «ЭталонСтрой» является участником отношений в области обращения с отходами производства и потребления и оказывает негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).
 

    При проведении прокуратурой <адрес> проверки по адресу: ст. Павловская <адрес> установлено, что ООО «ЭталонСтрой» не представило в установленный срок расчеты платы за НВОС за 3,4 кварталы 2012 года и 1,2 кварталы 2013 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по<адрес> и <адрес>, тем самым допустило сокрытие и несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.
 

    Сроки давности привлечения ООО «ЭталонСтрой» за непредставление расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные законом сроки за 3,4 кварталы 2012 года и 1 квартал 2013 года истекли и исключены административным органом из обвинения при квалификации правонарушения по ст. 8.5 КоАП РФ.
 

    Нарушены ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», п.п.1, 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».
 

    В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства ООО «ЭталонСтрой» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в части своевременного предоставления расчетов платы на негативное воздействие на окружающую среду.
 

    В судебном заседании установлено, что у юридического лица ООО «ЭталонСтрой» имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их обеспечению.
 

    Факт нарушения вышеуказанных норм действующего законодательства юридическим лицом ООО «ЭталонСтрой» нашел свое подтверждение при рассмотрении данного дела в суде, доводы жалобы юридического лица на постановление Министерства природных ресурсов<адрес> не нашли своего подтверждения, являются необоснованными, каких-либо процессуальных нарушений, связанных со сроками рассмотрения административного дела, порядком возбуждения дела об административном правонарушении судом не установлено, согласно имеющимся материалам дела ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, копия постановления была направлена по юридическому адресу ООО «ЭталонСтрой», имеется почтовое уведомление о получении постановления, кроме того, также направлялось уведомление ООО «ЭталонСтрой» о необходимости явки для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, о чем также имеется почтовое уведомление о вручении.
Таким образом, юридическое лицо ООО «ЭталонСтрой» совершило сокрытие и несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 КоАП РФ.
 

    Доказательствами по делу являются: постановление прокуратуры <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ООО «ЭталонСтрой» о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, расчеты платы за НВОС, справки о производственной деятельности и другие материалы дела.
 

    Административное наказание назначено ООО «ЭталонСтрой» в переделах установленной санкции ст. 8.5 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, обстоятельств дела, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
 

    Таким образом, при рассмотрении дела, судом не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение постановления административного органа.
 

    Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению, так как ООО «ЭталонСтрой» представлены уважительные причины для его восстановления связанные с первоначальным длительным рассмотрением аналогичной жалобы в арбитражном суде.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

    Восстановить ООО «ЭталонСтрой» срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
 

    Постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 16 мая 2014 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «ЭталонСтрой» по ст. 8.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ООО «ЭталонСтрой» – без удовлетворения.
 

    Настоящее решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд.
 

    Председательствующий: